Конспект НОД по аппликации в средней группе "Мебель для куклы Маши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Азиханова Айгуль Герасимовна

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Мебель Для куклы Маши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мебель для куклы Маши»


Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мебель для куклы Маши»

Цель: Создание условий для развития интереса к своей работе и творческих способностей.

Задачи :

- способствовать развитию умению соотносить шаблон с соответствующим контуром на листе бумаги;

- содействовать совершенствованию умения аккуратно намазывать готовые формы и приклеивать их на лист;

- создать условия для развития ориентировки на листе бумаги, зрительного внимания при выполнении задания;

- способствовать активизации речи детей;

- содействовать совершенствованию умений работать коллективно.

Предварительная работа: знакомство с предметами мебели (рассматривание предметных картинок, беседа, отгадывание загадок, чтение стихов)

Предметно-развивающая среда

клей ПВА, тарелочки для клея по числу детей, кисточки для клея, лист ватмана, шаблоны предметов мебели, предметные картинки «Мебель»кукламашина грузовик, игрушка паучок.

Ход НОД:

Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли вот такое с письмо. (Открываю конверт с письмом)

«Дорогие, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Сегодня я переезжаю в новую квартиру. Помогите мне, пожалуйста, расставить мебель. Ждите меня, я скоро подъеду. Кукла Маша».

Вот такое письмо, ребята. Поможем кукле Наташе расставить мебель в ее новой квартире(конечно поможем).

Пока мы с вами ждем куклу Наташу, давайте поиграем. Я буду загадывать загадки о мебели, а вы отгадывать их. Давайте присядем с вами здесь, на ковре. (Загадываю загадки, после отгадывания показываю картинку)

Если ты устал играть,

То ложишься на … (кровать)

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу,

Когда устанешь ты гулять,

То можешь сесть и отдыхать (стул)

Я удобный, очень мягкий

Вам не трудно угадать,-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Я на стул чуть-чуть похожа.

Есть на кухне и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я (табуретка)

На него ты можешь сесть,

Коль к столу позвали есть (стул)

На рассвете и закате

Сладко спится на (кровати)

Двери можете открыть вы,

а на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф

Я - большой красивый (шкаф)

Под крышей - четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки (стол)

Есть в комнате портрет

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеется тоже (зеркало)

Как на нем сидеть приятно

Мягко и уютно.

До дивана не дорос,

Меньше он размером (кресло)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Смотрите, пока мы с вами играли, подъехала какая-то машина. Кто бы это мог быть? (ответы детей).

Да, ребята, это приехала сама кукла Маша. А что же в кузове у грузовика? (ответы детей)

Маша приехала с новой мебелью для своей квартиры. Давайте все вместе посмотрим, что же кукла Наташа хочет поставить у себя дома. Пусть каждый из вас выберет себе предмет мебели, который будет заносить в квартиру. (Дети берут из грузовика шаблоны мебели и по очереди говорят, кому что досталось). Стол, стул, табуретка, диван, кресло, зеркало, кровать, шкаф.

Вот какую мебель Маша привезла к себе в дом. Теперь давайте помогать ей расставлять все. это в квартире.

Мы с ребятами подходим к столу, где приготовлены клей, кисти, квартира на листе ватмана. Каждый ребенок клеит свой предмет мебели в нужное место, находя его по контуру на листе. После того, как приклеили

Ребята, посмотрите-ка, кто это к нам пробрался? (Паучок). Что же он здесь делает? (Ответы детей). Может пришел посмотреть, как кукла Маша устроилась на новом месте?

Паучок тебе нравится новая квартира Маши? Паучок, а мы с ребятами знаем игру про тебя, давайте сыграем! Физминутка:

Паучок ползет по ветке,

А за ним ползут все детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучка на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

Паучок, а тебе понравилось, как ребята расставили мебель в квартире у куклы Маши? Ребята, а вам самим понравилась ваша работа? Тебе пора к деткам? До свидания.

Ребята, чем мы занимались сегодня?

Какие предметы мебели мы с вами поставили в квартире у куклы Маша?

«Дорогие, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Сегодня я переезжаю в новую квартиру. Помогите мне, пожалуйста, расставить мебель. Ждите меня, я скоро подъеду. Кукла Наташа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему: «Чаепитие для куклы Маши»

Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях.  А так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырез...

Конспект н. о.д. по рисованию "Платье для куклы Маши".

Задачи   нод.:  Продолжать   формировать  умение  отвечать на  вопросы, знать  назначение красок , продолжать  развивать умение различать  красны...

Конспект совместной образовательной деятельности /ФЭМП/ «День рождения у куклы Маши» /средняя группа/

Авторская работа Лучкиной М.М.Тема: счет до 5Цель: продолжить освоение навыков счета от 1 до 5Предварительная работа: занятия с дидактическими играми по темеПедагогические технологии: личностно – орие...

Конспект НОД в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши»

побуждать детей к воспроизведению раннее разученных стихов...

Конспект занятия по ФКЦМ (окружающий мир - экспериментирование) "Поможем кукле Маше"

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающем миром. Экспериментирование с целью выявления свойств бумаги и ткани....

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков " Помоем куклу Машу"

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков....