Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков " Помоем куклу Машу"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pomoem_kuklu.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 младшей группе:
«Помоем куклу Машу»
Цель: привитие культурно – гигиенических навыков.
Задачи:
- закрепить знания и умения пользоваться предметами личной гигиены;
- прививать уважение к своим личным вещам;
- учить следить за своим внешним видом.
Раздаётся стук в дверь.
Вос-ль: Кто это к нам стучится? Интересно, кто это. Хотите узнать.
Пойду, открою дверь. Кто там.
Почтальон: Это я, почтальон, принёс посылку для ваших ребят.
Вос – ль: Странно, кто это мог прислать посылку, хотите узнать. Да тут письмо, сейчас его вам прочту.
«Дорогие ребята! Вчера на прогулке, я встретил девочку, которая мне рассказала, что у вас есть кукла, у которой руки и лицо чумазые. Вот и решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок мыло душистое и полотенце пушистое. До свидание. Ваш друг Мойдодыр.
Вос – ль: Спасибо Мойдодыр, за твои подарки (достаю мыло и полотенце).
Какое душистое мыло. Хотите понюхать. А посмотрите, какое оно гладкое, наверное, хорошо пенится.
Ребята, а про какую куклу написал нам Мойдодыр. Давайте поищем её (ищут). Кукла: - Здравствуйте, ребята, Девочки и мальчики.
Вос-ль: Ребята поздоровайтесь с куклой. (Дети здороваются)
Вос-ль: Посмотрите, какая нарядная кукла к нам пришла. Какого цвета у неё юбка? Какого цвета кофта, банты? (Ответы детей)
Вос-ль: Ребята, а вам нравится кукла? (Нет)
Вос-ль: Почему? (Она грязная)
Вос-ль: А как тебя зовут.
Кукла: Меня зовут Маша.
Вос-ль: Ты знаешь, Маша, мы с ребятами не очень-то любим грязных детей. Посмотри на ребят. Они все чистые, опрятные, красивые.
ОЙ. Какие у тебя руки и щёки грязные. Подвела ты нас. Лакомка. Вос-ль: «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…». Вос-ль: Ребята, а почему Маша такая грязная? (Она не умывалась.)
Кукла: Да я не умывалась.
Вос-ль: А вы сегодня утром умывались водичкой из под крана? (Да.)
Вос-ль: Что нужно сделать, чтобы Маша стала чистой? (Умыться.)
Вос-ль: Хотите научить Машу умываться?
Вос-ль: а помогут вам эти картинки.
(Дети работаю с картинками, которые обозначают порядок умывания).
Вос-ль: Что нужно сделать сначала перед мытьём рук? (Засучить рукава.)
Вос-ль: А что, нужно сделать дальше? (Открыть кран.) Что, из крана польётся? (Водичка.)
Затем, что нужно сделать? (Намылить руки, смыть водичкой.) Чем мы будем намыливать руки? (Мылом). А, что ещё нужно сделать? (Вытереть.) Чем вытереться? (Полотенцем). Молодцы. Вы всё правильно сказали.
Надо куклу машу привести в порядок, а для этого, что нужно сделать (куклу надо помыть). Ребята, а что нам для этого надо (вода, мыло, полотенце). Кто, хочет показать кукле, как надо мыть руки. Ребята, а вы знаете, что вода очень любит, когда про неё потешку рассказывают (Водичка, водичка умой моё личико..).
Сейчас мы помочим руки водой, возьмём мыло и сделаем кукле «мыльные перчатки», затем смоем пену водой. Вот и руки чистые. Затем умоем лицо, чтобы тоже было чистое.
(Воспитатель читает отрывок стихотворения)
Моем, моем трубочиста,
Чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист…
Помоги мне Руслан, вытри куклу полотенцем.
Ну вот кукла наша стала чистая и опрятная. Посиди теперь здесь (сажу на стульчик).
А мы на тебя полюбуемся.
Сейчас мы с вами отдохнём. Проводится физкультминутка. (Воспитатель читает стихотворение, сопровождая выполнением движений согласно тексту, а дети повторяют за воспитателем движения).
Кран, откройся! – правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
Нос, умойся! – растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
Мойтесь сразу оба глаза! – нежно проводим руками над глазами.
Мойтесь, уши! – растираем ладонями уши.
Мойся, шейка хорошенька! – гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щёки.
Грязь, смывайся! Грязь смывайся! – трем ладошки друг о друга.
Полотенцем вытирайся! - поглаживаем ладошки сверху по очереди.
Вос – ль: Почему мы умывали куклу (испачкалась кукла).
А ещё когда мы моем руки и умываемся (по утрам и вечерам, после игр, после посещения туалета, после прогулки, перед едой, по мере загрязнения).
А зачем мы моем руки и умываемся (чтобы не болеть и быть чистыми).
Вос -ль: Ребята, я думаю, что Мойдодыр был бы вами доволен. Ой, ребята, а в посылке ещё что – то лежит. Мойдодыр вам прислал подарки красивые зубные щётки.
Дорогие гости, вам понравились наши ребята. Большое спасибо, что вы к нам в гости пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)
Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.Закрепить уж...
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Девочка чумазая» (вторая группа раннего возраста)
Конспект занятия по привитию КГН "Девочка чумазая"...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков (для детей 2 – 3 лет) «Купание куклы Маши».
Образовательная область: ПознаниеРаздел: Ознакомление с окружающим миромЦель: Познакомить детей с процедурой купания куклы.Задачи:Закреплять знания детей о предметах личной гигиены. Побуждат...
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Девочка чумазая»
Цель: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.Задачи:формировать у детей навыки мытья рук и лица, пользования мылом и индивидуальными предметами, умения насухо вытир...
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Девочка чумазая»
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки....
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста.
......
занятия по привитию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста.
занятия по привитию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста.занятия по привитию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста....