Посуда для Федоры
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности в старшей группе «Посуда для Федоры »
область: «Художественно-эстетическое
развитие (лепка)»
Воспитатель: Брагина Лидия Петровна
Тема: «Посуда для Федоры»
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание;
• уточнить представление детей об использовании посуды;
• закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;
• закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие:
• развивать воображение, фантазию, эмоции детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать внимание, усидчивость.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательность и отзывчивость;
• воспитывать бережное отношение к посуде;
• способствовать формированию привычки к чистоте.
Коррекционные цели и задачи: Учить детей лепить мелкие детали, используя уже знакомые приёмы (раскатывание и скатывание шара, сплющивание, раскатывание колбаски и жгутов, вдавливание и оттягивание краёв). Развивать самостоятельность, творчество, эстетическое восприятие, моторика рук и внимание. Воспитывать желание помочь, сделать работу аккуратно и красочно.
Использованные методы:
Словесные: беседа, описание посуды, логические вопросы..
Практические: лепка из пластилина, динамическая пауза «Посуда».
Наглядный: картинка посуды с недостающими элементами.
Оборудование: пластилин, доска для пластилина, кукла «бабушка Федора», предметы чайной посуды (кружка, блюдце, стеки), иллюстрация посуды.
Предварительная работа:
- чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»;
- просмотр мультфильма по произведению К.И. Чуковского «Федорино горе»;
- рассматривание предметных картинок по теме: «Посуда».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Развитие речи».
Ход занятия
В группе воспитатель с детьми.
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок. (звонит)
Начинаем мы играть.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Восп: «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обежать
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Ребята вы узнали из какой это сказки?
Дети : — Из сказки «Федорино горе»
Восп: — Вы помните, какое горе случилось в сказке (Да)
Почему от Федоры убежала посуда?
Дети : Не мыла её, не жалела…
Восп: Вот вся посуда и сбежала в лес, но Федора раскаялась, догнала бедняжек и пообещала им исправиться.
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Восп: - Дети, когда посуда убегала от Федоры с ней приключилочь несчастье, она разбилась. Давайте сейчас с вами посмотрим на картинку и скажем, какой части не хватает у посуды.
Дети: - У чайника не хватает носика, у кружки стенки, у сахарницы нет дна, у кастрюли нет ручки.
Восп: — Дети, вы любите ходить в гости (Да) Давайте мы сходим в гости к Федоре,отправимся в сказку.Я предлагаю вам произнести волшебные слова: «Раз, два, три закрыли глазки, оказались сразу в сказке.
(В Это время Воспитатель переодевается в Федору)
Федора: Здравствуйте, ребята! Я — бабушка Федора.
Федора: Вы помните, какое горе случилось со мной в сказке. Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою её, чищу, протираю. Ребята, а когда посуда бежала по полям и лугам, разбилось очень, много чашек. И теперь, у меня их осталось мало. Вы сможете мне помочь сделать новые чашки? А из чего ребята вы сможете сделать мне чашки? Когда блюдце и чашка одного цвета, это называется чайная пара. Давайте с вами рассмотрим чашку и назовем из каких элементов она состоит? А какой формы блюдце?
Федора: Какие молодцы, правда ведь можно чашки из пластилина слепить.
Но сначала мы с вами отдохнем (проводится Динамическая пауза.)
Динамическая пауза «Посуда».
Лепка
Садимся за стол.
Пальчиковая гимнастика:
Из тарелок, как один
Ложками мы суп едим
Вилкой кушаем котлеты,
Ножик режет нам омлеты.
- Ребята, сели все правильно, спинку держим ровно.
- Что у вас лежит на столе? (пластилин)
- Какого он цвета? (зеленого)
Ребята, посмотрите, нужно взять пластилин и скатать его между ладонями, получится красивый шарик, теперь нужно вдавить середину шарика, чтобы получилось углубление, затем большим и указательным пальцами прищипнуть края. Смотрите ребята, какая красивая кружечка получилась.
Физ. Минутка.
Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. | Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Вытянуть руки перед собой. . Н. Нищева |
А теперь все взяли пластилин и попробуйте слепить блюдце. Берем пластилин, скатываем между ладонями, чтобы получился шарик и расплющить ладошками, получилось блюдечка.
По ходу лепки воспитатель оказывает помощь детям в выполнении задания.
Итог:
Бабушка Федора благодарит детей за помощь, обещает беречь посуду, мыть её. Уходит.
Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости?
- Какое горе у Федоры?
- Как мы помогли Федоре?
Похвалить всех детей. Организуем выставку изделий.
Рефлексия: подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности "Посуда для Федоры"
Целью занятия является: формирование опформирование определенного запаса знаний и умений формирование определенного запаса знаний и умений ределенных знаний и умений, повторение произведения...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Посуда бабушки Федоры"
Для детей дошкольного возраста 4-5 лет, с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры »
область: «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
Формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Познавательное развитие. Посуда. "Бабушка Федора"
Конспект познавательного развития в средней группе "Посуда"...