Проект "Посуда для Федоры"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе:
«Посуда для Федоры»
Воспитатели: Боброва Ольга Петровна
Рябцева Юлия Александровна
Цель: обогатить и обобщить знания детей по теме «Посуда».
Задачи:
- расширять запас слов по теме «Посуда»;
- обогатить и уточнить представления об истории возникновения посуды;
- совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду (цвет, узор);
- развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Результат (продукт) проекта: Создание «Чудо-дерева», изготовление дидактических игр («Собери осколки», «Тактильные кастрюльки» «Такая разная посуда»).
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный:
- Подбор методической литературы по данной теме;
- Подбор настольно-печатных и дидактических игр;
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о посуде; загадки и пословицы на данную тему;
- Подбор аудиозаписей по данной теме.
2-й этап: основной
Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы,
- просмотр м\ф,
- беседы,
- занятия,
- наблюдения,
- рисование,
- аппликация,
- дидактические игры
3-й этап: заключительный
Участники: дети, воспитатели, родители.
Число, день недели | Этап | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
17.03-22.03 | 1. подгот. | • Подбор методической литературы по данной теме; • Подбор настольно-печатных и дидактических игр; • Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о посуде; загадки и пословицы на данную тему; • Подбор аудиозаписей по данной теме | |||
2. 24.03 | Основной | Познание. Тема «Какая бывает посуда» (приложение 1) | Пальчиковые игры: «Вот тарелка для Федоры». Дыхат. игра: «Подуй на чай». Чтение художественной литературы «Федорино горе» | Дидактические игры «Мамины помощники», «Собери осколки», сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды». (приложение2) | Рекомендация для родителей по приобщению детей к совместному мытью посуды. |
25.03 | Коммуникация: Тема «Посуда для Федоры». | Пальчиковая гимнастика «Помощники», изготовление дидактической игры: «Такая разная посуда».(приложение 3, фото1) Разгадывание загадок по данной теме. (Приложение 4) | Дидактическая игра «Найди похожую посуду». Предложить пластилин для самостоятельной лепки «Миски для медвежат» | ||
26.03 | Художественное творчество: Лепка «Тарелочки для бабушки Федоры» (Приложение 5, фото) | Подвижная игра: «Посуда». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Чтение стихов на данную тему. Труд: моем посуду в кукольном уголке. | Раскраски для детей на тему «Посуды». Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды». | Предложить организовать экскурсию в магазин посуды. | |
27.03 | Художественное творчество: рисование «Посуда для кукол» | Пальчиковая гимнастика «Посудка». Чтение рус. Нар. Сказки «Жихарка». Разучивание песни «Мамины помощницы» | Сюжетно-ролевая игра: «Семья», | ||
28.03 | Художественное творчество: аппликация «тарелочки (папье-маше) (приложение6) | Труд: сервировка стола перед обедом. Чтение пословиц и поговорок про посуду. Совместное изготовление дидактической игры «Тактильные кастрюльки» (приложение 3,фото2) | Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие у Куклы Кати» (сюжет). Предложить трафареты для самостоятельного рисования кухонной посуды | ||
Выставка детских работ (приложение 7) |
Итоги проекта: В процессе бесед, чтении стихов и сказок расширили знания и представления детей о посуде. Раскрыли возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Приложение 1
Образовательная область «Познание»
Тема: «Какая бывает посуда»
Цель: формировать представление о предметах материальной культуры – посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды
Воспитатель: дети, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что я принесла.
Это волшебный сундучок. А живут в нём загадки.
Садитесь все на свои стульчики, слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.
1.Чайника подружка, имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли,
А зовут её…
Дети: кастрюля.
(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка картинку-отгадку и выставляет её на доске).
2.На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
Дети: чайник.
(Воспитатель достаёт из сундучка картинку-отгадку с изображением чайника и тоже выставляет её на доске).
3.Суп, салат, пюре и гренки
Подают всегда…
Дети: в тарелке.
(Воспитатель достаёт из сундучка соответствующую картинку-отгадку и помещает её вместе с остальными на доске).
Воспитатель: молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Кастрюля,
чайник, тарелка,- что это? Каким, одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: это посуда.
Воспитатель: перечислите, какую посуду вы ещё знаете.
Дети: сковорода, ковш, кофейник, половник, чашка, блюдце, сахарница.
Ребята, в сундучке записка . Послушайте.
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю.
(Самовар-Самоварыч).
- Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»).
- Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре.
- Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.
Воспитатель:
Снова горе у Федоры,
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету,
Снова здесь опять переполох.
Разбежалась вся посуда,
Нет тарелок, а еда:
Фрукты, овощи, продукты,
Разбежались кто куда!
Давайте поднимем то, что разбросано. Возьмите каждый по одному предмету посуды и поставьте на полку, назвав его.
Игра «Чего не стало?»
Посмотрите на посудную полку. Назовите, дети, что на полке стоит?
Ответы детей: На полке стоит чайник (тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, сахарница, ковшик).
- Запомните, а теперь закройте глаза. Я уберу один из предметов посуды, а вы, открыв глаза, назовёте, чего не стало.
Ответы детей: Не стало тарелки, сковороды.
А знаете ли вы, дети, из каких материалов изготавливают посуду?
Дети: из пластмассы, из металла, из дерева, стекла, из глины.
Воспитатель: Правильно ответили, молодцы. Посуда сделана из разных материалов.
А теперь вставайте в круг и поиграем все вместе в игру с мячом
«Угадай, из чего сделано?»
Кастрюля из металла какая?
Дети: металлическая.
Воспитатель: бокал из стекла какой?
Дети: стеклянный.
Воспитатель: ложка из дерева какая?
Дети: деревянная.
Воспитатель: кувшин из глины какой?
Дети: глиняный.
Воспитатель: поднос из пластмассы какой?
Дети: пластмассовый.
Воспитатель: половник из металла какой?
Дети: металлический.
Воспитатель: вазочка из стекла какая?
Дети: стеклянная.
Воспитатель: хлебница из дерева какая?
Дети: деревянная.
Воспитатель: горшочек из глины какой?
Дети: глиняный.
Воспитатель: тарелка из пластмассы какая?
Дети: пластмассовая.
Воспитатель: салатница из стекла какая?
Дети: стеклянная.
Пальчиковая игра «Вот тарелка для Федоры»
Вот тарелка для Федоры – Большой круг правой рукой.
Жёлтое колечко. Маленький круг правой рукой.
Для котлет и для пюре, Загибать пальцы, начиная
Для блинов и гречки.с большого.
- Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на картинку и дорисуйте недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались.
(Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют)
Ответы детей:
От Федоры убежал чайник. Чайник без крышки.
От Федоры убежала чашка. Чашка без ручки… и т.д.
- Как много хорошего вы сегодня сделали: посуду на полку поставили. А что ещё? (ответы детей)
Появляется Федора
Ах, вы чистые сиротки мой,
Утюги и сковородки мои!
Их почистили песочком,
Окатили кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!
Федора: Да у меня гости. Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы все прибрали. Вы так мне помогли. Спасибо вам!
Федора: А знаете, что я вам хочу пообещать?
Буду всем я помогать,
Чисто мыть посуду,
А поставить все на место
Я не позабуду!
Воспитатель: Поверим тебе, бабушка Федора. Спасибо тебе за чай. А нам пора возвращаться
Приложение 2
Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды»
Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах. Развитие творческих способностей детей. Развивать умение играть роль продавца, покупателя, шофёра, грузчика.
Материалы и оборудование: предметы посуды, полочки, прилавок, счёты, упаковочный материал, машина, заправочная станция.
1. Мотивация. У куклы Кати новоселье. Кукла пригласила гостей, но посуды у неё пока нет. Посуду нужно купить в магазине.
2. Распределение ролей. Нужен продавец, шофёр, грузчик и остальные дети – покупатели.
3. Кукла Катя даёт поручение (ребёнок играет роль куклы Кати),сходить в магазин за посудой для приготовления угощения одному ребёнку, другого просит купить чайную посуду.
Дети отправляются в магазин за посудой. В магазин шофёр на машине привёз в коробках посуду. Грузчик разгружает коробки. Продавец расставляет посуду на полки. Покупатели покупают посуду. Продавец вежливо общается с покупателями. Упаковывает чайную посуду одному покупателю, другому столовую посуду. А третьему кухонную. Дети уходят. Кукла Катя благодарит детей за покупки, распаковывает посуду, дети принимаются за работу. Готовят праздничный обед. Встречают гостей, угощают. Показывают концерт. Читают знакомые стихи . Новоселье заканчивается. Гости собираются уходить, благодарят куклу Катю за угощение. Кукла Катя их вежливо провожает.
Рефлексия.
- Дети в какую игру мы сегодня играли?
- В какой посуде и что вы готовили?
- Чем вы наливали суп, компот?
- Какой ложкой вы кормили кукол супом, размешивали сахар?
- Какой ложкой вы угощали кукол тортом?
- Понравилась ли вам игра?
Приложение 3
Фото 1 Фото 2
Приложение 4
Загадки про посуду.
1. Скажите, как назвать ее: все в дырках зубы у нее,
Но редьку, хрен, морковку она перетирает ловко.
2. Пузатый, носатый на печке сопел.
Потом вдруг нечаянно песню запел (Чайник)
Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится — пригласит чайку напиться.
3. Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар)
4. Из меня посуду тонкую, Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор. Называюсь я … (Фарфор)
5. Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
6. Носит воду Хозяину в угоду;
При нем живет, Пока не упадет. (Чашка)
7. Неприступная на вид, Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри Угощение внутри! (Сахарница)
8. Я горячее храню, Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник Вам в походе заменю. (Термос)
9. Если я пуста бываю, Про себя не забываю,
Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. (Ложка)
10. Новая посуда, А вся в дырках. (Решето)
11. Она бывает глубока. Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)
12. Чайника подружка Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей )
13. Всех кормлю с охотой я, А сама безротая. (Ложка)
14. Если хорошо заточен, Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (Нож )
Приложение 5, 6
Изготовление «Тарелочек для бабушки Федоры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем бабушке Федоре"
Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
конспект занятия в старшей группе "Федора"
Логопедическое занятие для детей старшей группы с диагнозом ОНР...
Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке
Занятие по формированию и развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием мнемотаблиц., - умению ориен...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Помогите Федоре вернуть посуду
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "У Федоры горе - поможем Федоре"
Уважаемые педагоги!!! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: "У Федоры горе - поможем Федоре"....