конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Яблоки для ёжика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "яблоки для ёжика" | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Яблоки для ежика»
Цель НОД: формирование интереса к лепке, аккуратности, умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (круг).
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно – эстетическое развитие:
- формировать умение изображать один и тот же предмет разными цветами;
- развивать тактильное восприятие:
- развивать творческие способности детей.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Речевое развитие:
- формировать культуру общения (использования в речи приветственных и прощальных слов);
- обогащать активный словарь, введение новых слов «круглое», «яблоко»;
- развивать речь, мышление.
Познавательное развитие:
- развивать познавательный интерес у детей;
- расширить знание детей о яблоках, об их пользе, о внешнем виде, о питании ежей.
Социально – коммуникативное развитие:
- формировать атмосферу доброжелательности, готовности к совместной деятельности;
- развивать чувство сострадания, желание оказать помощь;
- развивать умение работать самостоятельно, оценивать результат деятельности других и свой.
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук воспитанников;
- формировать умение правильно выполнять движения по образцу взрослого и самостоятельно.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет самостоятельность в разных видах деятельности, познавательно – исследовательской деятельности; взаимодействует со взрослыми; у ребенка развито воображение; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в самостоятельной деятельности; познавательные – умение применять правила и пользоваться инструкциями, регулятивные – умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение работать по инструкции взрослого; личностные – умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания.
Оборудование для педагога: игрушка «ежик», иллюстрации с изображениями яблони, яблок, ежика, корзинка, муляжи яблок по количеству детей, доски для лепки, пластилин желтого, красного и зеленого цветов, музыкальная колонка, спокойная музыка.
Оборудование для детей: доски для лепки, пластилин желтого, красного и зеленого цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел колючий зверек. Как вы думаете, кто это может быть? У кого шубка из иголок?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ежиком.
Дети здороваются.
Ежик (воспитатель держит в руке игрушку) плачет и говорит: « Я к вам в гости пришел и гостинцы принес, а второй мешок для моих ежат потерял. Вот, ребята, это вам (показывает на корзину с муляжами)».
Воспитатель: Что у ежика в корзинке?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Какого цвета яблоки?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Яблоки большие или маленькие?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите вместе с ежиком потрогать яблоки?
Дети: Да (дети отвечают и трогают).
Воспитатель: Ребята, какие яблоки: гладкие или колючие, как ежик?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, яблоко круглое и его даже можно медленно покатать по столу.
Дети обводят пальчиком по муляжам яблок, проговаривая слово «круглое» и пробуют катать по столу.
Воспитатель: Ребята, вы любите кушать яблочки?
Ответы детей.
Воспитатель показывает иллюстрацию с яблоней, яблоком и ежом.
Дети рассматривают.
Воспитатель: Ребята, ежик любит яблочки и просит рассказать стихотворение про них:
Яблоко с ветки в траву упадет,
Яблоко с ветки ежик найдет,
Яблоко ежик домой принесет,
Крошкам ежатам на терке натрет.
Дети слушают воспитателя.
Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение нашему ежику?
Дети по желанию рассказывают стихотворение.
Воспитатель: Ребята, ежик загрустил, он очень хотел принести домой своим деткам ежатам яблочки, а мешок потерял. Что же делать? Как ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Поможем ежику, мы вылепим ему яблочки и подарим их, но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Чтоб лепить нам пластилином (сгибание и разгибание пальчиков)
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
(сгибание каждого пальчика)
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять
(сгибание каждого пальчика)
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, возьмите кусок пластилина, разминайте его до тех пор, пока пластилин не станет мягким. Затем круговыми движениями между ладоней скатывайте шар и придайте фору яблока.(Показ воспитателя).
Воспитатель проводит индивидуальную работу, Дети лепят.
Воспитатель: Ребята, какого цвета яблоки у вас получились?
Ответы детей.
Воспитатель: Ежик, посмотри сколько яблок для твоих ежат налепили наши дети.
Воспитатель держит игрушку в руке: «Спасибо вам, я очень рад! Теперь и мои ежата будут довольны. До новых встреч, ребята!»
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что делали? Если вам понравилось лепить яблочки, вы можете слепить для ежика дома несколько яблочков и мы завтра пополним его запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию по теме "Зайчик" с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование щетинной кистью....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в добрый лес".
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в добрый лес"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с улицей»
Конспект по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка": «Угощение для зверят»
Лепка: «Угощение для зверят»в младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".
Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...