Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Сценарий игровой развивающей ситуации по лекпе для длетей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka_baranki.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой развивающей ситуации для детей второй младшей группы
«Слепим баранки и крендельки для Мишутки»
Воспитатель: Микушова Светлана Геннадьевна
Тема: «Слепим баранки и крендельки для Мишутки»
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить со свойствами соленого теста;
- Закреплять умение скатывать из куска теста палочку- колбаску и соединять ее концы друг с другом для получения округлой формы, и загибать края «колбаски» вовнутрь для получения формы кренделя;
Развивающие:
- Развивать моторику руки;
- Развивать тактильные ощущения;
Воспитательные:
- Формировать интерес к работе с тестом;
- Воспитывать самостоятельность на занятиях;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, художественная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
Материалы и оборудование: мягкие игрушки – три медведя разных размеров, детская посуда, соленое тесто, дощечки для лепки, стеки, салфетки, настоящие баранки.
Этапы | Содержание | Примечание |
Вводный Основной Пальчиковая гимнастика Заключительный | Воспитатель: ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел? Дети: это медведи из сказки. Воспитатель: Ребята, вспомним, из какой сказки к нам пришли медведи? Дети: из сказки «Три медведя». Воспитатель: а вы помните, как их звали? Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка. Воспитатель: правильно, ребята. А вы знаете, что у Мишутки сегодня день рождения? А какую мы обычно поем песню на День рождения? Дети: Каравай. Воспитатель: предлагаю вам спеть для Мишутки песню. Как на Мишуткин день рожденья Каравай, каравай! Я люблю, конечно, всех, А вот ребятишек больше всех! Воспитатель: ребята, песенку про каравай мы спели, а чем же мы будем угощать Мишутку и его папу с мамой? Я предлагаю вам испечь для него баранки и крендельки! Вы мне поможете? Дети: Да! Дети рассаживаются за столы, где для них приготовлены дощечки и салфетки. Воспитатель: ребята, из чего мы будем печь баранки? Дети: из теста. Воспитатель: Правильно. Но перед началом работы нам необходимо размять наши пальчики Тесто мнем, мнем, мнем! (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто) Тесто жмем, жмем, жмем! (малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно) Мы баранки испечем! (руками «лепим» баранки, как бы перекладывая из одной ладошки в другую). Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением баранок и крендельков, обращая внимание, что баранки круглые, а крендельки имеют завитки. Воспитатель демонстрирует пример лепки баранки- сначала раскатываем палочку – колбаску, затем соединяем концы. После того, как дети сделали баранки, воспитатель собирает их на поднос и предлагает сделать крендельки- раскатывает палочку- колбаску и загибает концы во внутрь. Дети выполняют аналогичные действия. Воспитатель: молодцы ребята! А сейчас наши баранки и крендельки нужно поставить в духовку и испечь. (проходит в детскую кухню и ставит в духовку). А чтобы наши баранки быстрее испеклись, нужно сказать волшебные слова. Ай качи качи качи После этого, воспитатель вынимает из духовки уже готовые баранки и крендельки. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие получились славные баранки. Давайте угощать наших гостей. Каждый ребенок берет по баранке и кладет на тарелку медведям. Воспитатель: Лиза, а ты поди угости наших гостей баранками! Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил? А почему мы решили испечь угощенье для Мишутки? Ребята, вам понравилось стряпать баранки? После ответов, дети прощаются с гостями. | В игровой комнате накрыт стол, на стульчиках сидят три игрушки медведя разной величины. Дети встают в хоровод, включается музыкальное сопровождение, и дети поют песню, игрушка Мишутки в центре. Для каждого ребенка приготовлены дощечки, салфетки и поднос для готовых изделий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы комбинированной направленности (6-7 лет)
Самоанализ непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепке)воспитателя Озеровой О.В. Тема: «Покорители космоса – наши космонавты».Цель: создать условия ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей 3-4 лет на тему: "Сороконожка"
Задачи: - вызвать интерес к изображению живых существ;- учить лепить выразительные образы живых существ (сороконожку) на основе валика (цилиндра); - учить раскатывать столбики прямыми ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.
Дети очень любят лепить животных, а если мы, добавим элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей четвертого года жизни (Лепка - пластилинография) на тему «Приключение галчонка Карчика»
Развивать способности детей передавать образ весенней веточки вербы , средствами изобразительной деятельности (лепка)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)
Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Орешки для белочки» (Лепка) для разновозрастной группы детей с ОВЗ.
Занятие поможет обогатить и активизировать словарь детей по теме. Научит лепке из соленого теста с целью создания образа («ореха») способом - отщипывания...