Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Орешки для белочки» (Лепка) для разновозрастной группы детей с ОВЗ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие поможет обогатить и активизировать словарь детей по теме. Научит лепке из соленого теста с целью создания образа («ореха») способом - отщипывания от целого куска маленького комка и раскатывания его между ладоней круговыми движениями с небольшим нажимом. Закрепит знания о животных родного края (белках). Расширит представления о взаимосвязях животных со средой обитания (где живут, как добывают пищу и готовятся к зиме); узнавать и называть их на картине по характерным признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие поможет научить детей лепке орешков. | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида» г. Ядрин Чувашской республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
«Орешки для белочки» (Лепка)
для разновозрастной группы детей с ОВЗ.
Разработала:
Воспитатель:
1квалификационной категории
Селиванова Н.В.
Ядрин, октябрь -2019 год
Подгрупповая работа с разновозрастной группой с детьми ОВЗ.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме.
- Обучать детей лепке из соленого теста с целью создания образа («ореха») способом - отщипывания от целого куска маленького комка и раскатывания его между ладоней круговыми движениями с небольшим нажимом.
- Закреплять знания о животных родного края (белках). Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания (где живут, как добывают пищу и готовятся к зиме); узнавать и называть их на картине по характерным признакам.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие коммуникативных навыков с учётом индивидуальных психо - физиологических особенностей детей.
- Развитие зрительной памяти, слухового внимания, восприятия речи; координировать и синхронизировать движения обеих рук, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные :
- Воспитывать интерес к лепке и эмоциональную восприимчивость и отклик на продуктивный вид деятельности.
Форма организации деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Словарная работа: шустрая, запасливая.
Индивидуальная работа:
Помочь Богдану отщипывать кусок соленого теста.
Помочь Диме закрепить новые слова – запасливая, шустрая.
Материал и оборудование:
1) Демонстрационный:
– плакат «Белка с бельчатами», игрушка- белка – 1 штука, корзинка – 1 штука, изображение белки на дереве у дупла, деревья(елки), разноцветные листья.
2) Раздаточный (для каждого ребенка):
– доска для лепки ;
- соленое тесто коричневого цвета;
- влажные салфетки;
- маленькие тарелочки для орехов;
- лист картона с наклеенными на них силуэтами белочки и корзинки для орешков (для домашнего задания).
- дидактические игрушки - белки для игры «Покормим белочек».
Предварительная работа:
Чтение рассказа В. Чаплина и Г.Скребицкого «Как белочка зимует», чтение стихотворений Н. Сиволапова «Про белку», Е. Стеквашова «Белочка», рассматривание наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о лесных животных», дидактическая игра «Четвертый лишний».
I часть
Воспитатель:
Дети, у нас сегодня гости. А с гостями положено здороваться.
С добрым утром, уважаемые гости!
Заинтересовывающий момент
- Дети стоят рядом с педагогом около мольберта
Рассказываю про белочку небольшой рассказ – загадку.
Воспитатель:
Сейчас я расскажу вам рассказ - загадку об одном животном. Вы должны будете угадать, какое это животное. Слушайте внимательно.
- Это животное живет в лесу. Поздней осенью меняет свое рыжее платьице на серую шубку – красивую, мягкую, блестящую. А хвостик – пушистый и шелковистый.. Каждый день это шустрое животное бегает по деревьям, прыгает с ветки на ветку, собирает орехи и шишки. Живет в дупле на высоком дереве Часто спускается с дерева вниз, на поляну, собирает там грибы и несет их в свое дупло. Она очень запасливая.
(Дима отвечает на вопросы воспитателя, используя активную речь. Богдан слушает ответы).
Воспитатель:
- Дима, ты догадался, про какое животное я сейчас рассказала?
Если затрудняется с ответом, загадываю загадку.
Воспитатель:
- Молодец, Дима, ты правильно отгадал. Это белка.
Показываю плакат «Белка с бельчатами», висящий на мольберте.
Воспитатель: Задаю вопросы:
– Что можно сказать про белочку, какая она? ( Белка рыжая, пушистая, шустрая, запасливая)
-Что она умеет делать? (Белка бегает по стволу и перепрыгивает с сучка на сучок, собирает орехи и шишки)
- Как называется у белочки жилище и где оно находится? (Находится на дереве и называется дупло)
Показываю картину, где белка сидит около дупла.
- Что делают белки в дуплах? (В дуплах белки прячутся от морозов и холодного ветра, воспитывают своих бельчат).
Воспитатель:
- Правильно, шустрая и запасливая белочка живет в дупле. Сейчас мы превратимся в белочек, и поиграем в игру. Повторяйте за мной движения.
Физкультурная минутка «Скачет белка».
Белка прыгала, скакала……………………Дети прыгают на месте.
К зиме кладовки заполняла……………….Наклоны – как будто что собирают.
Здесь – орешки…………………………….Поворот вправо.
Тут – грибочек …………………………….Поворот влево.
Для сыночков и для дочек. ……………….Шагают на месте.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.
- Дима, какое время года у нас на улице?(Осень) Правильно. Осень и к нам в группу заглянула.
- Посмотрите, ребята, что здесь лежит кругом (листья). А какого они цвета? Какие они красивые, все разноцветные. Вам они нравятся? И мне. Так и хочется походить по этим разноцветным листьям.
Воспитатель:
- Пойдемте и походим по листочкам.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Через кочку скок, через ямку прыг.
Шли мы, шли и в лес пришли.
Воспитатель:
- Посмотри, Дима, и скажи, что ты видишь? Правильно. В лесу елочки растут.
В это время незаметно шуршу чем- нибудь. Привлекаю внимание детей.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, кажется кто – то шуршит. Поищем, кто это там шуршит. Кто здесь прячется?
Дети вместе с воспитателем находят белочку на елке.
Воспитатель:
Вот кто здесь прячется. – Вы узнали его? Ответы детей.
- Правильно, это белочка.
Дети рассматривают белочку, уточняем строение и цвет.
Воспитатель:
-Что –то наша белочка грустная. Что случилось у тебя, расскажи нам.
Делаю вид, что «слушаю» белочку и от ее лица говорю.
Я по лесу бегала , по деревьям скакала- орешки искала,
Но орешков не нашла. Что же делать?
Как мне быть? Чем же деток мне кормить?
Воспитатель:
Не волнуйся белочка, твои детки не останутся голодными. Мы что – нибудь придумаем. А пока мы приглашаем тебя к нам в гости. Дима, пригласи белку, скажи: -Пойдем к нам в гости.
Дети вместе с белкой возвращаются и сажают ее на стол.
II часть - Проблемно-поисковый характер.
Воспитатель:
Дима, как мы можем помочь белочке? Что ты предложишь? (Слепим ей орешки).
Воспитатель:
- Молодец, Дима! Ты хорошо придумал. Мы вылепим для белочки много-много орешков.
Но сначала мы поиграем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Скачет белка-шалунишка…………….«бегают» пальчиками по столу.
Рвет с сосновых веток шишки……….сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках.
Лапками сжимает ловко……………..сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку……………..«бегают» пальчиками по столу.
Воспитатель:
- Пальчики мы размяли и теперь начнем лепить.
Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Этот материал называется соленое тесто (Дима, повтори).
Вам необходимо знать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.
- Сейчас мы будем лепить орешки из соленого теста!
Воспитатель объясняет и показывает, как правильно делать орешки.
- Отщипнем от целого куска маленький кусочек, положим его на ладошку и раскатываем его между ладоней круговыми движениями с небольшим нажимом. Готовый орешек кладем на тарелочку.
Воспитатель:
- Скажи, Дима, какой формы орешек получился? (круглой формы).Какого цвета? (коричневый)
Правильно, а теперь повторяйте за мной: возьмите в руки свой кусочек теста, положите его между ладоней и круговыми движениями раскатываем наш кусочек, чтобы получились круглые орешки.
Самостоятельная деятельность детей.
Если у ребенка что-то не получается, показываю нужные движения на своем куске.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает правильно держать руку, фиксировать на кусочке теста, при необходимости показывает индивидуально.
Белка тоже смотрит, как дети делают орешки и хвалит каждого.
Воспитатель: Налепили мы много орешков. Угостим белку орешками.
Белочка «пробует орешки» из каждой тарелочки.
Воспитатель: - Послушайте, я слышу какой то шорох. Посмотрите, здесь кто - то прячется.
(Нахожу коробку с бельчатами, рассматриваем, говорю, что они хотят кушать).
Воспитатель:
-Бельчата устали ждать маму и прибежали к ней.
- Сейчас покормим наших бельчат орехами
(Дидактические игрушки - белки для игры «Покормим белочек»).
Проводится игра «Покормим белочку»
Дети бросают орешки в стаканчик, на крышке мордочка белочки с отверстием (ротик белочки).
III часть.
Воспитатель:
- Ребята, белочка говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли ему подготовиться к зиме. Вы молодцы. Сколько запасов сделали для нее, на всю зиму хватит! Положим их в корзину запасливой белочке.
А теперь белочке с маленькими бельчатами пора в лес возвращаться. Скажем им до свидания!
Дети прощаются.
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня хорошо постарались.
Как много грибов налепил Богдан для белки и бельчат. Дима сегодня старался и правильно отвечал на все вопросы, ты молодец.
Что мы делали сегодня на занятии.
Кого мы встретили в лесу?
Как мы помогли белке?
Зачем мы это делали? Почему?
Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней игре?
- Что ж, вы большие молодцы! Наше занятие подошло к концу.
Выход в другой вид деятельности.
Воспитатель:
Я приготовила для вас домашнее задание. Вот вам картинка. Здесь нарисована белочка с пустой корзиной. Покажите дома маме, как мы сегодня лепили орешки для белочки и наполните ими пустую корзину .
Литература:
- Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. – 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192 с.
- Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / Под ред. О.С Ушаковой, - М.: ТЦ Сфера. 2010, - 192.- (Развиваем речь).
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. - М.: ИД «Цветной мир», 2017. – 216 с.
- Васюкова Н. Е., Родина Н. М. Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Еженедельное интегрированное содержание работы по всем образовательным областям. -М.: ТЦ Сфера, 2016. – 240 с. – (Истоки).
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР для детей старшей группы.
Тема " Краски радуги” – лепка....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию на тему "Мамин праздник!" в старшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию конструирование на тему: «САМОЛЕТ» детей средней группы
Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять в конструировании ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Зайцы вышли на полянку»(средняя группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Пасха» для детей младшей группы
КонспектНепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюНа тему: «Пасха» для детей младшей группы Образовательные области: &laq...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Белая береза» во 2-ой средней группе
Учить передавать в рисунке образ березы....