Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Орешки для белочки» (Лепка) для разновозрастной группы детей с ОВЗ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Занятие поможет обогатить  и активизировать словарь детей  по  теме.   Научит лепке из соленого теста с целью создания образа («ореха») способом - отщипывания от целого куска  маленького комка и раскатывания его между ладоней круговыми движениями с небольшим нажимом. Закрепит знания о животных родного края (белках). Расширит представления о взаимосвязях животных со средой обитания (где живут, как добывают пищу и готовятся к зиме); узнавать и называть их на картине по характерным признакам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Пукане»  комбинированного вида» г. Ядрин Чувашской республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

 «Орешки для белочки» (Лепка)

для разновозрастной группы детей  с ОВЗ.

                                                                                          Разработала:

                                                                                          Воспитатель:

 1квалификационной категории

                                                                                           Селиванова Н.В.

Ядрин, октябрь -2019 год

Подгрупповая работа  с разновозрастной группой с детьми ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :   

  1. Обогащать  и активизировать словарь детей  по  теме.
  2. Обучать детей   лепке из соленого теста с целью создания образа («ореха») способом - отщипывания от целого куска  маленького комка и раскатывания его между ладоней круговыми движениями с небольшим нажимом.
  3. Закреплять знания о животных родного края (белках). Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания (где живут, как добывают пищу и готовятся к зиме); узнавать и называть их на картине по характерным признакам.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие коммуникативных навыков с учётом индивидуальных психо - физиологических особенностей детей.
  2. Развитие зрительной памяти, слухового внимания, восприятия речи; координировать и синхронизировать движения обеих рук, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные :

  1. Воспитывать интерес к лепке и эмоциональную восприимчивость и отклик на продуктивный вид деятельности.

Форма организации  деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Словарная работа: шустрая, запасливая.

Индивидуальная работа:

Помочь Богдану отщипывать кусок соленого теста.

Помочь Диме закрепить новые слова –  запасливая, шустрая.

Материал и оборудование:

1) Демонстрационный:

 – плакат «Белка с бельчатами», игрушка- белка – 1 штука, корзинка – 1 штука, изображение белки на дереве у дупла, деревья(елки), разноцветные листья.

2) Раздаточный (для каждого ребенка):

– доска для лепки ;

- соленое тесто коричневого цвета;

- влажные салфетки;

- маленькие тарелочки для орехов;

- лист картона с наклеенными на них силуэтами белочки и корзинки для орешков (для домашнего задания).

- дидактические игрушки - белки для игры  «Покормим белочек».

Предварительная работа:

Чтение рассказа В. Чаплина и Г.Скребицкого «Как белочка зимует», чтение стихотворений Н. Сиволапова «Про белку»,  Е. Стеквашова «Белочка», рассматривание наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о лесных животных», дидактическая игра «Четвертый лишний».

I   часть

 Воспитатель:

 Дети, у нас сегодня гости. А с гостями положено здороваться.

С добрым утром, уважаемые гости!

Заинтересовывающий момент

- Дети стоят рядом с педагогом около мольберта

Рассказываю про белочку небольшой рассказ – загадку.

Воспитатель:

Сейчас я расскажу вам рассказ - загадку  об одном животном. Вы должны будете угадать, какое это животное. Слушайте внимательно.

- Это животное живет в лесу. Поздней осенью меняет  свое  рыжее платьице на серую шубку – красивую,  мягкую, блестящую. А хвостик – пушистый и шелковистый.. Каждый день это шустрое животное бегает по  деревьям, прыгает с ветки на ветку, собирает орехи и шишки. Живет в  дупле на высоком дереве Часто спускается с дерева вниз, на поляну, собирает там грибы и несет их в свое дупло. Она очень запасливая.

(Дима отвечает на вопросы  воспитателя, используя активную речь. Богдан слушает ответы).

Воспитатель:

 - Дима, ты догадался, про какое животное я сейчас рассказала? 

Если затрудняется с ответом, загадываю загадку.

Воспитатель:

- Молодец, Дима, ты правильно отгадал. Это белка.

Показываю плакат «Белка с бельчатами», висящий на мольберте.

Воспитатель: Задаю вопросы:

– Что можно сказать про белочку, какая она? ( Белка рыжая, пушистая, шустрая, запасливая)

-Что она умеет делать? (Белка бегает по стволу и перепрыгивает с сучка на сучок,  собирает орехи и шишки)

- Как называется у белочки жилище и где оно находится? (Находится на дереве и называется  дупло)

Показываю картину, где белка сидит около дупла.

- Что делают белки в дуплах? (В дуплах белки прячутся от морозов и холодного ветра, воспитывают своих бельчат).

Воспитатель:

- Правильно, шустрая и запасливая белочка живет  в дупле. Сейчас мы превратимся в белочек, и поиграем в игру. Повторяйте за мной движения.

Физкультурная минутка «Скачет белка».

Белка прыгала, скакала……………………Дети прыгают на месте.
К зиме кладовки заполняла……………….Наклоны – как будто что собирают.
Здесь – орешки…………………………….Поворот вправо.
Тут – грибочек …………………………….Поворот влево.
Для сыночков и для дочек. ……………….Шагают на месте.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.

- Дима, какое время года у нас на улице?(Осень) Правильно. Осень и к нам в группу заглянула.

- Посмотрите, ребята, что здесь лежит кругом (листья). А какого они цвета? Какие они красивые, все разноцветные. Вам они нравятся? И мне. Так и хочется походить по этим разноцветным листьям.

Воспитатель:

- Пойдемте и походим по листочкам.

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Через кочку скок, через ямку прыг.

Шли мы, шли и в лес пришли.

Воспитатель:

- Посмотри, Дима, и скажи, что ты видишь? Правильно. В лесу елочки растут.

В это время незаметно шуршу чем- нибудь. Привлекаю внимание детей.

Воспитатель: 

- Ребята, послушайте, кажется кто – то шуршит.  Поищем, кто это там шуршит. Кто здесь прячется?

Дети вместе с воспитателем находят белочку на елке.

Воспитатель: 

Вот кто здесь прячется. – Вы узнали его? Ответы детей.

- Правильно, это белочка.

Дети рассматривают белочку, уточняем строение и цвет.

Воспитатель:

-Что –то наша белочка грустная. Что случилось у тебя, расскажи нам.

Делаю вид, что «слушаю»  белочку и от ее лица говорю.

Я по лесу бегала , по деревьям скакала- орешки искала,

Но орешков не нашла. Что же делать?

Как мне быть? Чем же деток мне кормить?

Воспитатель:

Не волнуйся белочка, твои детки не останутся голодными. Мы что – нибудь придумаем. А пока мы приглашаем тебя к нам в гости. Дима, пригласи белку, скажи:  -Пойдем к нам в гости.

Дети вместе с белкой возвращаются и сажают ее на стол.

II часть   - Проблемно-поисковый характер.

Воспитатель:

Дима, как мы можем помочь белочке? Что ты предложишь? (Слепим ей орешки).

Воспитатель:

- Молодец, Дима! Ты хорошо придумал. Мы вылепим для белочки  много-много орешков.

Но сначала мы поиграем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Скачет белка-шалунишка…………….«бегают» пальчиками по столу.
Рвет с сосновых веток шишки……….сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках.
Лапками сжимает ловко……………..сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку……………..«бегают» пальчиками по столу.

Воспитатель:

- Пальчики мы размяли и теперь начнем лепить.

 Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Этот материал называется  соленое тесто (Дима, повтори).

Вам необходимо знать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.

- Сейчас мы будем лепить орешки из соленого теста!

Воспитатель объясняет и показывает, как правильно делать орешки.

- Отщипнем от целого куска  маленький кусочек, положим его на ладошку и раскатываем его между ладоней круговыми движениями с небольшим нажимом. Готовый орешек кладем на тарелочку.

Воспитатель:

- Скажи, Дима, какой формы орешек получился? (круглой формы).Какого цвета? (коричневый)

Правильно, а теперь повторяйте за мной: возьмите в руки свой кусочек теста, положите его между ладоней и круговыми движениями раскатываем наш кусочек, чтобы получились круглые орешки.

Самостоятельная деятельность детей.

Если у ребенка что-то не получается, показываю нужные движения на своем куске.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает правильно держать руку, фиксировать на кусочке теста, при необходимости показывает индивидуально.

Белка тоже смотрит, как дети делают орешки и хвалит каждого.

Воспитатель: Налепили мы много орешков. Угостим белку орешками.

Белочка «пробует орешки» из каждой тарелочки.

Воспитатель: - Послушайте, я слышу какой то шорох. Посмотрите, здесь кто - то прячется.

(Нахожу коробку с бельчатами, рассматриваем, говорю, что они хотят кушать).

Воспитатель:

-Бельчата устали ждать маму и прибежали к ней.

- Сейчас  покормим наших бельчат орехами

(Дидактические игрушки - белки для игры  «Покормим белочек»).

Проводится игра «Покормим белочку»

Дети бросают орешки в  стаканчик, на крышке мордочка белочки с отверстием  (ротик белочки).

III часть.

Воспитатель:

- Ребята, белочка говорит вам  большое спасибо за то, что вы помогли ему подготовиться к  зиме. Вы молодцы. Сколько запасов сделали для нее, на всю зиму хватит! Положим их в корзину запасливой белочке.

А теперь белочке с маленькими бельчатами пора в лес возвращаться. Скажем им до свидания!

Дети прощаются.

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня хорошо постарались.

Как много грибов налепил Богдан для белки и бельчат. Дима сегодня старался и правильно отвечал на все вопросы, ты молодец.

Что мы делали сегодня на занятии.

Кого мы встретили в лесу?

Как мы помогли белке?

Зачем мы это делали? Почему?

Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней игре?

- Что ж, вы большие молодцы! Наше занятие подошло к концу.

Выход в другой вид деятельности.

Воспитатель:

Я приготовила для вас домашнее задание. Вот вам картинка. Здесь нарисована белочка  с пустой корзиной. Покажите дома маме, как мы сегодня лепили орешки для белочки и наполните ими пустую корзину .

        

Литература:

  1. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. – 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192 с.
  2. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / Под ред. О.С Ушаковой, - М.: ТЦ Сфера. 2010, - 192.- (Развиваем речь).
  3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. - М.: ИД «Цветной мир», 2017. – 216 с.
  4.  Васюкова Н. Е., Родина Н. М. Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Еженедельное интегрированное содержание работы по всем образовательным областям. -М.: ТЦ Сфера, 2016. – 240 с. – (Истоки).
  5.  Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию на тему "Мамин праздник!" в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию конструирование на тему: «САМОЛЕТ» детей средней группы

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять в конструировании ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Зайцы вышли на полянку»(средняя группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Пасха» для детей младшей группы

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюНа тему: «Пасха» для детей младшей группы    Образовательные области:  &laq...