НОД аппликация "Веселая тучка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цели:
* Учить детей понимать простейшие связи в природе;
* Подвести детей к пониманию того, почему идет дождик;
природе;
* Подвести детей к пониманию того, почему идет дождик;
* Продолжать знакомить с техникой - аппликативное изображение тучи : вырезать тучки, приклеивать нити к шаблону тучи;
* Развивать чувство формы, цвета и композиции;
* Создавать радостное настроение при рассматривании детьми готовой работы.
Оборудование: Аудиозапись "Шум дождя", шаблоны туч из синего картона, разноцветные нити, ножницы, клей, стихотворение К. Авдеева "Дождик, дождик, где ты был?".
Ход:
Звучит аудиозапись "Шум дождя".
Воспитатель: Ребята, что это за звуки?
В: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик? как он появляется?
В: А как он в тучке появляется? Хотите узнать?
В: - Дождик, дождик, где ты был?
- Я по небу с тучкой плыл!
- А потом ты что - разбился?
- Ой, нет-нет, водой разлился,
Капал, капал вниз, упал -
Прямо в речку я попал!
А потом я плыл далёко
В речке быстрой, синеокой,
Любовался всей душой
Нашей Родиной большой!
Ну а после испарился,
К тучке белой прикрепился,
И поплыл, скажу я вам,
К дальним странам, островам.
И теперь над океаном
Я всё вдаль плыву с туманом!
Хватит, ветер, дальше дуть -
Нужно плыть в обратный путь.
Чтобы с речкой повстречаться,
Чтоб с ней в лес родной помчаться!
Любоваться чтоб душой
Нашей Родиной большой.
Так что, ветер, друг ты мой,
С тучкой мы спешим домой!
Нас ты, ветер, подгоняй -
Тучку к дому направляй!
Ведь по дому я скучаю.
Ну-ка, тучку раскачаю!
К дому ух как тороплюсь…
Скоро-скоро к вам вернусь!
(по ходу прочтения стихотворения, воспитатель показывает иллюстрации соответствующие смыслу)
В: Дождь идет, когда маленькие капельки воды, собранные в облаке, слипаются и увеличиваются. если воздух не может их удерживать, они падают на землю в виде дождика.
В: Ребята, а вы знаете кому нужен дождик?
Д: Дождик нужен всем и растениям,и животным,и нам тоже.
Динамическая пауза:
«Разгоняем тучки»
Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)
В: Ребята, сегодня мы с вами сделаем необычные тучки. От таких тучек никогда не станет грустно, а наоборот, они станут радовать вас своими разноцветными капельками дождя!
В: Я вам сейчас расскажу, как мы ее делать будем! Воспитатель показывает готовую тучку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_tuchka_applikatsiya.docx | 555.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Веселая тучка» в средней группе
Цели:
* Учить детей понимать простейшие связи в природе;
* Подвести детей к пониманию того, почему идет дождик;
природе;
* Подвести детей к пониманию того, почему идет дождик;
* Продолжать знакомить с техникой - аппликативное изображение тучи : вырезать тучки, приклеивать нити к шаблону тучи;
* Развивать чувство формы, цвета и композиции;
* Создавать радостное настроение при рассматривании детьми готовой работы.
Оборудование: Аудиозапись "Шум дождя", шаблоны туч из синего картона, разноцветные нити, ножницы, клей, стихотворение К. Авдеева "Дождик, дождик, где ты был?".
Ход:
Звучит аудиозапись "Шум дождя".
Воспитатель: Ребята, что это за звуки?
В: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик? как он появляется?
В: А как он в тучке появляется? Хотите узнать?
В: - Дождик, дождик, где ты был?
- Я по небу с тучкой плыл!
- А потом ты что - разбился?
- Ой, нет-нет, водой разлился,
Капал, капал вниз, упал -
Прямо в речку я попал!
А потом я плыл далёко
В речке быстрой, синеокой,
Любовался всей душой
Нашей Родиной большой!
Ну а после испарился,
К тучке белой прикрепился,
И поплыл, скажу я вам,
К дальним странам, островам.
И теперь над океаном
Я всё вдаль плыву с туманом!
Хватит, ветер, дальше дуть -
Нужно плыть в обратный путь.
Чтобы с речкой повстречаться,
Чтоб с ней в лес родной помчаться!
Любоваться чтоб душой
Нашей Родиной большой.
Так что, ветер, друг ты мой,
С тучкой мы спешим домой!
Нас ты, ветер, подгоняй -
Тучку к дому направляй!
Ведь по дому я скучаю.
Ну-ка, тучку раскачаю!
К дому ух как тороплюсь…
Скоро-скоро к вам вернусь!
(по ходу прочтения стихотворения, воспитатель показывает иллюстрации соответствующие смыслу)
В: Дождь идет, когда маленькие капельки воды, собранные в облаке, слипаются и увеличиваются. если воздух не может их удерживать, они падают на землю в виде дождика.
В: Ребята, а вы знаете кому нужен дождик?
Д: Дождик нужен всем и растениям,и животным,и нам тоже.
Динамическая пауза:
«Разгоняем тучки»
Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)
В: Ребята, сегодня мы с вами сделаем необычные тучки. От таких тучек никогда не станет грустно, а наоборот, они станут радовать вас своими разноцветными капельками дождя!
В: Я вам сейчас расскажу, как мы ее делать будем! Воспитатель показывает готовую тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26 способов поднять настроение или анти-тучки
Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной, с легким морским бризом, а иногда появляются облачка и даже тучки. И сегодня давайте подумаем над способами и вариантам...
ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».
ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».Задачи: развить мелкую моторику; формировать интерес к изобразительной деятельности; прод...
Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"
Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"...
Конспект прогулки "Тучки,тучки, облака"
Цель педагога:Развить интерес у детей к окружающему миру. Цель ребёнка:Расширение кругозора. Задачи:Развитие внимания, речи, воображения.Образовательные:Закрепить знания о весенних явлениях ...
"Как Тучка -Плакучка в Тучку- Веселючку превратилась"
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по познанию (с изо деятельностью). Тема: «Тучки - тучки»
Программные задачи: закрепить знания детей о весне и природном явлении – дожде; продолжать формировать умение отвечать на простые вопросы.-формировать умение у детей рисовать нетради...