Тематическая неделя "Овощи" во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Целью данной темы является ознакомление детей младшего возраста с понятием "овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temned_ovoshchi_gr_6.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звездочка»
Тематическая неделя
на тему: «Овощи»
вторая младшая группа № 6 «Ягодка»
Подготовили и провели:
воспитатели: Федоркина О.С., Зорина О.В.
г. Гагарин, 2022 г
Паспорт тематической недели
Участники тематической недели: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Тип тематической недели: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочная с10.10.2022г по 14.10.2022г
Актуальность данной темы: дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с таким понятием как овощи. Дети имеют недостаточные представления об овощах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья.
Чтобы помочь малышам классифицировать овощи, был выбран метод работы в форме тематической недели. В тематической неделе «Овощи» ребята учатся сравнивать, классифицировать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развитию интереса.
Цель тематической недели: формирование и закрепление знаний детей об овощах.
Задачи:
1. Развитие у детей познавательной активности.
2. Систематизировать и обобщить представления детей об овощах.
3. Познакомить детей с пользой овощей.
4. Учить различать овощи по цвету, размеру и величине.
5. Развивать стремление детей отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка)
6. Воспитывать культуру питания, понимать, что овощи полезны для здоровья.
7. Расширять кругозор, наблюдательность.
8. Развитие понимания речи (пассивной речи)
9. Приобщение к театрализованной деятельности.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются устойчивые представления об овощах. Дети научатся классифицировать овощи. Повысится познавательный интерес. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Родители будут вовлечены в образовательный процесс, у них появится интерес к жизни и деятельности детей в детском саду.
Этапы реализации тематической недели.
I этап - подготовительный.
Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, обогащение предметно-развивающей среды, подбор художественной литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой гимнастики по данной теме.
II этап - основной.
Реализация тематической недели через различные виды деятельности:
Речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей;
-рассматривание муляжей овощей;
-рассматривание и сравнение овощей по форме, размеру, цвету;
Беседы с детьми на тему: «Что растёт на грядке», «Овощи - самые полезные продукты»;
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», стихи: Е. Благинина «Приходите в огород», В. Коркина «Что растёт на грядке нашей?»
Разучивание стихов, отгадывание загадок об овощах;
Социально-коммуникативное развитие:
Игровая ситуация: «Расскажем Зайчику об овощах»;
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Найди и назови овощи на картинке», «Урожай», «Подбери по цвету», лото «Овощи», «Чего не стало?»;
Сюжетно-ролевая игра:
«Поварята»
Физическое развитие:
Подвижная игра: «Собери урожай в корзинку».
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим…».
Познание:
«Что нам осень подарила?»
Продуктивная деятельность:
Лепка: «Морковка для зайчика»;
Рисование: «Морковка»
Работа с родителями:
Консультация «Овощи - витаминные продукты».
III этап - заключительный:
Продукт тематической недели:
Кукольный театр «Репка».
Список использованной литературы:
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе
- Виноградова Н. Ф., Куликова Т.А. «Дети, взрослые и мир вокруг» М., Просвещение 1993
- Интернет ресурсы: nsportal.ru, maam.ru, Источник: Е. О. Комаровский «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников».
Приложения:
Сюжетно-ролевая игра «Поварята»
Цель игры:
Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Задачи:
1. Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «Повар» .
2. Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.
3. Обогащение словаря детей словом: (овощи)
4. Развивать диалогическую речь.
5. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.
Оборудование к игре:
Игровой модуль «Кухня»: плита, мойка. Посуда: кастрюли, сковородки, чайник, тарелки, чашки, ложки. Продукты: овощи.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим!»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем!
Подвижная игра «Собери урожай в корзинку»
Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
Задачи:
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Материал: корзинки для овощей, макеты овощей.
Конспект занятия по познавательной деятельности «Что нам осень подарила?»
Цели:
- учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью,
- расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие!
Ребята, а вы заметили как поменялась погода? За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем!
Воспитатель: Но осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? Люди собирают урожай овощей. Правильно!
ИГРА "Любимый овощ"
В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой овощ самый любимый! и почему? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления!
Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
Тематическое планирование.Вторая младшая группа
Тематическое планирование для работы с детьми 3-4 лет с по программе "Детский сад 2100"...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)
Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)...