Тематическое планирование.Вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа) по теме

Салапанова Татьяна Геннадьевна

Тематическое планирование для работы с детьми 3-4 лет с по программе "Детский сад 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kvartal_mladshya.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Тематическое планирование на неделю

с применением комплекта пособий ОС “Школа 2100”

(“Детский сад 2100”)

МДОУ №47

Воспитатели:

____________________

_____________________

Сентябрь

Месяц,

неделя


Познание

(окружающий мир)

Чтение

художественной

литературы

Коммуникация

(развитие речи)

Познание

(математика)

Художественно-эстетическое творчество

Рисование

Лепка/аппликация

Конструирование

Сентябрь


3 неделя


№ 1 «Лето» (1)

Чтение стихотворения А.Барто «Игрушки»

№1 «История о том, как Ежик и Лисенок попали в лес» (2)

№1 «Один -много» (3)

Нарисуй, что умеешь

(диагностика)

Лепка

Разноцветные карандаши

Знакомство с конструированием, деталями.

Строим, что хотим



4 неделя

№ 2 (1)

«Путешествие в зеленую страну»

Разучивание стихотворения Измайловой «Кузнечик» (1)- стр. 105

№ 2 «Ежик и Лисенок осваиваются в лесу» (2)

№ 2 «Один -много» (3)

Зеленая трава

(воспитатель прикладывает к траве картинки с насекомыми)

Лепка


Огурцы


Дорожка в зеленую страну

№4,5(10)

Сентябрь

Кружок

(Синтез искусств)

 («Кукла Таня») (4)

Режимные моменты

(труд, наблюдение, раздевание, одевание, ОБЖ, игра)

Индивидуальная   работа

Самостоятельная деятельность

(музыка, ИЗО, игры реч. (театр), сюж.-рол., дид., релаксация)

Досуговая деятельность

(досуги: лит., позн., муз., театр, дни рождения, просмотр фильмов)

Работа с родителями

№ 1 «Знакомься – это кукла Таня. Одеваем куклу» (4)

  1. Наблюдение: насекомые, деревья, кусты, трава.
  2. Дидактические игры; «один-много», «цвет»

Ежедневная рубрика «Мы трудимся»,


Ширма «Сентябрь»: наблюдение, чтение, советы

№ 3 «Таня вышла в огород» (4)

Четние стихотворения В. Берестова «Веселое лето»;

«Зеленая сказка» Н.В. Нищева

Рисование вертикальных линий зеленым цвтом

Октябрь

Месяц,

неделя

Познание

(окружающий мир)

Чтение

художественной

литературы

Коммуникация

(развитие речи)

Познание

(математика)

Художественно-эстетическое творчество

Рисование

Лепка/аппликация

Конструирование

Октябрь


1 неделя

№ 3 «Дикие животные» (1)

Рассказывание

Сутеев «Под грибом»

№ 3 «Знакомство с лесными жителями» (2)

№ 3 «Длиннее – короче» (3)

Следы на траве

(Трава – цвет.карандашами.

Следы – пальчиками)

Лепка


№ 5 «Следы невиданных зверей» (5)


Короткие и длинные дорожки


2 неделя

№ 4 «Путешествие в красную страну» (1)

Разучивание стихотворения С.Маршака «Мяч»

№ 4 «История про аистенка» (2)

№ 4 «Выше – ниже» (3)


Забор

Аппликация

Мячики катятся по дорожке (6)


3 неделя

№ 5 «Путешествие в желтую страну» (1)


Чтение М. Пришвина «Листопад»


№ 5 «История о том, как летала улитка» (2)


№ 5 «Путешествие на поезде» (3)


Падают, падают листья

Аппликация


Светофор (6)



Ворота

№6 (10)


4 неделя


№ 6 «Путешествие в оранжевую страну» (1)

Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»

№ 6 «Про запасливую сороку» (2)

№ 6 «Проверь себя» (3)


Солнышко

Лепка

№ 6 «Грибы для ежика» (из природного материала) (5)

Октябрь

Кружок

(Синтез искусств)

 («Кукла Таня») (4)

Режимные моменты

(труд, наблюдение, раздевание, одевание, ОБЖ, игра)

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

(музыка, ИЗО, игры реч. (театр), сюж.-рол., дид., релаксация)

Досуговая деятельность

(досуги: лит., матем., позн., муз., театр, дни рождения, просмотр фильмов)

Работа с родителями

№ 27 «Вдруг из леса вышел еж»(4)

Дидактические игры:

«Животные», «Цвет», «Размер»

Индивидуальная работа с детьми по результатам занятий, игры

Построение театра «Колобок»

Ежедневная рубрика «Мы трудимся»


Ширма «Октябрь»: наблюдение, прогулка, советы



Консультации с отдельными родителями на тему «Как лучше запомнить цвета»

№ 26 «Большие и маленькие» (4)

Разучивание стихотворений.

Чтение «Красная сказка» Н.В.Нищева

Игра «Найди все, что ты видишь красного цвета»

№ 7 «Кто там спрятался в траве?» (4)


Разучивание стихотворений.

Чтение «Желтая сказка» Н.В.Нищева

Подвижная игра «Светофор»

Дидактическая игра «Мы – пешеходы»

№ 18 «Дождик – дождик, кап, кап, кап» (4)


Чтение потешек.

Чтение «Оранжевая сказка» Н.В.Нищева

Лепим колбаску, лепешку

Ноябрь

Месяц,

неделя


Познание

(окружающий мир)

Чтение

художественной

литературы

Коммуникация

(развитие речи)

Познание

(математика)

Художественно-эстетическое творчество

Рисование

Лепка/аппликация

Конструирование

Ноябрь


1 неделя

№ 7 «Осень» (1)

Разучивание стихотворения М. Ходякова «Осень» (1) – стр. 120

№ 7 «Спасение мышонка» (2)

№ 7 «Поровну, столько же, не поровну, не столько же» (3)



Тучка и дождик

Аппликация


№ 9 «Мухомор» (6)



2 неделя

№ 8 «Растения» (деревья, кусты, цветы) (1)

Рассказывание сказки «Маша и медведь»

(8)

№ 8 «Про невоспитанную рысь» (2)

№ 8 «Круги и квадраты» (3)


Дерево

Лепка

№ 11

«Воздушный шарик» (5)

«Солнышко» (счетные палочки и геометрические фигуры)


3 неделя




№ 9 «Овощи» (1)


Рассказывание сказки «Пых»


№9 «Сообразительный муравей» (2)


№ 9 «Столько же, не столько же» (3)


Овощи на тарелке


Аппликация

№ 3 «Овощи на тарелке» (6)


4 неделя


№ 10 «Фрукты» (1)

Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

(8)

№ 10 «Спасение коровы» (2)

№ 10 «Сравниваем числа» (3)

Наливное яблочко

Лепка

№ 2 «Наливные яблочки» (5)

Ноябрь

Кружок (Синтез искусств)

 («Кукла Таня») (4)

Режимные моменты

(труд, наблюдение, раздевание, одевание, ОБЖ, игра)

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

(музыка, ИЗО, игры реч. (театр), сюж.-рол., дид., релаксация)

Досуговая деятельность

(досуги: лит., матем., позн., муз., театр, дни рождения, просмотр фильмов)

Работа с родителями


№ 19 «Раздается капель стук» (4)

Осенние картинки, чтение стихотворения В.Мирович «Осень», наблюдение: дождь, солнце. Последовательность одевания.

Предварительная к занятиям работа, игры

Дидактические игры: «Покажем мишке, как надо одеваться».

«Оденем куклу на прогулку».


Праздник осени

Ежедневная рубрика «Мы трудимся»


Ширма «Ноябрь»: наблюдение.



Безопасность.

Консультации, беседы о том, какие продукты (с точки зрения аллергических реакций) можно и нельзя давать детям.


Ширма: «Одеваем детей по сезону».


№ 9 «Круг и линия» (4)

Дидактические игры:

«Времена года», «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Цвет», «Размер».

Инд.работа с детьми по результатам занятий.

Игры: «Какие бывают фигуры?», «Что лежит в мешочке?»

Дидактическая игра «Найди предметы круглый, квадратный».


Досуг (чтение стихотворений)


№ 4 «Овощи» (4)

Подвижная игра «Огуречик-огуречик».

Чтение сказки «Как коза построила дом».

С.-рол. Игра «Семья» (овощи-фрукты)

Закрепление представлений о цвете.

Игра «Угадай, какого цвета» (овощи, фрукты)

Сюж.-ролевые игры .  «Семья», «Больница» (безопасность).

Дид. Игры «Узнай и назови», «Угадай на вкус»


№ 20 «Зонтик, не дай промокнуть» (4)


Беседы: «Опасность»,

«Вкусные и полезные фрукты»


Рассматривание иллюстраций, муляжей

Раcкраcки с фруктами


Праздник осени

Декабрь

Месяц, неделя

Познание

(окружающий мир)

Чтение

художественной

литературы

Коммуникация

(развитие речи)

Познание

(математика)

Художественно-эстетическое творчество

Рисование

Лепка/аппликация

Конструирование

Декабрь


1 неделя


№ 11 «Кто мы?»  «Какие мы?» (1)


Чтение «Девочка чумазая»


№ 11 «Про любопытную норку» (2)


№11 «Сравниваем числа» (3)


«Фартук для бабушки»

Лепка

Солнышко для нас (5)

Конструирование

 



Домик для куклы Тани

№16(10)



2 неделя


№ 12 «Кто мы?»  «Какие мы?» (1)


Русская народная сказка «Три медведя»(8)


№ 12 «Про паука  и птенчика» (2)


№ 12 «Сравниваем числа» (3)


Человечек

Лепка


«Баранки и крендельки» (5)


3 неделя

№ 13 Домашние животные (1)

Заучивание стихотворения «Котя, котя, коток…»


№ 13 «Про белку и бобра» (2)


№ 13 «Сравниваем числа» (3)


Кошка

Аппликация


«Домик для собачки»


Конструирование


Забор для домашних животных


4 неделя

№ 14 «Путешествие в синюю страну» (1)

Заучивание стихотворения «Снегурочка» Е.Тараховская

№ 14 «Про опасного и умного филина» (2)

№ 14 «Поровну, столько же, не столько же» (3)


Снег идет

Аппликация


Елочка-красавица (6)

Декабрь

Кружок

(Синтез искусств)

Режимные моменты

(труд, наблюдение, раздевание, одевание, ОБЖ, игра)

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

(музыка, ИЗО, игры реч. (театр), сюж.-рол., дид., релаксация)

Досуговая деятельность

(досуги: лит., матем., позн., муз., театр, дни рождения, просмотр фильмов)

Работа с родителями







Дидактические игры «Ты чей малыш», «Большие и маленькие», «Угадай, про кого я скажу (мальчик, девочка».

Игра «Пальчик-мальчик, где ты был…», «Водичка, водичка».

Рисование «Точка, точка, запятая…»

Игра «Стоп»


Продолжаем тренировать руку с пластилином: мять его, лепить шарик.

Дидактическая игра «Во что любят играть мальчики, девочки»

Сюжетно-ролевая игра «Семья».


Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница»

Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Покормим кукол», «Уложим спать», «Играем в театр»


Инсценирование сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
















Новогодний праздник


Консультация с отдельными родителями на тему «Я сам» (давать детям больше самостоятельности).

Ширмы:  «Детские заболевания», «Новогодняя».




№25 «Котик лапкой носик трет, мышка хвостиком метет» (4)


«Накроем стол для мишек» (столько-сколько)

Дидактическая игра «Большие и маленькие « (домашние животные)

Дидактические игры «Кто как кричит»

Чтение В.Берестова «Котенок», Ю.Черных «Кто пасется на лугу»


№ 24 «Лесной карнавал» (4)


Подготовка к Новому году

Чтение «Синяя сказка» Н.В.Нищева

Январь

Месяц, неделя

Познание

(окружающий мир)

Чтение

художественной

литературы

Коммуникация

(развитие речи)

Познание

(математика)

Художественно-эстетическое творчество

Рисование

Лепка/аппликация

Конструирование

Январь


1 неделя

№ 15 «Путешествие в фиолетовую страну» (1)

Рассказывание

Сказки «Рукавичка»

№ 15 «Про волчонка, который заблудился» (2)

№ 15 «Поровну, столько же, не столько же» (3)


Елка

Лепка


№ 10 «Елочка» (5)

Конструирование


«Идем в гости к фиолетовому королю» (дорога, мост)


2 неделя

№16 «Красный-синий-фиолетовый» (1)

Разучивание стихотворения А.Барто «Снег»

№ 16 «Стрекоза – лесной вертолетик» (2)

№ 16 «Сравниваем числа» (3)


Снеговик

Лепка

№ 8 «Снеговик»  (5)


3 неделя


№17 «Цветной мир» (1)

Чтение английской песенки «Перчатки»

№ 17 «Встреча лисенка с дятлом» (2)

№ 17 «Сравниваем числа» (3)


Зайчик – игрушка для куклы Тани

Аппликация

Цветной коврик для котят №17 стр.27 Малышева А.Н.

Конструирование


Коврик для котят (из геометрических фигур на квадрате)



4 неделя



№ 18 «Части суток» (1)

«Где спит рыбка»

И.Токмакова


№ 18 «Лосенок ищет папу» (2)

№ 18 «Проверяем себя» (3)


Петушок

Аппликация

№ 9 стр.19 «Снеговик» (из природного материала) (6)

Январь

Кружок

(Синтез искусств)

 

Режимные моменты

(труд, наблюдение, раздевание, одевание, ОБЖ, игра)

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

(музыка, ИЗО, игры реч. (театр), сюж.-рол., дид., релаксация)

Досуговая деятельность

(досуги: лит., матем., позн., муз., театр, дни рождения, просмотр фильмов)

Работа с родителями

Наблюдение за снегом, льдом. Какого цвета?

Чтение «Фиолетовая сказка» Н.В. Нищева

Закрепить фиолетовый цвет.

«Найди этот цвет в твоей одежде»

Поучиться лепить – раскатывать колбаски.

Тренируем руку – «Слепить шарик» из пластилина

Дидактическая игра «Найди свой цвет»

Повторение стихотворения «Снег» А.Барто с инсценировкой.

Дидактическая игра «У кого есть нужный цвет на одежде»

Пение песен о елочке.


Чтение стихов про Новый год.


Дидактическая игра «Цвета».


Дидактические игры на закрепление цвета: «Цвета», «Угадай, какой цвет», «Найди нужный цвет в группе».

Инсценировка сказки «Рукавичка»

Ежедневная рубрика


Ширмы: «Январь» (наблюдение, игры, советы)



«Смысловое значение слова» (все, что приемлемо для нашего возраста)


№ 2 «Кукольная комната» (4)



Игра «Угадай, какого цвета»


Чтение «Разноцветная сказка» Н.В.Нищева


Чтение «Все спят» С.Капутикяна, «С добрым утром» Е.Благинина, «Пора спать» П.Воронько стр. 151-152

Окружающий мир

№ 32»Синий вечер»(4)


Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Игра «Части суток»

Наблюдение за небом в разные части суток.

Игра «Когда это бывает» (на примерах режимных моментов – части суток)

Февраль

Месяц,

неделя

Познание

(окружающий мир)

Чтение

художественной

литературы

Коммуникация

(развитие речи)

Познание

(математика)

Художественно-эстетическое творчество

Рисование

Лепка/аппликация

Конструирование

Февраль


1 неделя

№ 19 «Зима» (1)

Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Как на горке снег, снег…»

№ 19 «Ку-ку, кукушка» (2)

№ 19 «Учимся называть и сравнивать числа 1 и 2» (3)


«Вот зима, кругом бело»

Аппликация


№ 8 «Снег идет» (обрывание) (6)

Конструирование


«Горка»


2 неделя

№ 20 «Птицы» (1)

Чтение Л.Н.Толстого «У Вари был чиж»

№ 20 «Визит диких гусей» (2)

№ 20 «Учимся называть и сравнивать числа 2и 3» (3)


«Кормушка для птиц»

Лепка

№ 1 Маслова

(Птицы и зернышки)

«Угостим птичек зернышками»» (5)


3 неделя




№ 21 «Братья наши меньшие» (дикие и домашние животные) (1)


Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»(8)


№21 «Про хозяйственного хомячка» (2)


№ 21 «Учимся называть и сравнивать числа 3и 4» (3)



Белка


Аппликация

№ 12 «Открытка для папы» (6)

Конструирование


Лесенка (закрепление счета до 4)

№11(10)


4 неделя


№ 22 «Чайная посуда» (1)

Чтение Е.Благинина «Аленушка»

№ 22 «Про заботливого зайчика и капризную Чайку» (2)

№ 22 «Учимся считать» (3)


Украсим чашку

Лепка

№ 13-14  «Чашка с блюдцем» (5)

Февраль

Кружок

(Синтез искусств)

Режимные моменты

(труд, наблюдение, раздевание, одевание, ОБЖ, игра)

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

(музыка, ИЗО, игры реч. (театр), сюж.-рол., дид., релаксация)

Досуговая деятельность

(досуги: лит., матем., позн., муз., театр, дни рождения, просмотр фильмов)

Работа с родителями


№ 15 «Ходит по двору петух» (4)

Рассматривание иллюстраций про зиму. Наблюдение на прогулке за снегом.

Чтение «Снег идет» М.Познанская, «Первый снежок» И.Белоусов стр.155

Игра «Зайка беленький сидит» (окр.мир)

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (безопасность)

Поучиться рвать бумагу на маленькие кусочки.

Повторение стихотворения И.Токмаковой «Как на горке».

Закрепляем диких и домашних животных, их детенышей.

Рисование зимних картинок (на свободную тему).

Учимся рвать бумагу на мелкие кусочки (работа пальцев)


«День рождения»


«Масленица»

Ежедневная рубрика «Мы трудимся»


Ширмы: «Февраль»


«Будь здоров, малыш»


Изготовление кормушек для птиц


№ 12 «Курочка и цыплята» (4)

Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Курочка и цыплята»


№ 16 «Наша утя воду мутит» (4)

Играем в театр по сказке «Теремок» с игрушками

Игры «Ты чей, малыш», «Кто, где живет», «Большие и маленькие», «Моя семья».

Чтение С.Маршака «Кто колечко найдет?» стр. 153 (хр.бел) (о птицах)

«Воробей» В.Стоянов стр.73 (хр.)

Наблюдение за птицами на участке.

Загадывание загадок о птицах.

Дидактическая игра «Кукле Тане день рождения».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин – посуда»

 

Закрепление числа 4. Счет до 4. Игра «Колокольчик».

Чтение Д.Хармса «Кораблик» (счет до 4).

Помогаем няне: «Учимся раскладывать чайную посуду»

Игра «Что лишнее» (закрепление чайной посуды)

Март

Месяц,

неделя


Познание

(окружающий мир)

Чтение

художественной

литературы

Коммуникация

(развитие речи)

Познание

(математика)

Художественно-эстетическое творчество

Рисование

Лепка/аппликация

Конструирование

Март


1 неделя

“Столовая и кухонная посуда”  № 23 (1)

Стихи про маму и бабушку. Заучивание Е.Акима “Мама”

“Про торопливую ящерицу и комочки” № 23 (2)

“Учимся называть и сравнивать числа 4 и 5” №23 (3)


Тарелка для медведей

Аппликация “Открытка для мамы” №13 (6)






2 неделя

“Мебель” № 24 (1)

Чтение стихотворения З.Александровой “Прятки”

“Концерт суслика” № 24 (2)

“Учимся считать” №24 (3)


Телевизор

Лепка

Стол (пластинография)

Конструирование

“Построим мебель для куклы и мишки” из счетных палочек


3 неделя

“Одежда” № 25 (1)

Чтение Л.Воронковой “Маша-растеряша”

“В поисках меда и пчелы” № 25 (2)

Игры № 27 (3)

Платье с трафаретом

Аппликация

“Украсим платочек для куклы” №14 (6)






4 неделя

“Обувь” №26 (1)

Чтение сказки Н.Павловой “Чьи башмачки” Хр.стр.181 (белая)

“Как цапля спасла непослушного лисенка” №26 (2)

“Стройка” №26 (3)

“Весенняя капель. Надеваем сапоги”




Аппликация

“Домик в деревне” №2 (6)

Конструирование

Строим новый дом. Стр.30 (10)

Март

Кружок

(Синтез искусств)

Режимные моменты

(труд, наблюдение, раздевание, одевание, ОБЖ, игра)

 Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

(музыка, ИЗО, игры реч. (театр), сюж.-рол., дид., релаксация)

Досуговая деятельность

(досуги лит., матем., позн., муз., театр, дни рождения, просмотр фильмов)

Работа с родителями


“Пора ужинать” №28 (4)




Наблюдение за работой помощника воспитателя. Экскурсия на кухню. Безопасность – как пользоваться кухонной посудой. Игра “Отбери предметы, которые трогать нельзя”

Индивидуальная работа по закреплению посуды. Игры “Что для чего служит”. “Какая это посуда”, “Найди и назови”

Сюжетно-ролевая игра “Магазин”.Дидактическая игра “Расскажи кукле Тане, как надо разговаривать с продавцом”.

Игра “Варим обед для гостей”.Сюжетно-ролевая игра “Семья”.



 





Беседа “Какая у нас мебель”. Дидактическая игра “Что для чего”. Чтение сказки “Пузырь, соломинка и лапоть” (математика)

Развитие мелкой моторики рук (счетные палочки)

Сюжетно-ролевая игра “Детский сад”

Ширма “Безопасность вашего ребенка дома”

Беседа о временах года. Рассматривание одежды у детей. Дидактическая игра “Покажи, как ты умеешь одеваться”

Рассматривание одежды детей (картинок).Развитие мелкой моторики рук (обводим одежду по лекалу).Игра “Что сначала, что потом” (последовательность одевания)

Дидактическая игра “Оденем куклу на прогулку”.

Рассматривание иллюстраций с одеждой.

Пронаблюдать, в какой последовательности дети одеваются на прогулку.

Ширма “Я сам”.

Консультация на тему: “Даем больше самостоятельности детям”


№ 29 «Строим дом» (4)


Беседа “Предметы вокруг нас”. Рассматривание обуви у детей. Обратить внимание на то, как хранится обувь в шкафах у детей. Дидактическая игра “ Как построить дом для кукол”. Чтение Б.Заходера “Строители”

Дидактическая игра “Какую одежду я одену зимой и летом”.

“Как одеваются девочки и мальчики”

Сюжетно-ролевая игра “Стройка”.

Ширма “Это мое!” Или талант быть добрым”.

Апрель

Месяц,

неделя

Познание

(окружающий мир)

Чтение

художественной

литературы

Коммуникация

(развитие речи)

Познание

(математика)

Художественно-эстетическое творчество

Рисование

Лепка/аппликация

Конструирование

Апрель


1 неделя

№ 27 “За покупками” (1)

Заучивание стихотворения Э. Мошковской “Поезд мчится”. Хр. Стр.64 от года до 7 лет



№ 27 “История про ужа” (2)

№ 28 “Город”, “Транспорт” (3)

“Дымковская лошадка”

Аппликация


№ 15 «Украсим дымковскую игрушку» (6)

Конструирование

Из Лего

“Строим город”


2 неделя

№28 “Путешествие в голубую страну” (1)

“Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду”

№ 29 “Про воробья, который не умел чирикать”(2)





№ 28 “ Проверим себя” (3)

“Кораблик и ручеек”

Аппликация

 «Ручеек и кораблик» стр.120  (9)

Конструирование

“Рельсы из счетных палочек”


3 неделя


№29 “Весна” (1)

Рассказывание сказки “Заюшкина избушка”



№ 28 “ Про толстого жука” (2)

№ 29 “ Весна” (3)

“Солнышко – раскидай колечки” стр. 118 (9)

Лепка

Тюльпан


4 неделя



№ 30 “Времена года” (1)

К.Чуковский “Доктор Айболит”


№ 30 “ О том, как щука стала доброй” (2)

№ 30 “В гостях у Айболита”(3)

“Почки и листочки” стр.124 (9)

Лепка

“Почки и листочки” № 15 (5)

Апрель

Кружок

(Синтез искусств)

 

Режимные моменты

(труд, наблюдение, раздевание, одевание, ОБЖ, игра)

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

(музыка, ИЗО, игры реч. (театр), сюж.-рол., дид., релаксация)

Досуговая деятельность

(досуги лит., матем., позн., муз., театр, дни рождения, просмотр фильмов)

Работа с родителями

№30 “ Едет-мчится паровоз” (4)

 Сюжетно-ролевая игра “Магазин”. Дидактическая игра “Поможем кукле выбрать покупку”. Рассматривание дымковских игрушек.

Игра “Напомнить Петрушке, как вести себя в транспорте”

Классификация понятий: обувь, одежда, мебель, посуда, овощи, фрукты.

Дидактическая игра “Расскажи кукле, как надо разговаривать с продавцом”

.Игры с машинами. Гараж. Игра: ”Автобус” (едем за покупками)

Деревянный конструктор “Город”.

Подвижная игра “Цветные автомобили”

№31 “Семафор” (4)



Чтение сказки “Разноцветные короли” стр.129  “Здравствуй, мир”. Наблюдение за небом. Рассматривание иллюстрации. Наблюдение в лужах за отражением.

Дидактическая игра “Угадай, какого цвета”

Дидактическая игра “Накроем на стол” (счет до 5)

Дидактические игры “Цвета”. Найди похожие фигуры. “Закажи фонарик”, “Собери из колец башенку”

№ 22 «Кто жужжит» (4)


Наблюдение на улице за небом, солнцем, таянием снега, насекомыми.

Чтение С.Маршак “Тает снег, бегут ручьи”, И.Белоусова “Милая певунья” стр.183 “Здравствуй, мир”

Развитие мелкой моторики рук (пластилин, рисование)

Рассматривание иллюстраций о весне, насекомых.

Дидактические игры: ”Угадай, какое время года”, “Весна”, “Оденем куклу на прогулку”.

Рассматривание книг, иллюстраций

“Весна, весна, пришла весна” (пение песен, игры, загадки)

Ширма сезонная “Весна”.

Понаблюдать с детьми за изменениями в природе.

№ 23 «Кто спешит» (4)


Наблюдаем за деревьями, насекомыми, за веточками, которые стоят в воде в группе, как они меняются

Игры “Помоги накрыть на стол” (счет до 5).

“Кому что нужно для работы” стр.39 (11)

Сюжетно-ролевая игра “ Больница”.

Дидактическая игра “Посчитай, сколько больных зверей пришли лечиться”

Май

Месяц,

неделя



Познание

(окружающий мир)

Чтение

художественной

литературы

Коммуникация

(развитие речи)

Познание

(математика)

Художественно-эстетическое творчество

Рисование

Лепка/аппликация

Конструирование

Май


1 неделя

№ 31 Повторение (1)

Заучивание стихотворения Плещеева “Травка зеленеет, солнышко блестит”

№ 31 “История о вороне и шоколадном яйце” (2)

№ 31 “Что мы носим” (3)


“Травка зеленеет, солнышко блестит”

Лепка


“Птенчики в гнездышке” стр.127 (9)

Конструирование


“Лодочка из счетных палочек”


2 неделя

диагностика

Чтение Л.Н.Толстого ”Птица свила гнездо”

№ 32 “Встреча игрушек со своими хозяевами” (2)

№ 32 “Семья” (3)


“Одуванчик”

Аппликация


№ 17 “Лютики – цветочки” (6)




3 неделя




Диагностика

Чтение С.Козлова “Солнечный заяц и медвежонок”


диагностика


Диагностика



“Божья коровка” стр.130 (9)


Аппликация


“Гусеница”


4 неделя


Май

Кружок

(Синтез искусств)

Режимные моменты

(труд, наблюдение, раздевание, одевание, ОБЖ, игра)

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

(музыка, ИЗО, игры реч. (театр), сюж.-рол., дид., релаксация)

Досуговая деятельность

(досуги лит., матем., позн., муз., театр, дни рождения, просмотр фильмов)

Работа с родителями


№ 6 “Лейка, лейка, цветы полей-ка” (4)

Наблюдение за цветником. Посильный труд. Рассмотреть обувь, в чем дети ходят на улицу.

Рассмотреть одежду: сменим куртку на кофты, шапки на панамы

Лепка по желанию детей.

Беседа “Какие цветы цветут на нашем участке”

Дидактическая игра “Оденем куклу на прогулку”


Чтение стихов с детьми по их желанию


№ 10 “Одуванчик золотой нам качает головой” (4)

Беседа “Можно-нельзя» (цветы, насекомые)

Чтение Е.Благининой “Одуванчик”

Дидактическая игра “Назови цветок”

Дидактические игры “Кто как кричит”, “Чьи детки”, “Найди маму”

Сюжетно-ролевая игра “Семья”.

Дидактическая игра “Большие и маленькие”.

“Ты чей, малыш?”

Что могут знать дети к концу года

Наблюдение за насекомыми (муравьи, жуки, бабочки)



Дидактическая игра “Что изменилось” стр.36 (11)

Использование разукрашек

Методическое обеспечение

1. «Здравствуй мир» (часть 1) А.А.Вахрушев

2. «Лесные истории» Т.Р.Кислова

3. «Моя математика» С.А. Козлова

4. «Кукла Таня» О.А. Куревина

5. Лепка (Часть 1) И.В. Маслова

6. Аппликация  (Часть 1) И.В. Маслова

7. «Разноцветные сказки» Н.В. Нищева

8. «Наши книжки» О.В. Чиндилова

9. «Изодеятельность в детском саду» И.А.Лыкова

10. «Учимся конструировать» Л.А Ремезова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)

Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)...

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...

Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству"

Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству" в соответствие с ФГОС ДО...