Проект «Как животные родного края к зиме готовятся»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Игнатова Любовь Николаевна

Проект «Как животные родного края к зиме готовятся»

Игнатова Любовь

В ходе наблюдения за изменениями в природе дети с воспитателем отмечают, что на улице становится холоднее, приближается зима. Люди начинают к ней готовиться: покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. Педагог задает детям вопрос: «А как животные готовятся к зиме? Ведь им же зимой тоже холодно и нужно чем-то питаться».

Задачи:                                 

  1. Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к спячке;
  2. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;
  3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

Продукт проекта - книга о диких животных (стихи, загадки, иллюстрации и т.д.), дидактическая игра: «Узнай животное по тени», составление альбома из детских работ.

Предварительная работа: рассматривание  пособий с изображением диких животных; рассматривание альбома «Времена года»; беседы об осени; чтение стихотворений об осени, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных»; чтение сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», Т.Александрова «Медвежонок Бурик», Л.Воронкова «Снег идёт».

Оборудование:  Компьютер, иллюстрации и картинки животных; корзинка, игрушки (ёжик, кукла, зайчик), ведерко, грабли детские, мяч, доски для лепки, пластилин, ёлочные иголочки, краски, кисточки, стаканчики, клей, вата, карандаш чёрный, дидактическая игра «Кто, где живет».

Ожидаемый результат:  получение знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных,  о их особенностях и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным, закрепить полученные знания о мире природы.

Этапы:

I этап - подготовительный

  • Изучение методической литературы.
  • Организация предметно-развивающей среды.
  • Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентаций, интернет - ресурсов.

 

   II этап – основной

  1. Цикл бесед: «Какие животные дикие?», «Времена года», «Кто, где живет?», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Чем питаются дикие животные?».
  2. Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Звери и их детеныши», «Кто, где живет», «Осенний и зимний лес», «Животные Севера».
  3. Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Снегурушка и лиса. В. Степанова «Рукавицы для лисицы», В. Бианки «Лесная газета», И. Пивоварова «Заяц». Стихотворения о животных и загадывание загадок.
  4. Игровая деятельность: дидактические игры «Кто, где живет?», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Узнай по тени», «Чей малыш», «Найди пару»; словесные игры «Назови ласково», «Один - много», пальчиковые игры «Дикие животные», «Сидит белка на тележке», «Зайчик»; подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Зайцы и волки»
  5. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему заяц зимой белый?», «Какая шубка теплее?», Почему белка меняет шубку зимой?»
  6. Продуктивная деятельность: лепка «Орешки для белочки», рисование «Заяц на снегу», аппликация «Белочка»
  7. Просмотр видеосюжетов, мультфильмов «Как звери готовятся к зиме», «Зимовье зверей»
  8. Музыкально - театрализованная деятельность: инсценировка «В гости к мишке», «Теремок»; имитация диких животных: «Идет медведь», «Лисичка крадется», «Зайчишка прыгает»; музыкальные развлечения: «По лесным тропинкам», «Новогодние приключения лесных зверей».
  9. Взаимодействие с родителями: изготовление масок для игр, создание книжек-малышек и тематических альбомов «Край наш севером зовется», «Красная книга Мурманской области», оказание помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок.

 

Заключительный этап:

  1. Выставка продуктов детского творчества.
  2. Создание альбомов «Красная книга Мурманской области», «Край наш севером зовется».
  3. Изготовлены дидактические игры «Где, чья мама», «Четвертый лишний», теневое лото «Найди по тени», «Кто где живет», игра с фонариком «Угадай по описанию».

Итоги работы:

В ходе реализации данного проекта, дошкольники обогатили свои знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме и почему им нужно помогать. Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им? Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками. Только при постоянном общении с окружающей средой  может быть сформирована экологическая культура у младших дошкольников к миру.

Загадки

Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица? (Медведь)

Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (Еж)

Серый маленький зверушка,

Длинноухая зверушка(Заяц)

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)

 

Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает? (Белка)

Есть у нас такой обычай – ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки. Кто мы – лисы или волки? (Волки)

 

Игра «Доскажи словечко».

- Пусть она, как есть, плутовка, от макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка, как зовут ее?.

- В стае я живу, в лесу. Всем зверятам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый, серый ….

- Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк, кто в лесу зубастый?.

Стихи

Волк

Волк в лесу голодный рыщет,

Он себе добычу ищет.

Лоси, зайцы – не зевайте,

Поскорее убегайте!

 

Белка

Шишки белочка грызет,

Семена из них берет,

Отдохнуть идет в дупло,

Там уютно и тепло.

 

Лиса

У рыжей лисички

В зубах оказаться

И мышки, и птички,

И зайки боятся.
 

Медведь

Спит в берлоге косолапый

И сосет спокойно лапу –

Не страшны ему метели

Под корнями старой ели.

 

Ёжик

Летом ежик наедался,

Ценным жиром запасался.     

А зимой в гнезде он спит,

Черным носиком сопит.
 

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком.

 

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

Лежала под елками подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да побежала. Кто это?

Дети: Ежик!

Воспитатель поднимает платок, достает ежика.

Воспитатель:Верно! Давайте его рассмотрим. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки? (Ответы детей)

В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика?

Д. Глазки, носик, ушки.

В. Ребята посмотрите, наш ежик загрустил. Он что – то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина и тогда у него будет много друзей.

Физ. минутка «Ёжик-чудачек»

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)

И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

Воспитатель: Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из макарон, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. Вот какой красивый получился у нас ежик!

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

В. Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас наш ежик пойдет и познакомиться с ними.

Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика.

В. Вот и познакомился наш ежик со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом поедут в лес.

Подведение итогов:

- Кого сегодня мы лепили?

- Зачем нужны ежику колючки?

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Давайте с вами теперь посмотрим на нашу выставку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_zhivotnye_rodnogo_kraya_k_zime_gotovyatsya.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Как животные родного края к зиме готовятся»

Игнатова Любовь

В ходе наблюдения за изменениями в природе дети с воспитателем отмечают, что на улице становится холоднее, приближается зима. Люди начинают к ней готовиться: покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. Педагог задает детям вопрос: «А как животные готовятся к зиме? Ведь им же зимой тоже холодно и нужно чем-то питаться».

Задачи:        

  1. Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к спячке;
  2. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;
  3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

Продукт проекта - книга о диких животных (стихи, загадки, иллюстрации и т.д.), дидактическая игра: «Узнай животное по тени», составление альбома из детских работ.

Предварительная работа: рассматривание  пособий с изображением диких животных; рассматривание альбома «Времена года»; беседы об осени; чтение стихотворений об осени, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных»; чтение сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», Т.Александрова «Медвежонок Бурик», Л.Воронкова «Снег идёт».

Оборудование:  Компьютер, иллюстрации и картинки животных; корзинка, игрушки (ёжик, кукла, зайчик), ведерко, грабли детские, мяч, доски для лепки, пластилин, ёлочные иголочки, краски, кисточки, стаканчики, клей, вата, карандаш чёрный, дидактическая игра «Кто, где живет».

Ожидаемый результат:  получение знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных,  о их особенностях и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным, закрепить полученные знания о мире природы.

Этапы:

I этап - подготовительный

  • Изучение методической литературы.
  • Организация предметно-развивающей среды.
  • Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентаций, интернет - ресурсов.

   II этап – основной

  1. Цикл бесед: «Какие животные дикие?», «Времена года», «Кто, где живет?», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Чем питаются дикие животные?».
  2. Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Звери и их детеныши», «Кто, где живет», «Осенний и зимний лес», «Животные Севера».
  3. Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Снегурушка и лиса. В. Степанова «Рукавицы для лисицы», В. Бианки «Лесная газета», И. Пивоварова «Заяц». Стихотворения о животных и загадывание загадок.
  4. Игровая деятельность: дидактические игры «Кто, где живет?», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Узнай по тени», «Чей малыш», «Найди пару»; словесные игры «Назови ласково», «Один - много», пальчиковые игры «Дикие животные», «Сидит белка на тележке», «Зайчик»; подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Зайцы и волки»
  5. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему заяц зимой белый?», «Какая шубка теплее?», Почему белка меняет шубку зимой?»
  6. Продуктивная деятельность: лепка «Орешки для белочки», рисование «Заяц на снегу», аппликация «Белочка»
  7. Просмотр видеосюжетов, мультфильмов «Как звери готовятся к зиме», «Зимовье зверей»
  8. Музыкально - театрализованная деятельность: инсценировка «В гости к мишке», «Теремок»; имитация диких животных: «Идет медведь», «Лисичка крадется», «Зайчишка прыгает»; музыкальные развлечения: «По лесным тропинкам», «Новогодние приключения лесных зверей».
  9. Взаимодействие с родителями: изготовление масок для игр, создание книжек-малышек и тематических альбомов «Край наш севером зовется», «Красная книга Мурманской области», оказание помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок.

Заключительный этап:

  1. Выставка продуктов детского творчества.
  2. Создание альбомов «Красная книга Мурманской области», «Край наш севером зовется».
  3. Изготовлены дидактические игры «Где, чья мама», «Четвертый лишний», теневое лото «Найди по тени», «Кто где живет», игра с фонариком «Угадай по описанию».

Итоги работы:

В ходе реализации данного проекта, дошкольники обогатили свои знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме и почему им нужно помогать. Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им? Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками. Только при постоянном общении с окружающей средой  может быть сформирована экологическая культура у младших дошкольников к миру.

Загадки

Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица? (Медведь)

Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (Еж)

Серый маленький зверушка,

Длинноухая зверушка(Заяц)

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)

Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает? (Белка)

Есть у нас такой обычай – ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки. Кто мы – лисы или волки? (Волки)

Игра «Доскажи словечко».

- Пусть она, как есть, плутовка, от макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка, как зовут ее?.

- В стае я живу, в лесу. Всем зверятам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый, серый ….

- Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк, кто в лесу зубастый?.

Стихи

Волк

Волк в лесу голодный рыщет,

Он себе добычу ищет.

Лоси, зайцы – не зевайте,

Поскорее убегайте!

Белка

Шишки белочка грызет,

Семена из них берет,

Отдохнуть идет в дупло,

Там уютно и тепло.

Лиса

У рыжей лисички

В зубах оказаться

И мышки, и птички,

И зайки боятся.

Медведь

Спит в берлоге косолапый

И сосет спокойно лапу –

Не страшны ему метели

Под корнями старой ели.

Ёжик

Летом ежик наедался,

Ценным жиром запасался.     

А зимой в гнезде он спит,

Черным носиком сопит.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

Лежала под елками подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да побежала. Кто это?

Дети: Ежик!

Воспитатель поднимает платок, достает ежика.

Воспитатель:Верно! Давайте его рассмотрим. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки? (Ответы детей)

В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика?

Д. Глазки, носик, ушки.

В. Ребята посмотрите, наш ежик загрустил. Он что – то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина и тогда у него будет много друзей.

Физ. минутка «Ёжик-чудачек»

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)

И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

Воспитатель: Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из макарон, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. Вот какой красивый получился у нас ежик!

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

В. Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас наш ежик пойдет и познакомиться с ними.

Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика.

В. Вот и познакомился наш ежик со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом поедут в лес.

Подведение итогов:

- Кого сегодня мы лепили?

- Зачем нужны ежику колючки?

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Давайте с вами теперь посмотрим на нашу выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Дикие животные родного края».

Проект «Дикие животные родного края».Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные являются неотъемлемой частью детства. Разнообразные ситуации по ознакомлению д...

Экологический проект "Дикие животные родного края"

Экологический проект "Дикие животные родного края"...

Детско родительский проект "Дикие животные родного края"

проект в рамках регионального компонента...

Проект "Дикие животные родного края"

Важное место в работе уделяется региональному компоненту, реализация которого заключается в ознакомлении воспитанников на доступном материале с историческим, культурным, национальным, географическим, ...

Паспорт проекта "Редкие животные родного края"

Создание Красной книги «Редкие животные родного края» в совместной деятельности детей старшей группы, родителей, воспитателей...

Паспорт проекта "Редкие животные родного края"

Создание красной книги в совместной деятельности детей старшей группы, родителей, воспитателей...

Познавательно-исследовательский, долгосрочный проект «Дикие животные родного края».

В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры и очень важно сейчас разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир. Поэтому для удовлетворе...