Проект "Дикие животные родного края"
проект (младшая группа)

Рощектаева Наталья Венадьевна

Важное место в работе уделяется региональному компоненту, реализация которого заключается в ознакомлении воспитанников на доступном материале с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием региона, который начинается для дошкольника с того места, где он живет. Южный Урал - очень красивый и богатый край. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Однако, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных Южного Урала, о том, как они готовятся к зиме. Чтобы лучше понять их взаимодействие с окружающей средой необходимо изучить разнообразие животного мира нашего региона. Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат новые  знания, обогатится их речь.

Работая в этом направлении, нами совместно с детьми  второй младшей группы, при участии родителей разработан и реализован проект с региональным компонентом: «Дикие животные Родного края»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дикие животные родного края». МКДОУ «Детский сад №5 п. Бреды»

Слайд 2

Сроки проведения: с 28января – 01февраля. Вид проекта : краткосрочный; информационно - творческий; групповой. Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители (законные представители).

Слайд 3

Актуальность темы: Важное место в работе уделяется региональному компоненту, реализация которого заключается в ознакомлении воспитанников на доступном материале с историческим, культурным, национальным, природно-экологическим своеобразием региона, который начинается для дошкольника с того места, где он живет. Южный Урал - очень красивый и богатый край. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Однако, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных Южного Урала, о том, как они готовятся к зиме. Чтобы лучше понять их взаимодействие с окружающей средой необходимо изучить разнообразие животного мира нашего региона. Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь. Работая в этом направлении, нами совместно с детьми второй младшей группы, при участии родителей разработан и реализован проект с региональным компонентом: «Дикие животные Родного края» . Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным Родного края, развивать речевые навыки и творческие способности; Создавать в группе условия для расширения представления о животных; Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек, макетов). Задачи: Формировать познавательный интерес к животному миру Родного края, расширение кругозора детей; Развивать активный словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие, связную речь; Развивать эстетическое восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях; Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к животным, окружающей природе, желание ее охранять.

Слайд 4

Продукты проекта: Изготовление макета «Животные наших леса»; поделки, аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры; оформление папки-передвижки с информацией о диких животных; создание альбома «Дикие животные Родного края»; создание родителями совместно с детьми книжек-малышек. Методы проекта: Тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание книжек – малышек, изготовление макетов «Животные наших лесов»). Формы работы: Групповая; Подгрупповая; Индивидуальная. Предполагаемые результаты: Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами; Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды; Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию; Дети будут бережно относиться к дикой природе; Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.

Слайд 5

Этапы реализации проекта. I - этап п одготовительный Выбор темы проекта; Постановка цели и задач проекта; Определение методов; Информировать родителей о проведении проекта; Привлечь родителей к участию в проекте; Составить план мероприятий по реализации проекта; Подобрать детскую, художественную литературу по данной теме; Подобрать наглядно-иллюстративный материал: репродукции, картины, открытки, фотографии, альбомы. Подобрать дидактические, пальчиковые и подвижные игры. Разработать конспект НОД.

Слайд 6

II- этап практический. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ Речевое развитие Занятие НОД: «Дикие животные» Описание игрушек животных - «Кто прячется под кусточком ». Познавательное развитие Занятие НОД: «Как звери зимуют» Беседы: «Зима в лесу»; «Как спасаются звери от стужи»; «Кто, что ест?»; «Как вести себя рядом с животными». Игры на интерактивном столе: «Чей голос в лесу»; « Чей малыш»; «Волшебное колесо»; «Чей малыш»; «Собери пазл –животных» Дидактические игры: «Кто как кричит»; с палочками Кюизенера «На лесной дорожке зайчишки – трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки»; «Кто – кто в теремочке живёт». Развивающая образовательная ситуация: «Кролик серенький, зайка беленький»; «Лес и его обитатели ». Социально коммуникативное развитие Показ сказки «Колобок»; «Теремок» Сюжетно ролевые игры: «Как лисичка чаем угощала»; «В гостях у мишутки». Упражнение: «Научим мишку здороваться ». Художественно - эстетическое Лепка: «Угостим ёжика яблоком» Чтение худ. литературы: «Лиса и заяц»; «Кот петух и лиса»; «Белка»; «Теремок»; «Рукавичка»; Ушинский «Лиса Патрикеевна»; А Н Толстой «Ёж»; Стихи о животных. Занятие НОД- Аппликация: « Царство лесных зверей »; Рисование – «Друзья для зайчиков».

Слайд 7

Физическое развитие Физкультурный досуг: «Весёлые зайчата» «Путешествие в зимнюю страну зверей». Пальчиковые игры: «Белочка»; «Зайка и ёжик» Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»; «Не будите медведя»; «Заинька, заинька, маленький зайка»; «С мишкой»; «Мишка косолапый из лесу пришел»; «У медведя во бору». Игра – имитация: «Зайчата и бельчата» Дыхательное упражнение: «Ёжик»; «Рычание волка и волчонка ». Самостоятельная деятельность Рассматривание открытки, альбом, книги, иллюстрации: «Животные Южного Урала»; «Дикие животные». Рисование «Зайка в гости к нам пришёл» Игра: «Белочки и грибочки» (нанизывание пуговиц на леску ). Работа с родителями - Привлечь родителей к участию в проекте. - Предложить родителям подборку стихов, загадок, сказок. - Изготовление совместно с детьми и родителями книжки- малышки животных Южного Урала». - Изготовление альбома «Животные родного края» (совместное творчество родителей и детей ).

Слайд 8

Работа с родителями Привлечь родителей к участию в проекте. Предложить родителям подборку стихов, загадок, сказок. Изготовление совместно с детьми и родителями книжки- малышки животных Южного Урала». Изготовление альбома «Животные родного края» (совместное творчество родителей и детей). III - этап заключительный. Создание макета; Изготовление папки-передвижки, альбома «Животные родного края»; Создание книжек-малышек; Закрепление полученных знаний; Презентация проекта.

Слайд 9

Вывод: Разработан и апробирован план НОД. Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке). Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные». Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные. У детей сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе и др.) их детёнышах, повадках и среде их обитания, о жизнедеятельности диких животных в зимний период. Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.) Также в рамках работы над проектом создаётся лэпбук «Дикие животные Родного края», совместно с детьми и родителями создается альбом, книжки малышки, макеты «Животные родного края». Процесс создания таких продуктов деятельности привлекли к сотрудничеству родителей, повысив тем самым эффективность работы; позволили проявиться детской любознательности, активности, творчеству; расширили знания детей о животном многообразии родного края.

Слайд 10

Приложение.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

Занятие по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края".

Ряд игр представленных на занятии способствует не только развитию и разкреплению знаний об окружающем мире, но и вбольшей мере развивает грамотность речи....

«Животные Родного края»

Даный проект заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми  способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии животного мира, формированию предс...

Проект "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним"

Проект в средней группе ДОУ "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним".Данный проект направлен на фор­мирование экологической культуры и...

Ознакомление младших дошкольников с животными родного края через театрализованную деятельность

Данный материал интересен тем, что одновременно с ознакомлением с окружающим миром идёт ознакомление с двумя видами театра, используется русская народная музыка, что прививает дошкольникам любовь ...

НОД "Животные родного края".

Конспект образовательной деятельности в средней группе. Региональный компонент. Коррекционная педагогика....

Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края (подготовительная группа)

Перспективное планирование по ознакомлению  детей с дикими животными родного края: Тамбовской области...