Детско родительский проект "Дикие животные родного края"
проект по окружающему миру
проект в рамках регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dikie_zhivotnye_rodnogo_kraya_2.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект «Дикие животные родного края»
Актуальность проекта:
Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Важной частью природы являются живые существа. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, и делают ее насыщеннее и духовно богаче. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Таким образом, потребность современной теории и практики экологического образования в эффективных технологиях формирования экологической культуры личности и не востребованность потенциала технологии проектирования в решении этой проблемы, необходимость специальной работы программно-методического обеспечения экологической проектной деятельности детей обусловили выбор темы настоящего исследования: «Дикие животные родного края».
Цель проекта:
Обогащение субъективного опыта детей о диких животных, через реализацию детско-родительского проекта «Дикие животные родного края».
Задачи проекта:
- Формировать у детей представления о животном мире родного края, их повадках;
- Обогащать развивающую среду группы по разделу «Дикие животные края»;
- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
- Воспитывать осознанное отношение и любовь к домашним животным.
Участники проекта - педагоги ДОУ:
- воспитатели – Куприянова Н.В., Федоренко Т.Н.
- инструктор по физической культуре – Васильева С.А.
- родители: 20 человека
- дети: 14 человек
Срок реализации проекта: краткосрочный (январь-апрель)
Тип проекта: эмоционально-познавательный
Вид проекта: семейный, групповой
Ожидаемый результат:
Мы узнаем:
- Кто такие дикие животные?
- Дикие животные живут в лесу.
- Как рисовать медведя в нетрадиционной технике рисования: «набрызг», «рисуем полиэтиленовым пакетиком».
- Узнаем новые стихотворения о диких животных.
Мы научимся:
- Узнавать и называть животных;
- Подражать животным при помощи мимики и жестов;
- Рисовать диких животных с использованием разной техники рисования.
Мы увеличим словарный запас:
- Лесные жители, плутовка, косой, косолапый.
- Активизируем слова: пушистый, хитрая, рыжая.
Мы изготовим:
- Настольно-печатные игры: лото «Дикие животные», «Мамы и детки», «Животный мир края»;
- Макет «Дикие животные»;
- Памятка «Загадки о нашем лесе».
- Стен-газета «Дикие животные родного края»
- Книги «Дикие животные» (родители и дети).
План реализации проекта:
Месяц | Чтение художественной литературы | Использова-ние ИКТ | Игры | Продуктивная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Январь | 1.Рассматри вание детс- кой энциклопе- дии о диких животных. 2.Чтение стихотворе- ния «Зайка серенький». | 1.Слайд-шоу «Дикие животные»; 2.Просмотр мультфиль-ма «Теремок». | 1.С./р. игра: «Мишка спит»; 2.Дидактичес-кая игра: «Кто живет в лесу?»; 3.П./игра: «Лиса и зайцы»; 4.Игра-ими-тация:«Я-зайчик». | Рисование в разных техниках: «набрызг» и с помощью полиэтиленового пакетика -вернисаж «Дикие животные». | Изготовление настольно-печатных игр: лото «Дикие животные», дид.игры: «Мамы и детки», «Животный мир». |
Февраль | 1.Загадывание загадок о диких животных. 2. Чтение сказки «Колобок». | Просмотр мультфильма «Лиса и заяц» | 1.С./р. игра: «Лисичка собирается на охоту»; 2.Дидактичес-кая игра: «Кто чем питается?»; 3.П./игра: «Зайки-попрыгайки»; 4.Игра-ими-тация:«Я-хит рая лисичка». | Аппликация из треугольников «Лисичка» | Изготовление макета «Дикие животные». |
Март | 1.Чтение пословиц и поговорок о животных; 2.Чтение русской народной сказки «Рукавич-ка». | Просмотр мультфиль-ма «Ну, погоди». | 1.С/р игра: «Мишка шишки собирает»; 2. П/игра: «У медведя во бору»; 3.Игра-имитация: «Мишка -косолапый»; 4.Словесная игра: «Исправь ошибку» | Аппликация из ватных дисков «Зайка». | Памятка «Загадки о нашем лесе». |
Апрель | 1.Чтение русских народных сказок «Лиса и волк»; «Три медведя». | 1.Слайд- шоу: «Как надо себя вести в зоопарке»; 2.Просмотр мультфильма «Пес и волк». | 1.С/Р игра: «У волчонка день рождение»; 2. Игра-имитация: «Кто живет в лесу у нас?»; 3.Дид. игра: «Дикие животные». 4.Словесная игра: «Кто где живет?» | Стен-газета «Дикие животные родного края». | Изготовление книг о диких животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...
Занятие по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края".
Ряд игр представленных на занятии способствует не только развитию и разкреплению знаний об окружающем мире, но и вбольшей мере развивает грамотность речи....
Детско-родительский проект «Природа родного края»
Детско-родительский проект«Природа родного края»...
«Животные Родного края»
Даный проект заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии животного мира, формированию предс...
Проект "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним"
Проект в средней группе ДОУ "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним".Данный проект направлен на формирование экологической культуры и...
Ознакомление младших дошкольников с животными родного края через театрализованную деятельность
Данный материал интересен тем, что одновременно с ознакомлением с окружающим миром идёт ознакомление с двумя видами театра, используется русская народная музыка, что прививает дошкольникам любовь ...
Совместная детско-родительская викторина « Знатоки родного края»
Цель: Создание условий для обобщения и конкретизации знаний детей о родном городе, как частице нашей Родины...