Экологический проект "Дикие животные родного края"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Умарова Ижайбат Имамудиновна

Экологический проект "Дикие животные родного края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:


                                                                                                                                                                    Подготовила воспитатель Умарова И.И.                             МАДОУ «Золушка»                                                                                                                г Когалым 2019г.


 Название «Дикие животные нашего края»

Автор: воспитатель: Умарова И.И  

Сроки работы: 1 месяц (ноябрь)

Общие сведения о проекте:

Тип проекта

творческо-информационный

Место реализации

МАДОУ «Золушка», вторая младшая группа №16 «Ромашки»

По продолжительности

краткосрочный

По форме реализации

групповой

Участники проекта

дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

Возраст детей

3-4 года

Объект исследования

Знакомство с миром диких животных нашего края

Предмет исследования

Животные родного края и их повадки.

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и  художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры,  представлений о диких животных нашего региона, их  среде обитания, осознанно-правильного отношения к  представителям животного мира.

Задачи:

·         Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

·         Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

·         Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

·         Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

·         Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

·         Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

·          Формирование основ экологической культуры

·          Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

·         У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

·         Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

·         Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

·         Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проблема:

Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

 Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

  • Взаимодействие с детьми и их родителями.

  • Выбор темы проекта.

  • Постановка целей, задач.

  • Определение методов.

  • Подбор художественной литературы.

  • Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

  • Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

  • Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

  • Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 Этап. Реализация проекта.

  • В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

  • Участие  родителей в реализации проекта

 Формы работы:

  • ООД

  • Дидактические игры

  • Подвижные игры

  • Пальчиковые игры

  • Речевые игры

  • Сюжетно ролевые игры

  • Театрализованная деятельность

  • Продуктивная деятельность

  • Чтение художественной литературы

  • Музыкально-ритмические движения

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»

Двигательная

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные

Познавательное развитие

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

 

1. ООД «Лесные жители»

2. ООД «В лес по заснеженной дорожке»

3. ООД «Как звери готовятся к зиме»

 4.Беседа «Обитатели наших лесов»

 

5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»

Чтение художественной литературы

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Три медведя». Рассказывание

Показ сюжетных картинок по сказкам «Маша и медведь», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Физическое

развитие

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.ООД Лепка «Миски трех медведей»

2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

 Содержание проектной деятельности по разным видам деятельности. 

Речевое развитие.

(Ознакомление с художественной литературой)

Потешки: «Сидит белка на тележке..», «Заинька попляши..», загадки.Русские народные сказки : «Колобок» Ушинского; «Волк и колята» Толстого; «Теремок» Чарушина; «Кот,пету и лиса» Боголюбской; «Снегурушка и лиса» Булатова; «Лиса и заяц» Даля.Сказки: «Два жадных медвежонка» венг. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. Блогининой Проза: «Сказка про храброго зайца длинные уши,косые глаза, короткий хвост» Ушинский; «Лиса Патрекеевна» Александрова;Толстой А.Н. «Храбрый еж».»Лиса», «Еж» 

Познание.

(Ознакомление с окружающим миром)

«Прогулка в лес» (виртуальная)

Речевое развитие

(Развитие речи)

Заучивание стихотворений, загадок о диких животныхБеседа о животных.Рассматривание иллюстраций с дикими животнами .

Социально-коммуникативное

развитие.

Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?» ,«Собери картинку», «Чудесный мешочек».Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы». 

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование: «Зайчик»Лепка: «Зайка пришел в Теремок «Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные» 

Музыкальное развитие

 Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных

Работа с родителями

Выполнение домашнегозадания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной форме), разучивание стихотворений с детьми.

Физическое развитие 

«В гости к лесовику» 

Работа с родителями.

·         Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».

·         Мини-книжки о диких животных.

·         Изготовление масок для игр.

·         Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

 3. Итоговый этап.

·        Оформление фотовыставки по итогам проекта.

·        Создание выставки детских работ.

·        Выставка книжек-малышек.

·        Презентация проекта

ЛИТЕРАТУРА

1.     С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников.М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2.     И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3.     О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4.     «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

Занятие по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края".

Ряд игр представленных на занятии способствует не только развитию и разкреплению знаний об окружающем мире, но и вбольшей мере развивает грамотность речи....

«Животные Родного края»

Даный проект заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми  способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии животного мира, формированию предс...

Проект "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним"

Проект в средней группе ДОУ "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним".Данный проект направлен на фор­мирование экологической культуры и...

Ознакомление младших дошкольников с животными родного края через театрализованную деятельность

Данный материал интересен тем, что одновременно с ознакомлением с окружающим миром идёт ознакомление с двумя видами театра, используется русская народная музыка, что прививает дошкольникам любовь ...

ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»

В дошкольном  возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...

Экологический проект "Экологической тропой по родному краю"

Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста с целью ознакомления с разнообразием живой природы и формирования осознанного отоношения к окружающему миру....