Экологический проект "Дикие животные родного края"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологический проект "Дикие животные родного края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dikie_zhivotnye.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель Умарова И.И. МАДОУ «Золушка» г Когалым 2019г.
Название «Дикие животные нашего края»
Автор: воспитатель: Умарова И.И
Сроки работы: 1 месяц (ноябрь)
Общие сведения о проекте:
Тип проекта | творческо-информационный |
Место реализации | МАДОУ «Золушка», вторая младшая группа №16 «Ромашки» |
По продолжительности | краткосрочный |
По форме реализации | групповой |
Участники проекта | дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы. |
Возраст детей | 3-4 года |
Объект исследования | Знакомство с миром диких животных нашего края |
Предмет исследования | Животные родного края и их повадки. |
Актуальность:
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Цель проекта:
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
· Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
· Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
· Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
· Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
· Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
· Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Формирование основ экологической культуры
· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
· У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
· Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
· Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
· Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проблема:
Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
- Взаимодействие с детьми и их родителями.
- Выбор темы проекта.
- Постановка целей, задач.
- Определение методов.
- Подбор художественной литературы.
- Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
- Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
- Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
- Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
2 Этап. Реализация проекта.
- В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
- Участие родителей в реализации проекта
Формы работы:
- ООД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Сюжетно ролевые игры
- Театрализованная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально-ритмические движения
Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности
Интеграция образовательных областей
ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Игровая
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».
Сюжетно ролевая игра:
«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»
Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»
Двигательная
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»
Пальчиковые игры по теме дикие животные
Познавательное развитие
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
1. ООД «Лесные жители»
2. ООД «В лес по заснеженной дорожке»
3. ООД «Как звери готовятся к зиме»
4.Беседа «Обитатели наших лесов»
5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»
Чтение художественной литературы
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»
Показ настольного театра «Три медведя». Рассказывание
Показ сюжетных картинок по сказкам «Маша и медведь», «Рукавичка», «Колобок»
Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных
Музыка
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Физическое
развитие
«Физическое развитие»
Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».
Художественно-эстетическое развитие
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
1.ООД Лепка «Миски трех медведей»
2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»
3. Конструирование «Домик для животных»
4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»
Содержание проектной деятельности по разным видам деятельности.
Речевое развитие. (Ознакомление с художественной литературой) | Потешки: «Сидит белка на тележке..», «Заинька попляши..», загадки.Русские народные сказки : «Колобок» Ушинского; «Волк и колята» Толстого; «Теремок» Чарушина; «Кот,пету и лиса» Боголюбской; «Снегурушка и лиса» Булатова; «Лиса и заяц» Даля.Сказки: «Два жадных медвежонка» венг. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. Блогининой Проза: «Сказка про храброго зайца длинные уши,косые глаза, короткий хвост» Ушинский; «Лиса Патрекеевна» Александрова;Толстой А.Н. «Храбрый еж».»Лиса», «Еж» |
Познание. (Ознакомление с окружающим миром) | «Прогулка в лес» (виртуальная) |
Речевое развитие (Развитие речи) | Заучивание стихотворений, загадок о диких животныхБеседа о животных.Рассматривание иллюстраций с дикими животнами . |
Социально-коммуникативное развитие. | Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?» ,«Собери картинку», «Чудесный мешочек».Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы». |
Художественно- эстетическое развитие. | Рисование: «Зайчик»Лепка: «Зайка пришел в Теремок «Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные» |
Музыкальное развитие | Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных |
Работа с родителями | Выполнение домашнегозадания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной форме), разучивание стихотворений с детьми. |
Физическое развитие | «В гости к лесовику» |
Работа с родителями.
· Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
· Мини-книжки о диких животных.
· Изготовление масок для игр.
· Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
3. Итоговый этап.
· Оформление фотовыставки по итогам проекта.
· Создание выставки детских работ.
· Выставка книжек-малышек.
· Презентация проекта
ЛИТЕРАТУРА
1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников.М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...
Занятие по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края".
Ряд игр представленных на занятии способствует не только развитию и разкреплению знаний об окружающем мире, но и вбольшей мере развивает грамотность речи....
«Животные Родного края»
Даный проект заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии животного мира, формированию предс...
Проект "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним"
Проект в средней группе ДОУ "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним".Данный проект направлен на формирование экологической культуры и...
Ознакомление младших дошкольников с животными родного края через театрализованную деятельность
Данный материал интересен тем, что одновременно с ознакомлением с окружающим миром идёт ознакомление с двумя видами театра, используется русская народная музыка, что прививает дошкольникам любовь ...
ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»
В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...
Экологический проект "Экологической тропой по родному краю"
Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста с целью ознакомления с разнообразием живой природы и формирования осознанного отоношения к окружающему миру....