Конспект ООД по созданию аппликации из шерстяных ниток в старшей группе на тему "Адмиралтейство"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Капустина Маргарита Владимировна

Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Она тесно связана с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что так же оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл admiralteystvo.docx105.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по созданию аппликации из шерстяных ниток  в старшей группе по теме «Адмиралтейство»

 

Цель:  Развивать у детей интерес к созданию аппликации с помощью ниток.

Задачи:

Образовательные: 

  • упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему;
  • формировать умение следовать устным инструкциям;
  • обогащать словарь ребёнка специальными терминами;
  • Формировать представление об истории города.

Развивающие: 

  • развивать стремление к творчеству;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • тренировать внимание и зрительную память.

Воспитательные: 

  • воспитывать художественный вкус, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
  • воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в паре (подгруппе), умение согласовывать свои действия;
  • Формировать уважительное отношение к своему городу, его истории.

Предварительная работа: беседа на тему «Символы нашего города», рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, дидактическая игра «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Оборудование и материалы: иллюстрации «Портрет Петра I» и «Адмиралтейство»,  мнемотаблица, кораблик, цветной картон, клей, шерстяные нитки, салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие во времени на нашем кораблике. Но для начала мы должны приготовиться.

Вы готовы глазки?                 (поглаживают веки глаз)

Да!                                         (смотрят в бинокль)

Вы готовы, ушки?                 (поглаживают ушки)

Да!                                         (прикладывают ладошки к ушам)

Вы готовы, ручки?                 (поглаживают кисти рук)

Да!                                         (хлопают в ладоши)

Вы готовы, детки?                 (разводят руки в стороны)

Да!                                         (обнимают себя)

  1. Основная часть

Воспитатель: Мы отправимся в те времена, когда на месте нашего прекрасного города было только болото. А чтобы мы не потерялись, давайте возьмем с собой эту карту!

Воспитатель демонстрирует мнемотаблицу (схема этапов строительства Санкт-Петербурга).

Воспитатель: И так, в путь! Давайте скажем дружно:

Мы на месте не сидим!

Всё нам в мире интересно -

Обо всем узнать хотим!

Дети передают друг другу по очереди кораблик. Опираясь на мнемотаблицу, составляют хронологический рассказ о возникновении и строительстве Санкт-Петербурга:

Картинка «река»

Картинка «человек в лодке»

Картинка «остров и зайцы»

Картинка «Камень и крест»

Картинка «крепость»

Картинка «много людей»

Картинка «наводнение»

Картинка «корабли»

Картинка «Адмиралтейство»

По мере составления детьми рассказа по мнемотаблице воспитатель демонстрирует соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Вы совершенно правы. Наш город строился на реке Неве и был торговым городом. И для торговли, и для защиты города нужен был флот. Именно поэтому царь Пётр I приказал построить крепость, в которой будут делать корабли. Крепость называлась Адмиралтейство. И сейчас на его шпиле красуется маленький кораблик. Готовые корабли спускали сразу на воду.

А теперь мы с вами отдохнём, погуляем по нашему городу и начнем конструировать.

Проводится физкультминутка

По болоту Пётр шёл,                 дети идут на месте широким шагом

Остров Заячий нашёл.                 смотрят в бинокль

Он собрал рабочий люд,                 машем руками, созываем людей

И построил крепость тут.                 стучат кулак об кулак

Крепость новая стоит,        вытягивают руки вверх

Пушками врагу грозит                 грозят пальцем

Бам-бам, бам-бам,

Не осталось зайцев там .                топаем поочерёдно ногами

Зайцы пушек испугались                 садимся на корточки закрываем глаза руками

Все трусишки разбежались.         встают пожимают плечами

А теперь, ребята, присаживайтесь на свои места за столы. Мы сегодня с вами как настоящие ученики Петра I будем строить Адмиралтейство. И делать это мы будем с помощью ниток.

Воспитатель напоминает о правилах работы с клеем. Дети приступают к работе. На цветных листах картона с помощью шерстяных ниток и клея дети выкладывают по заранее подготовленной схеме силуэт здания Адмиралтейства.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, что у вас получилось.  Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам создавать аппликацию из ниток?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток «Цветочки» в старшей группе

Цели: научить делать цветок из салфетки, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость....

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы «Сказочная птица»

Предлагаю Вашему внимание конспект занятия по аппликации в старшей группе. Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппаликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, сам...

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации с использованием ваты в старшей группе на тему "Котенок"

Использование данного материала способствует закреплению знаний дошкольников о домашних животных, а также формирует умение детей выполнять аппликацию, используя вату....

Конспект НОД аппликация из шерстяных ниток«Человечек» старшая группа

Тема: Конспект НОД аппликация из шерстяных ниток «Человечек» старшая группаОбразовательная область: Художественно-эстетическое развитиеРаздел: АппликацияТема: «Человек»Цель: ра...

Конспект ОД по аппликации из шерстяных ниток в подготовительной группе «Пушистые картинки»

Шерстяные нитки - превосходный, распространённый и доступный материал для творчества. Ведь нитки есть почти в каждом доме, и, обычно, в немалом количестве, особенно у тех, кто увлекается вязанием. Сущ...

Конспект образовательной деятельности «Котята» по произведению С. Михалкова с использованием нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток в старшей группе.

Цель: продолжать знакомить с творчеством С.В. Михалкова. Задачи: • развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из шерстяных ниток; • познакомить с этапами раб...