Конспект ООД по созданию аппликации из шерстяных ниток в старшей группе на тему "Адмиралтейство"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Она тесно связана с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что так же оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по созданию аппликации из шерстяных ниток в старшей группе по теме «Адмиралтейство»
Цель: Развивать у детей интерес к созданию аппликации с помощью ниток.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему;
- формировать умение следовать устным инструкциям;
- обогащать словарь ребёнка специальными терминами;
- Формировать представление об истории города.
Развивающие:
- развивать стремление к творчеству;
- развивать мелкую моторику рук;
- тренировать внимание и зрительную память.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в паре (подгруппе), умение согласовывать свои действия;
- Формировать уважительное отношение к своему городу, его истории.
Предварительная работа: беседа на тему «Символы нашего города», рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, дидактическая игра «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Оборудование и материалы: иллюстрации «Портрет Петра I» и «Адмиралтейство», мнемотаблица, кораблик, цветной картон, клей, шерстяные нитки, салфетки.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие во времени на нашем кораблике. Но для начала мы должны приготовиться.
Вы готовы глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в бинокль)
Вы готовы, ушки? (поглаживают ушки)
Да! (прикладывают ладошки к ушам)
Вы готовы, ручки? (поглаживают кисти рук)
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, детки? (разводят руки в стороны)
Да! (обнимают себя)
- Основная часть
Воспитатель: Мы отправимся в те времена, когда на месте нашего прекрасного города было только болото. А чтобы мы не потерялись, давайте возьмем с собой эту карту!
Воспитатель демонстрирует мнемотаблицу (схема этапов строительства Санкт-Петербурга).
Воспитатель: И так, в путь! Давайте скажем дружно:
Мы на месте не сидим!
Всё нам в мире интересно -
Обо всем узнать хотим!
Дети передают друг другу по очереди кораблик. Опираясь на мнемотаблицу, составляют хронологический рассказ о возникновении и строительстве Санкт-Петербурга:
Картинка «река» | Картинка «человек в лодке» | Картинка «остров и зайцы» |
Картинка «Камень и крест» | Картинка «крепость» | Картинка «много людей» |
Картинка «наводнение» | Картинка «корабли» | Картинка «Адмиралтейство» |
По мере составления детьми рассказа по мнемотаблице воспитатель демонстрирует соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: Вы совершенно правы. Наш город строился на реке Неве и был торговым городом. И для торговли, и для защиты города нужен был флот. Именно поэтому царь Пётр I приказал построить крепость, в которой будут делать корабли. Крепость называлась Адмиралтейство. И сейчас на его шпиле красуется маленький кораблик. Готовые корабли спускали сразу на воду.
А теперь мы с вами отдохнём, погуляем по нашему городу и начнем конструировать.
Проводится физкультминутка
По болоту Пётр шёл, дети идут на месте широким шагом
Остров Заячий нашёл. смотрят в бинокль
Он собрал рабочий люд, машем руками, созываем людей
И построил крепость тут. стучат кулак об кулак
Крепость новая стоит, вытягивают руки вверх
Пушками врагу грозит грозят пальцем
Бам-бам, бам-бам,
Не осталось зайцев там . топаем поочерёдно ногами
Зайцы пушек испугались садимся на корточки закрываем глаза руками
Все трусишки разбежались. встают пожимают плечами
А теперь, ребята, присаживайтесь на свои места за столы. Мы сегодня с вами как настоящие ученики Петра I будем строить Адмиралтейство. И делать это мы будем с помощью ниток.
Воспитатель напоминает о правилах работы с клеем. Дети приступают к работе. На цветных листах картона с помощью шерстяных ниток и клея дети выкладывают по заранее подготовленной схеме силуэт здания Адмиралтейства.
- Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, что у вас получилось. Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам создавать аппликацию из ниток?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток «Цветочки» в старшей группе
Цели: научить делать цветок из салфетки, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-1014178-1519132158.jpg)
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы «Сказочная птица»
Предлагаю Вашему внимание конспект занятия по аппликации в старшей группе. Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппаликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, сам...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1012483-1551809202.jpg)
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации с использованием ваты в старшей группе на тему "Котенок"
Использование данного материала способствует закреплению знаний дошкольников о домашних животных, а также формирует умение детей выполнять аппликацию, используя вату....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/06/picture-1069911-1667721414.jpg)
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы "Снеговик"
Аппликация из бумаги для детей старшей группы "Снеговик"...
Конспект НОД аппликация из шерстяных ниток«Человечек» старшая группа
Тема: Конспект НОД аппликация из шерстяных ниток «Человечек» старшая группаОбразовательная область: Художественно-эстетическое развитиеРаздел: АппликацияТема: «Человек»Цель: ра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/30/picture-1423348-1664557878.jpg)
Конспект ОД по аппликации из шерстяных ниток в подготовительной группе «Пушистые картинки»
Шерстяные нитки - превосходный, распространённый и доступный материал для творчества. Ведь нитки есть почти в каждом доме, и, обычно, в немалом количестве, особенно у тех, кто увлекается вязанием. Сущ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1185070-1573314654.jpg)
Конспект образовательной деятельности «Котята» по произведению С. Михалкова с использованием нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток в старшей группе.
Цель: продолжать знакомить с творчеством С.В. Михалкова. Задачи: • развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из шерстяных ниток; • познакомить с этапами раб...