Конспект ООД по созданию аппликации из шерстяных ниток в старшей группе на тему "Адмиралтейство"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Она тесно связана с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что так же оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
admiralteystvo.docx | 105.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по созданию аппликации из шерстяных ниток в старшей группе по теме «Адмиралтейство»
Цель: Развивать у детей интерес к созданию аппликации с помощью ниток.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему;
- формировать умение следовать устным инструкциям;
- обогащать словарь ребёнка специальными терминами;
- Формировать представление об истории города.
Развивающие:
- развивать стремление к творчеству;
- развивать мелкую моторику рук;
- тренировать внимание и зрительную память.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в паре (подгруппе), умение согласовывать свои действия;
- Формировать уважительное отношение к своему городу, его истории.
Предварительная работа: беседа на тему «Символы нашего города», рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, дидактическая игра «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Оборудование и материалы: иллюстрации «Портрет Петра I» и «Адмиралтейство», мнемотаблица, кораблик, цветной картон, клей, шерстяные нитки, салфетки.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие во времени на нашем кораблике. Но для начала мы должны приготовиться.
Вы готовы глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в бинокль)
Вы готовы, ушки? (поглаживают ушки)
Да! (прикладывают ладошки к ушам)
Вы готовы, ручки? (поглаживают кисти рук)
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, детки? (разводят руки в стороны)
Да! (обнимают себя)
- Основная часть
Воспитатель: Мы отправимся в те времена, когда на месте нашего прекрасного города было только болото. А чтобы мы не потерялись, давайте возьмем с собой эту карту!
Воспитатель демонстрирует мнемотаблицу (схема этапов строительства Санкт-Петербурга).
Воспитатель: И так, в путь! Давайте скажем дружно:
Мы на месте не сидим!
Всё нам в мире интересно -
Обо всем узнать хотим!
Дети передают друг другу по очереди кораблик. Опираясь на мнемотаблицу, составляют хронологический рассказ о возникновении и строительстве Санкт-Петербурга:
Картинка «река» | Картинка «человек в лодке» | Картинка «остров и зайцы» |
Картинка «Камень и крест» | Картинка «крепость» | Картинка «много людей» |
Картинка «наводнение» | Картинка «корабли» | Картинка «Адмиралтейство» |
По мере составления детьми рассказа по мнемотаблице воспитатель демонстрирует соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: Вы совершенно правы. Наш город строился на реке Неве и был торговым городом. И для торговли, и для защиты города нужен был флот. Именно поэтому царь Пётр I приказал построить крепость, в которой будут делать корабли. Крепость называлась Адмиралтейство. И сейчас на его шпиле красуется маленький кораблик. Готовые корабли спускали сразу на воду.
А теперь мы с вами отдохнём, погуляем по нашему городу и начнем конструировать.
Проводится физкультминутка
По болоту Пётр шёл, дети идут на месте широким шагом
Остров Заячий нашёл. смотрят в бинокль
Он собрал рабочий люд, машем руками, созываем людей
И построил крепость тут. стучат кулак об кулак
Крепость новая стоит, вытягивают руки вверх
Пушками врагу грозит грозят пальцем
Бам-бам, бам-бам,
Не осталось зайцев там . топаем поочерёдно ногами
Зайцы пушек испугались садимся на корточки закрываем глаза руками
Все трусишки разбежались. встают пожимают плечами
А теперь, ребята, присаживайтесь на свои места за столы. Мы сегодня с вами как настоящие ученики Петра I будем строить Адмиралтейство. И делать это мы будем с помощью ниток.
Воспитатель напоминает о правилах работы с клеем. Дети приступают к работе. На цветных листах картона с помощью шерстяных ниток и клея дети выкладывают по заранее подготовленной схеме силуэт здания Адмиралтейства.
- Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, что у вас получилось. Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам создавать аппликацию из ниток?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток «Цветочки» в старшей группе
Цели: научить делать цветок из салфетки, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость....
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы «Сказочная птица»
Предлагаю Вашему внимание конспект занятия по аппликации в старшей группе. Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппаликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, сам...
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации с использованием ваты в старшей группе на тему "Котенок"
Использование данного материала способствует закреплению знаний дошкольников о домашних животных, а также формирует умение детей выполнять аппликацию, используя вату....
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы "Снеговик"
Аппликация из бумаги для детей старшей группы "Снеговик"...
Конспект НОД аппликация из шерстяных ниток«Человечек» старшая группа
Тема: Конспект НОД аппликация из шерстяных ниток «Человечек» старшая группаОбразовательная область: Художественно-эстетическое развитиеРаздел: АппликацияТема: «Человек»Цель: ра...
Конспект ОД по аппликации из шерстяных ниток в подготовительной группе «Пушистые картинки»
Шерстяные нитки - превосходный, распространённый и доступный материал для творчества. Ведь нитки есть почти в каждом доме, и, обычно, в немалом количестве, особенно у тех, кто увлекается вязанием. Сущ...
Конспект образовательной деятельности «Котята» по произведению С. Михалкова с использованием нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток в старшей группе.
Цель: продолжать знакомить с творчеством С.В. Михалкова. Задачи: • развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из шерстяных ниток; • познакомить с этапами раб...