Конспект НОД аппликация из шерстяных ниток«Человечек» старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тема: Конспект НОД аппликация из шерстяных ниток «Человечек» старшая группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Раздел: Аппликация

Тема: «Человек»

Цель: развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа.

Задачи: познакомить детей с техникой выкладывания из

шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: Бархатная или наждачная бумага, несколько отрезков шерстяных ниток (нитка длиной 15 см — туловище, нитка длиной 10 см — голова, четыре нитки длиной 3 см — руки и ноги).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_applikatsiya_iz_sherstyanyh_nitok.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД аппликация из шерстяных ниток «Человечек» старшая группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Раздел: Аппликация

Тема: «Человек»

Цель: развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа.

Задачи: познакомить детей с техникой выкладывания из

шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: Бархатная или наждачная бумага, несколько отрезков шерстяных ниток (нитка длиной 15 см — туловище, нитка длиной 10 см — голова, четыре нитки длиной 3 см — руки и ноги).

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: выкладывает из шерстяных ниток образ задуманного предмета . отвечает на вопросы по теме занятия.

Понимает:  о технике выполнения работы

Применяет: умение рационально использовать материалы для аппликации

Ход занятия

1.Организационная часть

Колокольчик мой звенит,

Всех ребят собрать велит!

Ты мой друг и я твой друг!

Получился дружный круг.

Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Педагог: Утром сплю в кроватке сладко,

А по радио с утра

Начинается зарядка,

Значит, мне вставать пора!

Встану прямо, ноги шире

Руки кверху потяну.

Тишина во всей квартире –

Нарушаю тишину.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вслух приходится считать.

Посмотрю по сторонам,

Мама тут, а папа там.

Вслух со мной они считают,

Упражненья выполняют.

Все здоровы, все в порядке,

Наклоняться нам не лень.

Хорошо, когда с зарядки

Начинаешь каждый день!

(Е. Яхницкая)

Педагог: Ребята, мы отдохнули и размялись, присаживайтесь на свои места.

Сядьте по удобнее, спину держите прямо, ноги спрячьте под стол, держите руки на столе , не торопитесь нечего трогать.

Педагог: Ребята послушайте потешку.

Точка, точка, запятая

Минус – рожица кривая!

Ручки, ножки – огуречик,

Получился!

Дети:)  Человечек

Педагог: Правильно. Ребята, какая у нас тема недели?

Дети: Я человек

Педагог: Ребята, на Земле живет много людей. Все они чем - то похожи друг на друга,  чем-то отличаются. Кто скажет, чем люди похожи друг на друга?

Дети(голова, туловище, руки, ноги)

Педагог: Правильно. Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело.

Я предлагаю вам, с моей помощью сделать человека необычным образом.

Дети: Каким образом?

Педагог: Я хочу вас познакомить с техникой выкладывания из шерстяных ниток. Давайте вместе повторим и запомним, техника из шерстяных ниток.

Ребята выложить из ниток можно любой заданный предмет или фигуру. Это достаточно легко, полезно для развития вашего творческого воображения и много другого. Давайте применим  эту технику и выложим из шерстяных ниток человека. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику, встаньте пожалуйста  справа от стола

Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки »

Смешные человечки (пальцы шагают по руке).

Бежали мимо речки (шагают по другой).

Прыгали, скакали, (стучим пальчиками по плесам)

Солнышко встречали (по лицу).

Забрались на мостик, (соединяем кончики пальцев)

Забили гвозди (стучим кулачком по кулачку)

Потом бултых в речку. (Встряхивают кисти рук.)

И где же человечки? (Прячем руки под мышки.)

И вот где они! (Показывают руки.)

друга, а чем- то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на

друга? (ответы детей

Педагог: Молодцы, присаживайтесь.

Возьмите самую длинную нитку сделайте из нее овал , наложите в центре листа  на бархатную бумагу с силой ,прижимая подушечками пальцев - это будет туловище. Сверху на овал, из нитки покороче , сделать

круглую голову, с силой ,прижимая подушечками пальцев . Вниз под овал положите две нитки - это ноги. с силой ,прижимая подушечками пальцев Сбоку от овала, справа и слева ещё по две нитки –это руки.

3. Рефлексия

Педагог: Ребята мне очень понравилось как вы сегодня поработали ,вы отлично справились.

С  какой техникой вы сегодня познакомились?

Я хочу вас по благодарить и приготовила для вас сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации с элементами рисования для старшей группы на тему «Сказочная осень»

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их  в  природе; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе....

Конспект НОД аппликация "Листики на окошке" в старшей группе

Конспект НОД по аппликации в старшей группеТема: «Листочки на окошке»...

План-конспект НОД аппликация «Фотографии Винни-Пуха» в старшей группе

Дата проведения:23 января 2020 года   Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художестве...

Конспект НОД аппликация «Фотографии Винни-Пуха» в старшей группе

НОД аппликация «Фотографии Винни-Пуха» в старшей группе было успешно проведено соотвественно календарному плану...

Конспект ООД по созданию аппликации из шерстяных ниток в старшей группе на тему "Адмиралтейство"

Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Она тесно связана с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что так же оказывает огромное влияние на развит...

Конспект НОД. Аппликации из бумаги. Мой город. Старшая группа.

1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы.2. Задачи. Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предмето...

Конспект образовательной деятельности «Котята» по произведению С. Михалкова с использованием нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток в старшей группе.

Цель: продолжать знакомить с творчеством С.В. Михалкова. Задачи: • развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из шерстяных ниток; • познакомить с этапами раб...