Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Дмитриева Олеся Валерьевна
Аппликация из бумаги для детей старшей группы "Снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0c8c-0000a8cb-5acfb04b.docx474.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы «Снеговик»

Составитель: Новикова Олеся Валерьевна

Санкт - Петербург

2018

  1. Цель занятия:  обучение детей  обрывать бумагу, точно повторяя форму круга.
  2. Задачи:
  • Учить составлять из трех заготовленных обрывных кругов задуманный образ.
  • Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа.
  • Развивать воображение.
  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к сказкам.    
  1. Тип занятия: занятие по продуктивной деятельности.
  2. Форма занятия: фронтальная, индивидуальная.
  3. Продолжительность занятия: 25 минут.
  4. Участники: воспитатель и дети старшей группы.
  5. Возраст детей: 5-6 лет.
  6. Оборудование и материалы: Демонстрационный материалы: образец аппликации, круги разных размеров для составления фигуры снеговика, игрушка-снеговик; картинки со снеговиками;

Раздаточный материал: листы картона разных цветов, листы белой бумаги, цветная бумага, три круга разным диаметром (Приложение 4),  ножницы, клей ПВА, кисти для клея, фломастеры, карандаши,  тряпочки.

  1. Предварительная подготовка:  показ иллюстраций со снеговиками (Приложение 2)  (при возможности слепить его из снега на прогулке), беседа о снеговиках, чтение сказки  В.Сутеева «Елка» (Приложение 1).
  2.  Методы и приемы работы с детьми:
    • Наглядный метод (демонстрация образца аппликации и поэтапной последовательности её выполнения).
    • Наглядно-практический метод (самостоятельное выполнение аппликации по образцу).
    • Словесный метод (объяснения воспитателя). 
    • Прием эмоциональной заинтересованности (отгадывание загадки). 
    • Игровой прием (игра-физминутка). 

  1.  Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент (мотивация)

Воспитатель предлагает детям отгадать тему занятия (загадывание загадки)

1 мин.

Основная часть

(содержательный этап)

Беседа по содержанию сказки В.Сутеева «Ёлка».

Показ воспитателем последовательности выполнения аппликации.

8 мин.

Продуктивная деятельность

Самостоятельное выполнение аппликации «Снеговик»  по образцу.

15мин.

Заключительный этап.

Демонстрация работ

1 мин.

  1.  Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю  отгадать загадку. А отгадка – это тема сегодняшнего занятия.

Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель …

Дети: снеговик.

Воспитатель: Кого мы сегодня будем делать?

Дети: Мы сегодня слепим снеговика.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку В.Сутеева «Елка» (Приложение 1), которую мы вчера читали.

Дети: Там Снеговик пошел за елкой к Деду Морозу.

Воспитатель: А что случилось  по дороге?

Дети: Началась метель, и Снеговик рассыпался.

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, слепить Снеговика,  и отправить его за елочкой к празднику.

Воспитатель: Кто мне скажет из каких частей состоит снеговик? (Рассматриваем образец аппликации) (Приложение 2-3)

Дети: голова, туловище, ноги.

Воспитатель: Какой формы детали снеговика?

Дети: круглые.

Воспитатель: А круги все одинаковые?

Дети: нет.

Воспитатель: Сколько их? (обращаюсь к трем детям)

Дети: три

Воспитатель: Какой ком первый?

Дети: большой.

Воспитатель: Потом?

Дети: поменьше.

Воспитатель: И самый маленький, что это?

Дети: самый маленький-это  голова.

Воспитатель: Что еще есть у снеговика?

Дети: нос, ведро, глаза, рот, руки.

Воспитатель: Ребята, я вам покажу, как нужно делать снеговика.

А сейчас  давайте немного поиграем:

Физкультминутка "Лепим мы снеговика"

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к нашей работе.  Круги прикладываем к листу белой бумаги, обводим круги по контуру карандашом. Затем обрываем по контуру круги. Какой мы вначале положим круг?  (Приложение 4).

Дети: Большой.

Воспитатель: А как мы узнаем какой круг большой, а какой маленький?

Дети называют или показывают прием накладывания

Воспитатель: Правильно нужно наложить их друг на друга. А следующий? Дети: Поменьше.

Воспитатель: А где мы его разместим выше или ниже?

Дети: Выше.

Воспитатель: Последним какой будет круг?

Дети: Самый маленький.

Воспитатель:  Самый верхний круг будет у нас головой. А теперь каждый у себя на листе выложите снеговика.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы! А чего-то ему не хватает!? Конечно же, на голове у снеговика ведро, вместо носа – морковка, руки – веточки или белые шары и т.д.

(Дети самостоятельно дополняют вырезанными из цветной бумаги деталями)

Воспитатель: Опять чего-то не хватает. Ну конечно же, глаз и рта нет у снеговика. Всё это можно дорисовать фломастером.

(Готовые работы ребята показывают друг другу и воспитателю)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

С каким настроением он отправился за елочкой?

С каким настроением вы выполняли аппликацию? Почему?

13. Литература:

1. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

2.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010.

4.Электронные ресурсы (опыт коллег).

Приложение 1

Владимир Григорьевич Сутеев

Ёлка

    Посмотрели  сегодня  утром  ребята  на  календарь,  а там последний листок

остался.

    Завтра  Новый  год!  Завтра  ёлка!  Игрушки  будут готовы, а вот ёлки нет.

Решили  ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего

леса - самую пушистую, самую красивую.

    Написали  ребята  вот  такое  письмо и скорей побежали во двор - Снеговика

лепить.

    Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал...

    На  голову  Снеговику  старое  ведро  надели, глаза из угольков сделали, а

вместо носа воткнули морковку.

    Хороший получился Снеговик-почтовик!

    Дали ему ребята своё письмо и сказали:

    Снеговик, Снеговик,

    Храбрый снежный почтовик,

    В тёмный лес пойдёшь

    И письмо снесёшь.

    Дед Мороз письмо получит -

    Найдет в лесу ёлочку

    Попушистее, получше,

    В зелёных иголочках.

    Эту ёлку поскорей

    Принеси для всех детей!

    Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:

    - Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?

    - Возьми  меня с собой! - вдруг сказал щенок Бобик. - Я помогу тебе дорогу

искать.

    - Верно,  вдвоём  веселее! - обрадовался Снеговик. - Будешь меня с письмом

охранять, дорогу запоминать.

    Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес...

    Выбежал навстречу им Заяц.

    - Где тут Дед Мороз живёт? - спросил его Снеговик.

    А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.

    А Бобик: "Тяф, тяф" - и тоже за Зайцем вдогонку.

    Опечалился Снеговик:

    - Видно, придётся мне дальше одному идти.

    Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран...

    Задрожал  Снеговик и... рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо

и морковка.

    Прибежала обратно Лиса, злая:

    - Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?

    Смотрит:  никого  нет,  только  письмо  на  снегу лежит. Схватила письмо и

убежала.

    Вернулся Бобик:

    - Где Снеговик?

    Нет Снеговика.

    В это время Лису Волк нагнал.

    - Что несёшь, кума? - зарычал Волк. - Давай делиться!

    - Не хочу делиться, самой пригодится, - сказала Лиса и побежала.

    Волк - за ней.

    А любопытная Сорока за ними полетела.

    Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:

    - Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!

    - Не  буду  пугать,  не  буду  гонять,  -  сказал  Бобик, а сам ещё громче

заплакал.

    - Не плачь, мы тебе поможем, - сказали зайцы.

    - А мы зайцам поможем, - сказали белки.

    Стали  зайцы Снеговика лепить, а белки - им помогать: лапками похлопывают,

хвостиками обмахивают.

    На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа

воткнули морковку.

    - Спасибо,  -  сказал  Снеговик,  -  что  вы  меня опять слепили. А теперь

помогите мне Деда Мороза найти.

    Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал - еле его разбудили.

    Рассказал  ему  Снеговик  про  то, как послали его ребята с письмом к Деду

Морозу.

    - Письмо? - заревел Медведь. - Где оно?

    Хватились - а письма-то и нет!

    - Без  письма  вам Дед Мороз ёлку не даст, - сказал Медведь. - Лучше идите

назад домой, а я вас из лесу провожу.

    Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:

    - Вот письмо! Вот письмо!

    И рассказала Сорока, как письмо нашла.

    А все было так.

    Пошли все с письмом к Деду Морозу.

    Снеговик  спешит,  волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то

за пень зацепится.

    Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.

    Наконец пришли к Деду Морозу.

    Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:

    - Что  ж  так  поздно?  Не  успеешь  ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к

Новому году.

    Тут  все  за  Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед

Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.

    Медведь к себе домой пошёл - спать до самой весны.

    А  утром  Снеговик  стоял  на  прежнем месте, только у него в руках вместо

письма была ёлка.

Приложение 2

Картинки по запросу картинки снеговик        C:\Users\Александр\Desktop\картинки\055705_1385693825.png

C:\Users\Александр\Desktop\картинки\images (10).jpg

Приложение 3

C:\Users\Александр\Desktop\картинки\3655_b580a95771aa4fc02aeaa87a5bc018fc.jpg

C:\Users\Александр\Desktop\картинки\13721_Brazhnikov_Nikita_Snegovik_applikaciya_iz_rvanoy_bumagi.jpg

Приложение 4

C:\Users\Александр\Desktop\картинки\0_71dc5_4ee03109_xl1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы «Сказочная птица»

Предлагаю Вашему внимание конспект занятия по аппликации в старшей группе. Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппаликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, сам...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги « Канапушка» (старший возраст)

Цель: учить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.Задачи: Продолжать учить детей по...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в старшей группе Тема: «Снегирь на ветке»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги Старшая группа Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностейЗадачи:1.    Развивать образные представления детей2.    Закреп...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей средней группы

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей средней группы на тему "Компот из ягод"...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны» с детьми старшей группы

Цель: Учить  детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.Задачи:Продолжать учить детей по...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»».

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»»....