Конспект НОД по нетрадиционной аппликации с использованием ваты в старшей группе на тему "Котенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кузьмина Ольга Владимировна

Использование данного материала способствует закреплению знаний дошкольников о домашних животных, а также формирует умение детей выполнять аппликацию, используя вату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ

В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (ватой) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Котёнок».

Задачи.

Воспитательные:

  • закреплять знания детей о домашних животных;
  • формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием ваты.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать творческое воображение;
  • способствовать развитию интереса детей  к совместной деятельности с родителями;
  • способствовать  развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материал для педагога: компьютер, проектор, экран, образец аппликации, лист картона, шаблон котенка, вата, цветная бумага черного, голубого, красного цветов,  клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш.

Раздаточный материал: листы  картона, шаблоны котенка, вата, цветная бумага черного, голубого, красного цветов,  клей ПВА, кисточки, ножницы, простые карандаши.

Предварительная работа: беседа о домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций с домашними животными, разгадывание загадок о домашних животных.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Как одним словом вы назовете тех, кто изображен на экране?

Дети: животные.

Воспитатель: ответьте  мне, пожалуйста, кто из этих животных лишний и почему?

Дети: лишняя  здесь  лиса, потому что лиса – дикое животное, а остальные  - домашние.

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: ребята, а каких домашних животных вы ещё знаете?

Дети: коза, лошадь, кошка и т.д.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке?  (Дети называют домашних  животных)

Воспитатель: сколько всего животных здесь спряталось?  (Дети считают и отвечают)

Воспитатель: теперь мы с вами поиграем в игру «Назови детёныша». Я вам буду показывать изображения домашних животных, а вы мне называть животное и детеныша. Например, у кошки - котенок. (Дети рассматривают изображения и называют).

  1. Основная часть.

Воспитатель: ребята, сейчас вы с родителями будете выполнять аппликацию. Посмотрите на столы и скажите, какой необычный материал вы будете использовать для аппликации?

Дети: вату.

Воспитатель: Да, вату. А как вы думаете, какое домашнее животное можно было бы сделать с помощью ваты?

Дети: овечку, собаку, кошку.

Воспитатель: а хотите узнать, какое животное у меня здесь спряталось? (показывает перевернутое изображение)

Дети: да!

Воспитатель: тогда отгадайте загадку.

Зубы острые, что иглы,
Коготки ещё острей.
И походка как у тигра,
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигрёнок,
А пушистенький …

Дети: котенок!

Воспитатель: да, у меня здесь спрятался котенок! (показывает образец)

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы:

  1. Берем шаблон котенка, накладываем на цветной картон и обводим.
  2. Аккуратно намазываем клеем внутреннюю часть изображения котенка.
  3. Небольшими расправленными кусочками ваты заполняем намазанную клеем часть изображения.
  4. Продолжаем постепенно промазывать изображение и приклеивать вату.
  5. Когда все изображение заполнили ватой, дополняем образ котенка: наклеиваем глазки, нос и язычок (кто хочет сделать усики, тогда берем кусочки ваты, катаем жгутики и приклеиваем). Изображение котенка готово!

Воспитатель: ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте с вами отдохнем и превратимся в котят.

Физминутка.

Лежебока белый котик

Отлежал себе животик,

(Потянуться.)

Встал и выгнул спину в мост,

(Согнуться.)

Распушил пушистый хвост,

(Поднять руки вверх, прогнуться.)

Мягко лапками пошёл,

(Пошагать на месте.)

Тихо песенку завёл.

(Помяукать.)

Практическая работа детей.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, давайте покажем друг другу замечательных белых, пушистых котят! Из чего же мы сделали котят?

Дети: мы сделали котят из ваты.

Воспитатель: понравилось вам делать котят?

Дети: да!

Воспитатель: спасибо всем за работу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации на экологическую тему в старшей группе «Зимний пейзаж»

Детям предлагается сделать на память картину о зиме после того как они опишут-время года,месяц,вспомнят свойства снега. Предлагается  открыть мастерскую по изготовлению картин при помощи картона,...

Конспект занятия по аппликации "Яблочко медовое, наливное" в старшей группе

Занятие по объемной аппликации. Дети учатся делать объемную аппликацию....

Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД по аппликации с использованием нерадиционных материалов. Средняя группа.

- уточнять и расширять знания детей об осенней поре года- развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге- развивать познавательный интерес детей- воспитывать интерес к н...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»...

Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге»

Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге» Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импрови...

Конспект занятия по лепке с использованием ваты в старшей группе на тему «Медведь в берлоге»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24894741","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24894750","attributes":{"alt":"","...