Аппликация на тему "Чудо гриб" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы на тему: «Грибы»
Цели: закреплять и углублять представления о растениях луга (поля); учить правильному поведению в природе
Задачи:
1. Развивать образные представления детей.
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной
формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.
3. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять
несложную красивую композицию.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации с изображением грибов, изображения осеннего леса, листы белого картона или светлого тона, ножницы, клей, листы цветной зеленой бумаги для листочков и белой, коричневой бумаги для грибов.
Ход занятия:
1.Вводное слово.
Ребята, посмотрите как же чудесен лес осенью! Все деревья приоделись в разноцветные наряды. Ярко огненная листва радуется последнему солнышку, воздух свеж и чист, так и хочется погулять в этом тихом осеннем лесу. Отправляемся в лес, там и увидим что же нам даёт осенний лес. А вы сами как думаете, что он нам даёт? (Ответы детей).
2. Стихотворение «Осенняя сказка»
Прежде чем отправиться в лес послушайте стихотворение. (Чтение стихотворения Г. Новицкая)
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать, не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины.
3. Беседа: Какое сейчас время года? (Осень).
Что у нас осенью созревает в лесу? (Ягоды, грибы.)
Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко —
Одноножкам в шляпках. Что это ребята?
Дети: грибы
Воспитатель: Правильно, грибы. Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени грибами, а какими мы узнаем из загадок (отгадывание загадок и рассматривание картинок)
4.Загадки
1.Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора — …(Боровик)
2.
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …(Волнушки)
3.
Он растёт, где есть берёзы,
Любит дождь, туман и росы.
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу — белые пластинки.
Для засолки лучший он
С незапамятных времён.(Подберезовик)
4.
Кто же будет он таков
В славной армии грибов?
Грибники все наизусть
Скажут вам, что это…(Груздь)
Груздь
Есть ещё грибочек — груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка,
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный — это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдём скорее!
5.
Если кто то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это… (Дождевик)
6.
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (Лисички)
Лисички
Хоть лиса нам не сестричка,
Всё же нас зовут лисички:
Цветом рыжим схожи с ней.
Мы — находка для людей:
В нас не водится червяк,
Ну а это — не пустяк!
7.
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? — …(Маслята)
Маслята
В ельнике — маслята.
Те неприхотливые,
Шапочки сопливые.
Вроде некрасивые,
Но пожаришь — классно!
С этими всё ясно.
8.
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки
Эти дружные ребята
Называются… (Опята)
Опята
А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.
9.
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (Рыжик).
10.
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежка,
Ведь съедобна… (Сыроежка).
Сыроежки
На ножках-белоснежках
проснулись Сыроежки.
Хоть сыро им немножко,
но так приятно ножкам,
и шляпкам, очень хрупким,
в траве вполне уютно.
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:
- За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
- На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
- Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
- Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию
Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора — … (Боровик)
(Смотрим на картинку, читаем стишок)
Радость грибника
Крут и крепок Боровик –
гриб-хозяин, лесовик.
Исподлобья поглядит –
сердце прыгает в груди!
Низкий Белому поклон –
Царь грибов недаром он.
но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
5.Физминутка «Боровик»
По дорожке шли, (Маршировать.)
Боровик нашли. (Наклониться.)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Руки над головой в "замке".)
Мы его пройти могли –
Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.)
6. Изготовление аппликации. Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение,
индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона)
Сложить прямоугольник пополам и закруглить края, получится ножка.
Закруглить края детали для ножки
Аналогичную операцию повторить с кругом для оформления деталей шляпки.
Симметричное вырезание круглой шляпки
Приклеить шляпку к ножке.
Склеить детали
6. Приклеиваем листья.
7. Дать изделию подсохнуть грибочки готовы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) ,,Обитатели леса,, в подготовительной группе
Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) в подготовительной группе ,,Обитатели леса,,...
Интегрированное занятие по аппликации и музыки в подготовительной группе Тема: « Музыкальный домик для нотки»
Интегрированное занятие по аппликации и музыки в подготовительной группе Тема: « Музыкальный домик для нотки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа
Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа
Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...
Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии в процессе выпол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна» в подготовительной группе
Тема: "ВОЛШЕБНИЦА - ВЕСНА". Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционЗадачи:• уточнить и закрепить представления об изменениях в прир...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (образовательная область: «Художественное творчество», аппликация) Тема: «Поможем капитанам!» (подготовительная группа)
Цели: закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля). Передавая основную форму и детали; воспитывать желание принимать участи...