Художественно-эстетическое развитие, лепка "Ёжик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Художественно -эстетическое развитие , лепка "Ёжик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка в средней группе "Ёжик" | 413.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
образовательная область, вид деятельности | Художественно – эстетическое развитие (Лепка) | ||||
Возраст детей | 3 – 5 лет разновозрастная группа | ||||
Тема НОД | «Ёжик» | ||||
Цель | Учить лепить фигурку животного (ёжик) из пластилина | ||||
Задачи | Закреплять умение делить кусок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться формообразующими приёмами: кругообразными движениями между ладонями, раскатывание жгутиков между ладонями, сплющивание. Закреплять умение прочно соединять части поделки, прижимая их друг к другу. Воспитывать активность, самостоятельность. | ||||
Материал | Пластилин, доска для лепки, салфетка, игрушка Ёж | ||||
Предполагаемый результат | Лепят фигурку ежа | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | контроль результатов деятельности |
1.Введение в игровую ситуацию | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность | В.: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и встретила одно маленькое животное. Хотите знать кого я встретила по дороге в детский сад? Тогда отгадайте о нем загадку: Лежала под елками | Включаются в игровую ситуацию | Настройка на предстоящую деятельность | Приветствие, диалог, введение в ситуацию. |
2. Актуализация знаний | Организация познавательной деятельности, имеющихся знаний и опыта. Постановка «детской» цели | Появляется Ёжик. Ё.: Здравствуйте, мальчики и девочки! В.: Ребята, давайте и мы поздороваемся. Здравствуй, Ёжик! Ё.: Как это вы так быстро отгадали загадку про меня Дети объясняют Ёжику, по каким приметам они узнали его. В.: Ребята , а что вы знаете про Ёжика? А хотите еще больше узнать о нем? Просмотр презентации об Ёжике. В.: Ребята посмотрите, наш ежик загрустил. Он, что то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина, а потом лесная фея оживит их. ХОТИТЕ помочь Ёжику? СМОЖИТЕ? В.: Что мы решили слепить, ребята? Для чего? Что нам нужно для работы? | Включаются в активную познавательно-речевую деятельность | Умение удерживать учебную задачу | Ответы детей |
3.Введение знаний в систему знаний | Формирование опыта успешного преодоление трудностей через выявление и устранение их причин. | В.: Занимайте свои места за столом! В.: Давайте посмотрим, из каких частей состоит ёжик: туловище и голова – овал, острая мордочка лепится способом вытягивания, короткие лапки – маленькие столбики и маленькие ушки. Спинка покрыта иголками. Алгоритм лепки педагог проговаривает по ходу работы детей. В.: Перед работой давайте разомнем наши ручки. Пальчиковая игра с колючим мячиком (су – джоку): Катится колючий ёжик Нет ни головы, ни ножек мне по пальчикам бежит и Пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда – сюда, Мне щекотно – да, да, да! Уходи, колючий ёж, В темный лес где ты живешь! В.: Кто помнит, что нужно сделать с пластилином перед работой? Зачем? Согрейте пластилин! В.: Что делаем дальше? (отделяем большую часть пластилина – это туловище). Какой формы туловище? Как получить овал? Скатайте туловище. В.: Что делаем дальше? Вытягиваем острую мордочку, немного поднимая вверх. В.: У вас остался кусочек пластилина. Что из него будем лепить? Правильно лапки ежика. Скатываем из него жгутик. Андрей, расскажи, как скатать жгутик? (одновременный показ с объяснением ребенка). В.: Разрезаем жгутик на части и лепим лапки и прикрепляем их к туловищу ёжика. В.: Костя, чего не хватает нашему ёжику? (иголок). В.: Ребята, из чего, можно сделать иголки ежу? (семя подсолнуха, зерна кофе, крупа гречки, коротких веточек, котельных трубочек). Дети самостоятельно выбирают материал для иголок. Закончите работу.
Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь, уточняет формообразующие движения лепки. Ёжик хвалит ребят. Дети, которые закончили работать, создают игровую полянку из заранее подготовленных элементов ( елочки, деревца, травка). | Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте. | Умение слушать и понимать речь взрослого. Следуют инструкции взрослого. | Ответы детей. Анализ индивидуальных достижений, фиксация результатов. |
4.Осмысление (итог) | Проговаривание детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итогов. | В.: Ребята, посадите ваших ёжиков около кустиков и елочек. Как вы думаете, получиться у нашего ёжика найти себе друзей? Помогли мы ёжику? Ё.: Спасибо вам, ребята! Какие замечательные ёжики у вас получились! Я обязательно подружусь с ними! Спасибо вам ребята за помощь! В.: Костя и Андрей, у вас очень милые ёжики получились! Вика и Милана, у вас очень аккуратные поделки. А у Вари и Вани получились самые веселые ёжики. Молодцы, ребята, помогли Ёжику найти себе друзей! | Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной деятельности, учатся анализировать свою работу. | Умение подвести итог проделанной работы. | Ответы детей |
После занятия проводится подвижная игра «Ёжик в лесу»
Цель: развивать у детей дошкольного возраста ловкость, координацию, быстроту реакции в процессе игровой деятельности.
Ход игры: ёжик выбирается считалкой, становится в середину круга, остальные дети - «грибы». Взявшись за руки они идут по кругу, проговаривая слова:
Грибничок колючий, живет в лесу дремучем.
Раз грибок, два грибок – вот и целый кузовок!
Дети поворачиваются и идут в другую сторону.
Ёжик: А я по лесу иду, в кузовок грибы беру,
Раз-два, не зевайте, от меня вы убегайте.
Все бегают врассыпную, а ёжик их ловит. Игра повторяется 2-3 раза, затем «ёжик» выбирается из числа детей – грибочков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...