Аппликация "Сказочная птица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Аппликация «Сказочная птица»
Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
Ход ООД
Ритуал приветствия
Давайте поиграем и покажем, как мы собираемся в детский сад:
Мы просыпаемся (потягиваются, руки в стороны)
Мы пробуждаемся (отирание кулачками глаз)
Зубы мы чистим
И умываемся (имитация чистки зубов)
Мы одеваемся
Мы обуваемся
В сад наш любимый ( обнимают себя за плечи)
Мы отправляемся
С мамой шагаем, (ходьба на месте)
С папой идем
В сад настроение,
Хорошее несем
С друзьями встречаемся
И улыбаемся : «Здравствуйте!»
Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение
I этап. Мотивационно - ориентировачный этап
Письмо от Незнайки.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Незнайка. Мы с Пончиком прочитали очень интересную сказку про жар-птицу. Но в нашей книжке нет ни одной картинки. А нам и всем жителям Цветочного города так хотелось хоть раз на нее взглянуть. Мы знаем, что и вы читали сказку, и знаете как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарим вас заранее!
- Ребята, а какую сказку мы читали, в которой говорится о Жар-птице?
- «Царь-девица»
II этап. Поисковый
- Ребята, у меня есть одна фотография Жар-птицы, но мы не можем ее отправить, так как она у нас одна, а жителям Цветочного города нужно несколько снимков.
- Как нам помочь жителям Цветочного города?
Мы можем сделать аппликацию …
III этап Практический
- Что общего у всех птиц? (ответы детей)
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела
-Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.
-Как вырезать круг, овал, треугольник?
- Крылья вырежем из квадрата, разрезав его по диагонали.
-Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Хвост мы наклеим из большого треугольника. Украсить хвост можно по своему желанию. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, их сочетание, – все это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая Жар-птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет жителям Цветочного города.
- Хохолок, глаз, нос, лапки мы нарисуем фломастерами.
-А какие вы знаете правила при работе с ножницами.
- Ножницы нельзя брать без разрешения;
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;
- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх;
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;
-Ножницами нельзя вырезать на ходу.
Пальчиковая гимнастика
Мы играли, мы играли,
(круговые движения кистями рук)
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх, вниз)
А теперь мы отдохнем
(имитация движения волны)
И опять играть начнем
(круговые движения кистями рук)
Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова захотели поиграть, пальцы свободно двигаются.
-Теперь начнём работать. Не забывайте соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.
-Самостоятельная творческая деятельность детей.
-А теперь, ребята давайте и ваших Жар-птиц разместим на нашем столе и полюбуемся ими.
IV этап. Рефлексивно - оценочный
Дети размещают смайликов на доске:
-Я аккуратно
-Я правильно
-Я старался
Я благодарю вас за плодотворную работу, ваши сказочные птицы получились яркими, красочными
Последующая работа:
Вечером мы подпишем конверт и отправим наших птиц в Цветочный город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....