Образовательная деятельность "Как сохранить красоту осени"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект продуктивной деятельности
в средней группе
Тема: «Красота осени» (в рамках проекта «Вот и осень к нам пришла»)
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности
Задачи:
- обеспечить возможности каждому ребенку заявить о себе в сотрудничестве со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров, материалов («Социально-коммуникативное развитие»)
- создать условия для совершенствования навыков работы с: природным материалом (осенние листочки); клеем, кисточкой, салфеткой («Художественно-эстетическое развитие»);
- создать условия для развития: пространственного мышления; чувства ритма, формы;
- создать условия для развития в детях желания сохранить красоту осенней природы в своих работах.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия | |
Вводная часть | ||||
На столе стоит корзина с листочками | - Ребята, мы с вами гуляли на улице и любовались осенними деревьями. - Какие сейчас они? - Да, природа сейчас очень красивая, разноцветная. Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. - Что еще мы с вами делали на прогулке? - А вот и наши осенние листья, которые мы с вами собрали на прогулке. - А как можно сохранить красоту листопада, красоту осенних листьев? - Сохранить наши листья? | Рассуждение детей Предположения детей | Условия для поддержки речевой активности, выражения детьми своих мыслей | |
Основная часть | ||||
Из цветного картона вырезаны панно разной формы (квадратные, овальные, прямоугольные) На столе, стоят: тарелочки с листочками, стаканчики с кисточками, клей, подставки для кисточек, салфетки. | - Предлагаю сделать панно из наших листочков. - Посмотрите, какие разноцветные и разной формы панно можно выбрать. На них мы будем выкладывать наши листочки. - Предлагаю украшать наши панно парами. Выберите себе друга, с которым вы будете работать. - А теперь будем украшать наше панно. Договоритесь и выберите себе панно, подберите к нему листочки, представьте, что вы будете выкладывать, выложите листочки и потом их приклейте. - Ребята, что мы с вами сегодня сохраняем? - Поэтому, работайте очень аккуратно, помогайте друг другу и будьте осторожны при работе с кисточками. Самостоятельная деятельность детей (Взрослый по необходимости подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, помогает) - Ребята, какие вы молодцы! Устроим выставку наших замечательных работ. | Дети рассматривают панно Дети выбирают себе партнера для деятельности Дети подбирают себе материал для деятельности Дети самостоятельно занимаются творчеством | Условия для развития самостоятельного выбора материала для творческой деятельности Условия для самостоятельной деятельности, для развития инициативы и творчества | |
Заключительная часть | ||||
Выставка работ, изготовленных детьми | - Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. - Какая работа вам больше понравилась? Почему? - Ребята, мы с вами все эти работы сохраним. И вот наступит зима или весна, а мы возьмем и посмотрим наши работы. И что вспомним? - А еще природу можно сохранить еще как? - Природа наше богатство, очень замечательно так сохранять её. А еще её надо беречь и охранять. Не сорить, не ломать, не уничтожать. …. | Рассуждения детей | Условия для стимулирования речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)
Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....
Занятие: "Кто помогает сохранить красоту цветов?"
Програмное содержание: Уточнить представления о роли цветов в жизни людей,о названии цветов,растущих в разных местах (полевые,луговые,садовые); о том,в какое время года цветов особенно много и в какое...
Познавательная и художественная деятельность в средней группе «Сохраним красоту»
Познакомить детей с первыми весенними цветами и растениями нашего края: мать-и-мачеха, крапива, щавель, кислица, одуванчик, ландыш. Дать детям понятия, что все растения полезны, некоторые съедобные....
Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним красоту природы"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Любуемся красотой осени»
Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;Звуковая культура речи: закрепление произношения звуков «а, и, ц, н».С...
Конспект НОД по познанию на тему: "Сохраним лес-сохраним красоту планеты Земля".
Конспект по естественно - научной грамотности с использованием кейс технологий....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осени живая красота» в группе раннего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осени живая красота» в группе раннего возраста...