Образовательная деятельность "Как сохранить красоту осени"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Художественно-эстетическое развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasota_oseni.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Конспект продуктивной деятельности

в средней  группе

                                                                                                     

Тема: «Красота осени»  (в рамках проекта «Вот и осень к нам пришла»)

Цель: создание социальной ситуации  развития посредством художественно-творческой деятельности

Задачи:

  • обеспечить возможности каждому ребенку заявить о себе в сотрудничестве со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
  • обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров, материалов  («Социально-коммуникативное развитие»)
  • создать условия для совершенствования навыков работы с: природным материалом (осенние листочки);   клеем, кисточкой, салфеткой («Художественно-эстетическое развитие»);
  • создать условия для развития: пространственного мышления; чувства ритма, формы;
  • создать условия для развития в детях желания сохранить красоту осенней природы в своих работах.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть

На столе стоит корзина с листочками

- Ребята, мы с вами гуляли на улице и любовались осенними деревьями.

-  Какие сейчас они?

- Да, природа сейчас очень красивая, разноцветная.

Падают, падают листья,

В нашем саду  листопад.

Желтые, красные листья

 По ветру вьются, летят.

- Что еще мы с вами делали на прогулке?

- А вот и наши осенние листья, которые мы с вами собрали на прогулке.

- А как можно сохранить красоту листопада, красоту осенних листьев?

-  Сохранить наши листья?

Рассуждение  детей

Предположения детей

Условия для поддержки речевой активности, выражения детьми своих мыслей

Основная часть

Из цветного картона вырезаны панно разной формы (квадратные, овальные, прямоугольные)

На столе, стоят: тарелочки с листочками, стаканчики с кисточками, клей, подставки для кисточек, салфетки.

- Предлагаю сделать панно из наших листочков.

- Посмотрите, какие разноцветные и разной формы панно можно выбрать. На них мы будем выкладывать наши листочки.

- Предлагаю украшать наши панно парами.  Выберите себе друга, с которым вы будете работать.

- А теперь будем украшать наше панно. Договоритесь и выберите себе панно, подберите к нему листочки, представьте, что вы будете выкладывать, выложите листочки и потом их приклейте.

- Ребята, что мы с вами сегодня сохраняем?

- Поэтому, работайте очень аккуратно, помогайте друг другу и будьте осторожны при работе с кисточками.

Самостоятельная деятельность детей

(Взрослый по необходимости подключается поочередно к работе каждой  пары, уточняет, что они делают, помогает)

- Ребята, какие вы молодцы! Устроим выставку наших замечательных работ.

Дети рассматривают панно

Дети выбирают себе партнера для деятельности

Дети подбирают себе материал для деятельности

Дети самостоятельно  занимаются творчеством

Условия для развития  самостоятельного выбора материала для творческой деятельности

Условия для самостоятельной деятельности,  для развития инициативы и творчества

                                                                      Заключительная часть

Выставка работ, изготовленных детьми

- Давайте посмотрим, какие работы  у нас получились.

- Какая работа вам больше понравилась? Почему?

- Ребята, мы с вами все эти работы сохраним. И вот наступит зима или весна, а мы возьмем и посмотрим наши работы. И что вспомним?

- А еще природу можно сохранить еще как?

- Природа наше богатство, очень замечательно так сохранять её. А еще её надо беречь и охранять. Не сорить, не ломать, не уничтожать. ….

Рассуждения детей

Условия для стимулирования речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)

Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....

Занятие: "Кто помогает сохранить красоту цветов?"

Програмное содержание: Уточнить представления о роли цветов в жизни людей,о названии цветов,растущих в разных местах (полевые,луговые,садовые); о том,в какое время года цветов особенно много и в какое...

Познавательная и художественная деятельность в средней группе «Сохраним красоту»

Познакомить детей с первыми весенними цветами и растениями нашего края: мать-и-мачеха, крапива, щавель, кислица, одуванчик, ландыш. Дать детям понятия, что все растения полезны, некоторые съедобные....

Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним красоту природы"

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Любуемся красотой осени»

Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;Звуковая культура речи: закрепление произношения звуков «а, и, ц, н».С...

Конспект НОД по познанию на тему: "Сохраним лес-сохраним красоту планеты Земля".

Конспект по естественно - научной грамотности  с использованием кейс технологий....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осени живая красота» в группе раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осени живая красота»  в группе раннего возраста...