Познавательная и художественная деятельность в средней группе «Сохраним красоту»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомить детей с первыми весенними цветами и растениями нашего края: мать-и-мачеха, крапива, щавель, кислица, одуванчик, ландыш. Дать детям понятия, что все растения полезны, некоторые съедобные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_sohranim_krasotu.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная и художественная деятельность в средней группе
«Сохраним красоту»
Задачи: Познакомить детей с первыми весенними цветами и растениями нашего края: мать-и-мачеха, крапива, щавель, кислица, одуванчик, ландыш. Дать детям понятия, что все растения полезны, некоторые съедобные. Воспитывать бережное отношение к растениям: без надобности не рвать в больших количествах, учить детей, что любоваться цветами можно на лугах, полях, в лесах, садах. Дать детям представление о красоте нашего края, воспитывать желание не губить эту красоту и учить этому других. Развивать разговорную речь детей, познакомить с загадками.
Ход занятия
1 часть. В группу «приходит» девочка – веснянка (кукла би-ба-бо) с красивой коробочкой, здоровается с детьми, спрашивает детей знают ли они её, говорит, что она, девочка – веснянка, пришла из леса, из леса весеннего, там уже весь снег растаял, набухают почки, скоро появятся первые нежные клейкие пахучие листочки, на опушках леса показалась первая травка.
- Понюхайте, чем от меня пахнет?
- Ласковым солнышком, теплым ветерком, первой травкой, почками, первыми листочками, первыми весенними цветочками.
- Шла я к вам, шла и вдоль дороги, по косогорам увидела маленькие солнечные капельки, их было много-много. Это первые весенние в наших краях цветы растения мать-и-мачеха, они очень похожи на маленькие солнышки.
Веснянка или кто-нибудь из детей читает стихотворение о мать-и-мачехи. Воспитатель подтверждает, что с детьми видели эти цветы на полянке. Веснянка вынимает из красивой коробочки картинки, с изображением этих цветов и вместе рассматривают.
- Может быть, вы их знаете? Правильно, это цветы растения мать-мачехи, они очень похожи.
- Начинает показывается из-под земли еще одна травка, попробуйте отгадать загадку
Ах, не трогайте меня, Сама холодная,
Обожгу и без огня! Или А людей жжет. (крапива)
Дети узнают крапиву. Веснянка вынимает из коробочки картинку с изображением крапивы. Воспитатель говорит, что это травка полезная, её обязательно дают вместе с кормом домашним животным и птицы. Да и люди добавляют крапиву в щи и даже в салаты.
- А теперь назовите травку, которую собирают весной на лугах, на опушках леса, листочки этой травки кислые-кислые, Из них готовят вкусные щи. Дети называют щавель. Веснянка достает из коробочки картинку с изображением щавеля, рассматривают.
- А скоро в лесу появится ещё одна кисленькая травка (сразу вынимает картинку с изображением кислицы) – у неё листочки состоят из трёх частей, цветы беленькие, нежные на тонких хрупких стебельках. Название этой травки, кислица - говорит о том, что она кислая. Эту травку любят есть зайцы и поэтому её называют «заячья капуста».
- Послушайте еще одну загадку:
На зеленой, хрупкой ножки
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик)
Если дети затрудняются, Веснянка вынимает картинку с изображением одуванчика, спрашивает: - про какой шарик говорится в загадке?
- Может кто-нибудь помнит стихотворение, про одуванчик? (дети читают).
- Это тоже один из первых весенних цветов, их можно встретить на полях, лугах, вдоль дорог. Этих цветов бывает так много, что лужайки становятся желтыми, золотыми.
Одуванчики, как и мать-мачеха, похожи на маленькие солнышки.
- В конце весны, в мае месяце, в нашем лесу расцветают чудесные цветы, вот как о них
говорится в загадке: «белые горошки на зеленой ножке» - эти горошки очень похожи на маленькие белые колокольчики, кажется, что весь лес наполнен их звоном. У этих цветов душистый аромат. Веснянка вынимает из коробочки картинку с изображением ландыша.
- Ландыш не только красивый и душистый цветок, но и очень полезный, из этого растения делают лекарства.
По картинкам повторить названия весенних растений и цветов. Какие растения – съедобные? Какой цветок переодевается? Назовите желтые цветы.
Веснянка прощается с детьми, уходит в лес, у нее много дел и забот: надо разбудить травку, почки, цветы после зимнего сна.
Воспитатель. – Ребята, а вы хотите, чтобы у нас расцвела красивая полянка с яркими цветами? Ведь Веснянка волшебница, и она научила меня, что надо для этого делать. Надо попросить солнышко, чтобы оно ярче горело, теплее грело, тогда и расцветут цветы у нас. Надо вспомнить потешки о солнышке. Давайте подойдем к окну и проговорим потешку о солнышке. (Дети подходят к окну и читают (поют) потешку про солнышко. В это время помошник воспитателя выставляет на подставках цветы-ромашки, получается полянка. Дети оборачиваются и видят веселую цветущую полянку, проходят на полянку, любуются цветами (звучит грамзапись песни «Ромашковая Русь» комп. Чичкрва))
Воспитатель. – Как красиво, нарядно, чудесно. Может кто-то знает загадку о ромашке:
Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок,
Белые реснички.
Дети читают стихотворение о ромашке.
Воспитатель.- Вам, конечно, хочется сорвать по цветочку, ну что ж, сорвите, но только по одному цветку.
Дети срывают по одному цветку и нарядной полянки не стало.
Воспитатель. – Красота исчезла. Как же это случилось, что не стало красивой полянки? Ведь мы сорвали только по одному цветку? Ответы детей)
- Так может случится и в настоящем лесу, на настоящей полянке. А если все люди будут рвать цветы не по одному цветку, а большими букетами, то совсем скоро исчезнут все цветы на всех лугах, полях, в лесах, исчезнет красота на нашей Земле. Послушайте стихи:
Если Я сорву цветок,
Если Ты сорвешь цветок, И не будет красоты,
Если Все: и Я и ТЫ, И не будет доброты
Если Мы сорвем цветы, Если только Я и Ты,
То окажутся пусты Если Мы сорвем цветы!
И деревья и кусты, - Давайте договоримся, что не будем зря рвать цветы и другие растения, цветами можно любоваться на лугах, полях, в лесах, садах.
- Но мне Веснянка еще кое-что успела сказать, вы же знаете, она волшебница, так вот она мне сказала,, что если вы вырежете и наклеите по одному цветку, то такие же цветы зацветут скоро на лугах нашего края, когда будет тепло, вы пойдете на прогулку и увидите эти цветы.
Дети идут к столам, на которых всё подготовлено для аппликации, и вырезают лепески ромашек, получается много цветов.
После аппликации собрать детей около некрасивой полянке, ещё раз напомнить, что не надо рвать цветы и включить грамзапись песни Ю.Антонова «Не рвите цветы, не рвите» дети могут подпевать припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе "Сохраним зубы здоровыми"...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сохраним берёзку русскую».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по овладению детьми основами экологической культуры в подготовительной группе на тему "Сохраним березку русскую"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сохраним воду».
Совершенствовать знания детей о значении воды жизни людей: вода источник жизни, необходима для жизни человека....
Конспект ООД для средней группы "Сохраним планету вместе"
В настоящее время экологическое образование является приоритетным направлением системы общего образования подрастающего поколения, в том числе дошкольников. Именно в этот период начинается формировани...
Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»
Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми» Тема: «Сохраним зубы здоровыми»Интеграция: «Познание», «Здоровье», «Художественное тв...
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье»
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье»Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 " Голубая стрела" Поповой Аксиньи Витальевны....
Конспект по познавательному развитию и ЗОЖ в средней группе: "Сохрани свое здоровье".
Этот материал предназначен для привлечения интереса детей к здоровому и активному образу жизни....