Аппликация Чиполлино
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Данная работа позволяет систематизировать знания детей об овощах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация: "Веселый Чиполлино"(под.гр.)
Задачи:
Систематизировать представления и знания детей об овощах
Образовательные:
выделять и характеризовать существенные признаки объектов, составляющие понятие «овощи»;
планировать последовательность работы и распределять ее объем между детьми всей группы);
учить дополнять композицию дополнительными деталями
упражнять детей по-разному действовать с бумагой разной плотности (мять, рвать, приклеивать)
Воспитательные:
воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.
Развивающие:
развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать детали задуманной композиции на плоскости;
развивать умение применять полученные ранее знания навыки;
развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарь
Раздаточный и демонстрационный материал:
Картинки с изображением героев сказки про Чиполлино; заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточка.
Ход ООД
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы сказки слушать любите? Сегодня я расскажу вам об одном мальчике и царе Картоне.
Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…
...В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые и сады цветущие.
Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, птицы и рыбы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.
Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски-печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства.
Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух и многие другие животные, всевозможные рыбы, птицы заполнили весь стол.
Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон.
...Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства, не было у них теперь ни горя, ни печали. И зажили они по – прежнему, весело и счастливо…
В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. В нашем сказочном мире нет огорода. Мы слышали, что там растут полезные овощи. Некоторые, из которых очень полезные и даже лекарственные. Пожалуйста, расскажите о них и посадите в нашем сказочном мире.
- Ребята, понравилась вам сказка? Как называется этот полезный овощ? Какие еще овощи вы знаете? А вы хотите помочь мальчику? Давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем своими руками смастерить лук. Но лук у нас будет просто овощ, а сказочный герой. Отгадайте загадку:
Папа – лук и мама тоже,
дети все на них похожи.
Старший – верный друг и малый,
сделал добрых дел не мало.
Для сеньора Мандарина
Кто опасен? ... (ЧИПОЛЛИНО).
Основная часть:
- А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети называют этапы работы, опираясь на схемы и приступают к работе).
В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания. Далее дети ставят сделанные луковицы на черный картон (почва)
Заключительная часть:
А теперь посмотрите, какие красивые луковые грядки у нас получились. Царь Картон обрадуется, что в его сказочном мире теперь будет расти полезный лук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР "Приключение Чиполлино" дифференциация звуков Д-Дь. Т-Ть (звуковая культура речи)
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по звуковой культуре речи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-152476-1354210327.jpg)
НОД"Чиполлино помогает выращивать лук"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3483923","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...
Познавательно-исследовательский проект "Чиполлино"
Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно -образовательной работы с детьми дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-326948-1382810556.jpg)
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери России «Хорошо рядом с мамой!» (подготовительная группа « Чиполлино»)
Программные задачи:1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.2. Расширение представления детей об общественном ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353038-1385281677.jpg)
Логопедическое занятие по теме: "В гости к Чиполлино"
Целью занятия является развитие грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи 3го уровня речевого развития старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426745-1395920459.jpg)
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие веселого Чиполлино»
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие веселого Чиполлино»ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ ВЕСЕЛОГО ЧИПОЛЛИНО»(ПОДГОТ. ГР.)Дети входят в зал с осенними веточками. Встают вр...