Проект "Чиполлино"
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект « Чиполлино »
2013год
I. Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта
1младшая группа и их родители
II. Актуальность
Недостаточная информированность детей о том, как растут растения.
Негативное отношение детей к горькому луку.
IV. Цель проекта:
Дать детям элементарное представление о том, как растут растения.
Создать в группе условия для выращивания лука.
Познакомить с полезными свойствами лука.
V.Задачи проектной деятельности
- формировать представление детей о том, что для роста растений необходима земля, вода и солнце;
-научить детей сажать лук;
- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;
-способствовать формированию интереса к долгосрочным наблюдениям;
- воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу во время совместного труда
- сформировать правильное отношение к овощам и луку в частности
VI. Предполагаемый результат
- формирование элементарных знаний у младших о растениях
-правильное отношение к овощам и луку в частности
VII. Методы проекта
1. Рассказы, беседы, стихи.
2. Мультфильм
3. Дидактические игры
4. Совместный труд.
5. Художественно-продуктивная деятельность
6. Создание макета «Город овощей»
Образовательная область | Задачи | Содержание |
«Познание» | Формировать у детей элементарные представления о том, как растут растения. Дать детям элементарное представление о том, что необходимо, чтобы растения хорошо росли | Рассматривание картинок и фотографий с изображением растений (больших и маленьких) Беседа «Как появляются растения» Опыт «Разбуди спящее зернышко» Беседа «Вершки и корешки» Опыт «Как у лука появляются вершки и корешки» Дидактические игры:
|
«Социализация» | Формировать желание делать всем вместе одно дело (макет) Развивать желание заботиться о членах своей семьи, и быть благодарными за заботу о себе. Развивать желание детей участвовать в посадке лука. | Совместный труд – посадка лука. Беседа о семье.
|
«Коммуникация» | Развивать связную речь Активизация словаря новыми словами | Разучивание стихов и загадок об овощах Рассматривание картинок об овощах и беседа по ним |
«Художественное - продуктивное творчество» | Упражнять в закрашивании силуэтов овощей. Приобщение родителей к участию в создании макета «Город овощей» Развивать мелкую моторику рук. | Рисование:
Совместная работа - «Лук» аппликация разноцветными салфетками, скрученными в горошек. Создание макета « Город овощей» Участие в конкурсе «Огород на окне» проводимом в детском саду. |
«Чтение художественной литературы» | Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. | Чтение детской литературы о овощах. С.Я. Маршак «Чиполлино» Мультфильм (отрывки) «Чиполлино» по произведению Ж. Родари |
«Здоровье» | Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаясь овощами. | Беседа о пользе овощей и лука в частности. |