Главные вкладки
Гончарова Карина Васильевна
"'Экологическое воспитание в ДОУ"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: люблю природу
Увлечения: спорт
Страна: Россия
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: г. Ставрополь
Место работы: МБДОУ д/с №49
Звание, ученая степень: воспитатель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goncharova-karina-vasilevna
В данных материалах представлен и обобщен мой опыт работы по теме «Роль окружающей природы в развитии и воспитании ребенка». Почему я выбрала именно эту тему?
В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?
Причина в деятельности человека в природе: безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря, озера. Выживут ли будущие поколения землян? Под будущим понимается время, отдаленное от нас и даже не столетиями. Ученые не уверены в том, смогут ли дети двухтысячного года купаться в реке, море; гулять в лесу; вдыхать аромат цветов; любоваться звездным небом. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе когда – то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
В течении пяти лет дополнительно работаю над темой "Основы безопасности жизнедеятельности в старшем дошкольном возрасте".
Ни для кого не секрет, что особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Эта программа направлена на формирование у детей правил безопасного поведения на улице и дома, а также здорового образа жизни. Взята эта программа из учебно – методического пособия Н.Н.Авдеева "Безопасность" и включает в себя пять разделов:
Первый раздел – направлен на формирование у детей знаний об опасных ситуациях, при контактах с незнакомыми людьми.
Второй – посвящен развитию основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.
Третий – направлен на формирование знаний об осторожном обращении с опасными для жизни и здоровья предметами, растениями и животными.
Четвертый – дает детям представление о здоровье человека и способах его укрепления.
Пятый – освещает психическое здоровье человека.
Материал раскрывается на занятиях, в играх детей на прогулке и в отдельных режимных моментах.
Результаты моей работы как педагога, работы воспитателей и родителей будут видны только через несколько десятков лет, когда на нашей планете наступит экологическое равновесие и уменьшится травматизм и заболеваемость детей.
О себе
Педагогический стаж 17 лет. Из них 12 лет проработала воспитетелем - экологом. После реформы в дошкольном образовании и сокращения всех специалистов в нашем детском саду, я пошла работать в логопедическую группу - воспитателем. Свои экологические знания передаю детям, проводя кружок "Друзья наши младшие".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Толстой
Моё портфолио
Педагогический стаж 17 лет. Закончила Ставропольский Государственный университет в 1999 году по специальности учитель биологии. Работаю воспитателем логопедической группы.