Конспект занятия по продуктивной деятельности и развитию речи "Снег на дорожке" ( аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Охлопкова Тамара Николаевна

   Занятия  продукитвной  деятельностью  позволяют  решать  помимо  прочих ещё   и речевые задачи.  Дети  знакомятся  с материалами,  их  свойствами,  действиями  на  практике,  что  способствует  более прочному закреплению  обозначения  этих  свойств  и действий  в речи.  Кроме  того,  в данной  ситуации речь  имеет  практическую направленость, становится  необходимой частью занятия,  приобретает  естественный  характер.

   Вашему  внимаанию предтсавлен  конспект  занятия  по развитию речи  в процессе продуктивной  деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Продуктивная деятельность и  развитие речи.

Тема. «Снег  на  дорожке» (аппликация)

Цель:  пополнение словаря, развитие диалогической речи, формирование  умения активно отвечать на  вопрос после завершения деятельности.

Задачи:

1. Закрепить представления о признаках  зимы;

2. Закрепить  употребление предлога НА;

2. Активизировать  словарь  признаков:  снег  -  белый,  мягкий,  пушистый.

3. Упражнять в активной речи  до  начала  и  после  окончания деятельности.

4. Развивать мышление, конструктивный праксис, ориентировку на плоскости, диалогическую  и монологическую речь.

5. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- загадка о снеге

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется... (снег)

2. Введение в тему.  

       - Когда выпадает снег? ( Зимой)

  - Сегодня мы с вами отправимся в зимний парк.,  погуляем по его дорожкам.

 3. Рассматривание  картины  «Зимний парк»

     Упр.  «Где лежит  снег» (на земле, на деревьях, на дорожках,…)

4.  Продуктивная деятельность.

 А) - Посмотрите,  в парке  мало  дорожек.  Сделаем  еще. Дорожки  бывают  длинные и короткие. А какие  дорожки  зимой по цвету?  ( белые, голубые)

Выберите  фигурку,  похожую на дорожку (дети  берут  полоски   бумаги из предложенных  геометрических  фигур  разного цвета ).

    - Расскажи,  какая у тебя дорожка.(1-2- ребенка)

Б) Вдруг  начался снегопад.  Снег  падает  на дорожку.

   - Какой  снег?  (белый,  пушистый, холодный, мягкий)

   - Из чего нам  можно  сделать  снег?  На  что  похож  снег?  (детям  предлагается  выбрать  из  разных  материалов: лента,  бумага,  вата  и т.п.)

   - Почему мы не можем взять для нашей дорожки  настоящий снег? (он  растает)

5. ФКМ 

А)  « Снежинки  летят..…» - координация речи с движением, развитие воображения

Снежинки, снежинки по  ветру  летят,

У деток под ножками тихо скрипят,

И,  плавно  качаясь, ведут хоровод,

А ветер, а ветер им песню поет.

Б) Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку  ловлю.     Сжимаем-разжимаем пальчики,  ладошки кверху.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,        Хлопки
Но где же снежинки?                                Сжать кулачки
В ладошке вода,                                       
Разжать  кулачки
Куда же исчезли снежинки? Куда?         
Сжать кулаки,  разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...          Потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.            Потереть ладошки, до  появления тепла.

5. Продуктивная  деятельность:  дети  наклеивают  комочки ваты на выбранные дорожки.

6. Беседа.

            - Что  у  нас  получилось?  (дорожка) Что  лежит  на  дорожке?  (снег). Расскажи,  как ты делал дорожку:  что  сначала,  что потом.

7. Итог  дети выкладывают  дорожки перед  картинкой  «Парк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "В царстве снега и льда"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения решать познавательные задачи и делать выводы....

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы (аппликация) "Курочка и цыплята"

Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы (аппликация) с использованием нетрадиционных материалов (скрученные салфетки, окрашенные ватные диски)...

Конспект совместной деятельности родителей и детей по нетрадиционной аппликации

Конспект предназначен для работы со старшими дошкольниками и их родителями....

Конспект совместной деятельности родителей и детей по нетрадиционной аппликации "Чебурашка"

Конспект предназначен для работы со старшими дошкольниками и их родителями....

Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Художественно эстетическое развитие «Аппликация» Тема: «Осенняя берёза»

Цель:  формирование творческой деятельности детей.Задачи:- продолжать учить детей изображать берёзу с характерными для неё признаками;- учить вырезать предметы по шаблону (симметричное вырезание)...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественному эстетическому развитию» Аппликация «Знакомство с Дымковской игрушкой» во второй младшей группе

Занятие-знакомство с одним из русских народных художественных промыслов - Дымковской игрушкой, которая выполнена методом ручной лепки, прошедшая обжиг, побеленная и расписанная яркими красками традици...