Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы (аппликация) "Курочка и цыплята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Котельникова Юлия Викторовна

Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы (аппликация) с использованием нетрадиционных материалов (скрученные салфетки, окрашенные ватные диски)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kurochka_i_tsyplyata.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми

2 младшей группы (аппликация)

Воспитатель: Котельникова Ю.В.

Тема: «Курочка и цыплята»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством продуктивной деятельности в процессе  аппликации «Цыплята»

Задачи: создать условия для:

  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»;
  • стимулирования выбора материалов, партнеров;
  • развития навыков работать в паре («Социально-коммуникативное развитие»)
  • побуждения детей к речевой активности («Речевое развитие»);
  • развития представлений о нетрадиционных материалах (скрученные салфетки, ватные диски) («Художественно-эстетическое развитие»);
  • развития умений работать с клеем и кистью («Художественно-эстетическое развитие»)

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, со сверстниками);
  • продуктивная деятельность.

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия

Вводная часть

Сюрпризный момент: в гости пришла Курочка, рядом с ней корзинка с пустой скорлупой

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

- А что лежит в корзинке? Откуда здесь взялась скорлупа?

- Давайте спросим, зачем Курочка к нам пришла?

- Курочка говорит, что у нее вылупились цыплята и разбежались, а в корзинке осталась только скорлупа. Она не может их найти и плачет!

- Почему плачет Курочка?

- А вы знаете, как выглядят цыплята? Какого они цвета? А как они пищат?

- Мы можем Курочке помочь? Как мы можем ей помочь?

Слушают Курочку

Предполагают, рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- для выражения детьми своих мыслей;

-мотивации детей на деятельность;

 - для стимулирования речевой активности

Основная часть

Стол, накрытый клеенкой. Имеются:

- клеенки для намазывания  на каждого ребенка;

- кисточки;

- клей ПВА;

- картон с изображением цыпленка  на каждую  пару;

- тканевые  салфетки для промакивания клея;

- розетки:

- разрезанные на маленькие кусочки  желтые салфетки,

-  разрезанная на маленькие квадратики  желтая бумага,

- нарезанные ватные диски, окрашенные желтой краской

- Мы можем сделать аппликацию  цыпленка?

- Рассмотрим, какие у нас есть материалы. Как можно из этих материалов сделать цыплят?

- Посмотрите, а кто это тут спрятался? Почему Курочка не узнала своих цыплят? (они белые)

Самостоятельная работа детей

- Ребята, а как быстрее сделать цыпленка – одному или с другом?

- Найдете себе друга, с которым будете делать цыпленка.

- А теперь каждая пара будет делать цыпленка для Курочки! А перед началом работы расскажите, как вы будете работать с клеем?

- Договоритесь друг с другом, из какого материала будет ваш цыпленок?

Подхожу к каждой паре, напоминаю, что основу (цыпленка) нужно густо намазывать клеем, чтобы выбранный материал хорошо держался. Уточняю, какие материалы они выбрали, в какой технике работают. Обращаю внимание детей на  клюв цыпленка, какого цвета он должен быть и спрашиваю, как они хотят его сделать (дорисовать фломастером).

- Дети, у нас получились цыплята, совсем как настоящие!

-  Расскажите, как вы делали цыпленка? (уточнение действий, с каким материалом работали, какие цвета материала)

Подходят к заранее подготовленному столу, рассматривают, что там есть

Выбирают понравившийся материал

Каждая пара рассказывает, как они делали цыпленка, какие материалы использовали

- для самостоятельной деятельности детей;

- для выражения детьми своих мыслей;

- для стимулирования речевой активности;

Заключительная часть

- Ребята, мы помогли Курочке?

- Как мы ей помогли? Что мы сделали?

- А как вы думаете, что чувствует Курочка, когда видит своих цыплят?

- Вы все сегодня молодцы, хорошо постарались!

Отвечают на вопросы

- для выражения детьми своих мыслей

- для стимулирования речевой активности детей

- для развития умений рефлексировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий

Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Мы рисуем на песке»

Предлагаю Вам конспект занятия c песком для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и родителям ....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»

Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"...