Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы (аппликация) "Курочка и цыплята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы (аппликация) с использованием нетрадиционных материалов (скрученные салфетки, окрашенные ватные диски)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kurochka_i_tsyplyata.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми
2 младшей группы (аппликация)
Воспитатель: Котельникова Ю.В.
Тема: «Курочка и цыплята»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством продуктивной деятельности в процессе аппликации «Цыплята»
Задачи: создать условия для:
- проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»;
- стимулирования выбора материалов, партнеров;
- развития навыков работать в паре («Социально-коммуникативное развитие»)
- побуждения детей к речевой активности («Речевое развитие»);
- развития представлений о нетрадиционных материалах (скрученные салфетки, ватные диски) («Художественно-эстетическое развитие»);
- развития умений работать с клеем и кистью («Художественно-эстетическое развитие»)
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, со сверстниками);
- продуктивная деятельность.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия |
Вводная часть | |||
Сюрпризный момент: в гости пришла Курочка, рядом с ней корзинка с пустой скорлупой | - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! - А что лежит в корзинке? Откуда здесь взялась скорлупа? - Давайте спросим, зачем Курочка к нам пришла? - Курочка говорит, что у нее вылупились цыплята и разбежались, а в корзинке осталась только скорлупа. Она не может их найти и плачет! - Почему плачет Курочка? - А вы знаете, как выглядят цыплята? Какого они цвета? А как они пищат? - Мы можем Курочке помочь? Как мы можем ей помочь? | Слушают Курочку Предполагают, рассуждают | Условия для: - привлечения внимания; - для выражения детьми своих мыслей; -мотивации детей на деятельность; - для стимулирования речевой активности |
Основная часть | |||
Стол, накрытый клеенкой. Имеются: - клеенки для намазывания на каждого ребенка; - кисточки; - клей ПВА; - картон с изображением цыпленка на каждую пару; - тканевые салфетки для промакивания клея; - розетки: - разрезанные на маленькие кусочки желтые салфетки, - разрезанная на маленькие квадратики желтая бумага, - нарезанные ватные диски, окрашенные желтой краской | - Мы можем сделать аппликацию цыпленка? - Рассмотрим, какие у нас есть материалы. Как можно из этих материалов сделать цыплят? - Посмотрите, а кто это тут спрятался? Почему Курочка не узнала своих цыплят? (они белые) Самостоятельная работа детей - Ребята, а как быстрее сделать цыпленка – одному или с другом? - Найдете себе друга, с которым будете делать цыпленка. - А теперь каждая пара будет делать цыпленка для Курочки! А перед началом работы расскажите, как вы будете работать с клеем? - Договоритесь друг с другом, из какого материала будет ваш цыпленок? Подхожу к каждой паре, напоминаю, что основу (цыпленка) нужно густо намазывать клеем, чтобы выбранный материал хорошо держался. Уточняю, какие материалы они выбрали, в какой технике работают. Обращаю внимание детей на клюв цыпленка, какого цвета он должен быть и спрашиваю, как они хотят его сделать (дорисовать фломастером). - Дети, у нас получились цыплята, совсем как настоящие! - Расскажите, как вы делали цыпленка? (уточнение действий, с каким материалом работали, какие цвета материала) | Подходят к заранее подготовленному столу, рассматривают, что там есть Выбирают понравившийся материал Каждая пара рассказывает, как они делали цыпленка, какие материалы использовали | - для самостоятельной деятельности детей; - для выражения детьми своих мыслей; - для стимулирования речевой активности; |
Заключительная часть | |||
- Ребята, мы помогли Курочке? - Как мы ей помогли? Что мы сделали? - А как вы думаете, что чувствует Курочка, когда видит своих цыплят? - Вы все сегодня молодцы, хорошо постарались! | Отвечают на вопросы | - для выражения детьми своих мыслей - для стимулирования речевой активности детей - для развития умений рефлексировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий
Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Мы рисуем на песке»
Предлагаю Вам конспект занятия c песком для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и родителям ....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»
Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"...