Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию .
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: “Русская матрёшка»
(аппликация в технике «квиллинг»).
Цель: Познакомить детей с историей возникновения матрёшки на Руси, научить выполнять объёмный цветок в руках матрёшки расписанную под Хохлому, Гжель и Городецкую роспись, используя нетрадиционную технику работы с бумагой «квиллинг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_matreshka.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей №1 группе.
Тема: “Русская матрёшка»
(аппликация в технике «квиллинг»).
Цель: Познакомить детей с историей возникновения матрёшки на Руси, научить выполнять объёмный цветок в руках матрёшки расписанную под Хохлому, Гжель и Городецкую роспись, используя нетрадиционную технику работы с бумагой «квиллинг».
Задачи:
Обучающие: Обучить навыкам работы с бумагой – скручивание бумаги в технике «квиллинг». Научить изготавливать основные формы «квиллинга» (плотную спираль, свободную спираль, каплю,) и в дальнейшем составить композицию цветок.
Развивающие: Развивать творческие способности детей: память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, народным игрушкам.
Приоритетная образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»,
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Оборудование:
Раскрашенные матрёшки из бумаги с готовым эскизом, гофрополоски, баночки с клеем ПВА, кисточки для клея, палочка для скручивания полосок, влажные салфетки для рук, подкладная доска, иллюстрации с изображением матрёшек. Таблица базовых форм для квиллинга . Технологическая карта выполнения цветочка. Домики и матрёшки, расписанные росписями (Хохлома, Гжель, Городецкая роспись). Музыка для динамической паузы и во время самостоятельной работы.
Предварительная работа:
- рассматривание предметов народного промысла;
- знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов;
- дидактическая игра круги Лиллуя "Подбери правильный узор", «С какого платочка узор?»
- просмотр видео для детей из цикла «Как это сделано? - Русская матрешка».
Ход Нод.
- Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку и встают в круг.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
-Ребята, посмотрите внимательно на меня и улыбнитесь. А теперь давайте передадим наше веселое настроение друг другу.
- Ребята к нам сегодня пришла в гости интересная игрушка, чтобы узнать, кто это нужно отгадайте мою загадку.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Эта Русская……………………………………. МАТРЁШКА.
II.Основная часть.
- Изложение новой темы
Правильно ребятки, я вижу, что вы все знакомы с этой точёной игрушкой. А вы знаете откуда появилась матрешка? Сейчас мы с вами пройдём за столы, и я вам расскажу историю возникновения матрешки.
2. Беседа об истории возникновения матрешки.
Существует такая легенда. Богатый купец привёз из Японии фигурку старого мудреца Фукурума. У него была вытянутая голова оттого, что мудрец много думал. Японская игрушка была с секретом. В старичке Фукурума пряталась вся его семья. (рис).
Однажды к купцу приехали гости, и хозяйка показала всем забавную фигурку. Разъёмная фигурка заинтересовала художника Сергея Малютина. Он решил сделать нечто подобное.
И назвал игрушку МАТРЁШКОЙ от имени Матрёна, отсюда и название.
Почему она так одета? Девушки тех лет покрывали голову платком и носили яркие сарафаны.
Матрёшка символизирует образ русской девушки.
Путешественники из других стран, приезжая к нам в страну обязательно увозят с собой сувенир русскую народную матрёшку. Так как матрёшка — это символ России.
3.Особенности росписи разных матрёшечных промыслов.
Матрёшечный промысел очень быстро развивался.
Роспись матрёшек стала красочной и разнообразной.
В разных местностях расписывали матрёшек по -своему.
4.Цвет росписи.
Давайте рассмотрим картинки с матрешками.
Скажите ребята какие основные цвета есть в росписи этой матрёшки? (красный, жёлтый, чёрный).
Ребята к какой росписи относится эта матрешка? (Хохломской росписи).
Рассмотрим следующую матрешку.
Какие основные цвета есть в этой матрешки? (голубой, синий, белый). К какой росписи относится эта матрешка? (Гжельская росписи).
А вот под какую роспись расписана это матрёшка? На ней интересные цветы в разных оттенков. Как называются эти за цветы? (купавки и розаны). К какой росписи относится эта матрешка? (Городецкой росписи).
5.Последовательное введение в работу.
Сегодня мы с вами выполним объёмную аппликацию, вложим цветочек в руки матрёшки. в необычной технике. Эта техника называется бумагокручение. И имеет красивое название «квиллинг».
Прежде чем приступить к работе, ребята скажите мне правила работы с клеем.
Правила работы с клеем
-Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.
-Излишки клея убирай салфеткой.
- После работы хорошо вымыть руки с мылом.
Прежде чем приступить к работе мы немного разомнёмся. Ставим руки на поясе и повторяем движения за мной.
Физминутка.
Мы, матрёшки, вот какие крошки. (Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево).
Посмотрите, вот у нас красные сапожки. (Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами).
Мы, матрёшки, вот какие крошки. (руки на поясе, в такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево).
Посмотрите, вот у нас розовые щёчки. (растирание руками щёк).
Мы, матрёшки, вот такие крошки. (руки на поясе, в такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево).
Посмотрите, вот у нас яркие платочки. (повороты головы вправо-влево).
6.Базовые формы квиллинга.
Для того чтобы выполнить цветок нам нужно научиться выполнять три формы квиллинга.
Обратите внимание на технологическую карту на ней изображены эти формы:
Тугая спираль, свободная спираль, капля. С помощью этих форм мы выполним вот такой цветочек. (рис).
III.Практическая часть.
- Берём полоску одного цвета, вкладываем конец полоски в разъем палочки и начинаем плотно закручивать полоску. Выполняем форму тугая спираль, осторожно снимаем форму с палочки. Отгибаем полоску наносим клеем и немного придерживаем. Это будет середина цветочка.
- Выполняем лепестки цветка они выполняются из формы свободный спирали и капли.
Берём полоску бумаги вкладываем её в разъем палочки и начинаем закручивать и выполняем форму тугой спираль. Убираем палочку, затем немного распускаем форму в руках, и у нас получается свободный спираль, затем мы ее прижимаем с одной стороны большим и указательным пальцем, получается форма капля наносим на кончик полоски клей, прижимаем, нужно немного подождать и откладываем в сторону. Пока лепесток сохнет закручиваем следующий и так все полоски.
Под музыку дети выполняют самостоятельную работу
IV. Рефлексия.
Ребята, пока ваши работы сохнут у нас есть время поговорить о том, что нового вы сегодня узнали.
- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? (Квиллинг).
А также вы познакомились с историей возникновения русской матрёшки.
- Как появилась матрёшка? (Её выполнили похожей на японскую игрушку Фукуруму)
- От какого имени произошло название «Матрёшка»? (Имя Матрёна).
- Почему её изображали в сарафане, в платочке? (Она похожа на русскую девушку).
Ребята, когда мы разбираем матрешку у нас, получается большая семья, а у каждой семьи есть свои дом. Вот и у нас для каждой матрешки он есть. Они расписаны разными росписями. Вам нужно найти домик для вашей матрёшки.
Поместить матрёшку каждую к своему домику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
Конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (Рисование))"Подушка".
Занятие по рисованию в 1 младшей группе "Подушка". Тематическая неделя "Мебель" Нетрадиционная техника рисования тычком....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...