Занятие по лепке "Колеса для паровозика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
1.Учить детей создавать колеса для поезда в технике пластилинографии.
2.Учить детей прикреплять готовую форму на плоскости в нужном месте.
3.Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_lepke.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по лепке «Колеса для паровозика»
для 1 младшей группы
Цели :
1.Учить детей создавать колеса для поезда в технике пластилинографии.
2.Учить детей прикреплять готовую форму на плоскости в нужном месте.
3.Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями.
Оборудование:
готовые рисунки вагончиков без колес для каждого ребенка, дощечки, шарики из пластилина для лепки колес (по два на каждого ребенка), большой лист бумаги с нарисованными рельсами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением поезда, железной дороги; беседы на тему: «Транспорт».
Ход занятия. Организационный момент:
Занятие начинаем с малоподвижной игры «Карусель».
Дети ходят по кругу и говорят:
Карусели, карусели (Имитируют движения веслами и говорят:)
Мы с тобой на лодку сели («Плюх, плюх»)
И поехали, и поехали.
Карусели, карусели,
Мы с тобой на лошадь сели (Изображают всадников, щёлкают языком)
И поехали, и поехали.
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели (Изображают шоферов, произносят звук р-р-р)
И поехали, и поехали.
…Мы с тобой на поезд сели… Подражают движению поезда, звуки чу-чу.
И поехали, и поехали и на полянку приехали.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы сюда с вами приехали?
- На поезде.
Воспитатель показывает детям игрушечный поезд с вагончиками и читает стих:
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит:
- Тороплюсь! – гудит. –
Тороплюсь! Тороплюсь!
Игра – звукоподражание:
А как гудит поезд? (ту-у – ту-у)
Как колеса стучат у поезда, когда он едет? (тук-тук, тук-тук)
Как паровоз пар выпускает? (пш-ш-ш, пш-ш-ш)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено?
-Паровозики.
Воспитатель: А что не хватает этому паровозику?
- Колес.
Воспитатель: Ребята ,а может наш паровозик ехать без колес?
-Нет.
Воспитатель: А давайте отремонтируем наш поезд, сделаем колеса. Какой формы должны быть колеса у паровозика?
-Круглой.
Воспитатель: Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Поезд»:
Рельсы, рельсы,
Шпалы, шпалы, (На левой ладони указательным пальцем правой руки рисуем рельсы и шпалы).
Ехал поезд запоздалый (Указательным пальцем на левой руке проводим волнистую линию)
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось зерно. (Ударяем указательным пальцем по левой ладони)
Пришли куры – поклевали, (Складываем пальцы клювиком и стучим по левой ладони)
Пришли гуси – пощипали, (Пальцы клювиком – слегка щиплем левую ладонь)
Пришел слон – потопал. (Стучим правым кулаком по левой ладони).Пришёл дворник – все подмёл) (Пальцами правой руки гладим левую ладонь).
Воспитатель: А сейчас проходим за столы.(дети садятся за столы)
Перед вами на листе изображен вагончик без колес. Сейчас я вам покажу, как делать колёса для вагончиков. Взяли пластилин, положили его на ладошку и немного нагрели, катаем пластилин круговыми движениями , сплющиваем и прикладываем к вагончикам.(ребята выполняют задания )
Воспитатель: Молодцы! Какие у вас получились красивые вагончики. Соединяем вагончики с паровозом и наш поезд готов, и мы отправляемся в путешествие.
Подвижная игра «Поезд».
– Давайте, ребята, встанем в колонну по одному.
Воспитатель вместе с детьми встаёт в колонну.
– Хорошо, я буду «поездом», а вы «вагонами».
Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.
Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей 5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей 5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятий по ПДД «Веселый паровозик» в соответствии с ФГОС ДО
Воспитание ответственности за свою безопасность, формирование у детей основных навыков безопасного поведения....
Методическая разработка занятия в младшей группе "Паровозик"
Знакомство с цветами, насекомыми, закрепление звуков....
Занятие «К нам приехал паровозик»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста №13 «Тюльпанчик» «К нам приехал паровозик&raq...
Конспект занятия по ритмике "Веселый паровозик"
Конспект занятия по ритмике для первого года обучения...
Открытое интегрированное занятие "Игра - путешествие" Весёлый паровозик"
Учить детей формировать навыки общения и уважения в семье....