Занятие по лепке "Колеса для паровозика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Людмила Владимировна Романова

1.Учить детей создавать колеса для поезда в технике пластилинографии.

2.Учить детей прикреплять готовую форму на плоскости в нужном месте.

3.Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке «Колеса для паровозика»

для 1 младшей группы

Цели :

1.Учить детей создавать колеса для поезда в технике пластилинографии.

2.Учить детей прикреплять готовую форму на плоскости в нужном месте.

3.Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями.

Оборудование: 

готовые рисунки вагончиков без колес для каждого ребенка, дощечки, шарики из пластилина для лепки колес (по два на каждого ребенка), большой лист бумаги с нарисованными рельсами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением поезда, железной дороги; беседы на тему: «Транспорт».  

Ход занятия.                                                                                                            Организационный момент:

Занятие начинаем с малоподвижной игры «Карусель».

Дети ходят по кругу и говорят:

Карусели, карусели (Имитируют движения веслами и говорят:)

Мы с тобой на лодку сели («Плюх, плюх»)

И поехали, и поехали.

Карусели, карусели,

Мы с тобой на лошадь сели (Изображают всадников, щёлкают языком)

И поехали, и поехали.

Карусели, карусели,

Мы с тобой в машину сели (Изображают шоферов, произносят звук р-р-р)

И поехали, и поехали.

…Мы с тобой на поезд сели… Подражают движению поезда, звуки чу-чу.

И поехали, и поехали и на полянку приехали.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы сюда с вами приехали?

- На поезде.

Воспитатель показывает детям игрушечный поезд с вагончиками и читает стих:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

- Тороплюсь! – гудит. –

Тороплюсь! Тороплюсь!

Игра – звукоподражание:

А как гудит поезд? (ту-у – ту-у)

Как колеса стучат у поезда, когда он едет? (тук-тук, тук-тук)

Как паровоз пар выпускает? (пш-ш-ш, пш-ш-ш)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено?

-Паровозики.

Воспитатель: А что не хватает этому паровозику?

- Колес.

Воспитатель: Ребята ,а может наш паровозик ехать без колес?

-Нет.

Воспитатель: А давайте  отремонтируем наш поезд, сделаем  колеса. Какой формы должны быть колеса у паровозика?

-Круглой.

Воспитатель: Но сначала давайте разомнем  наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Поезд»:

Рельсы, рельсы,

Шпалы, шпалы, (На левой ладони указательным пальцем правой руки рисуем рельсы и шпалы).

Ехал поезд запоздалый (Указательным пальцем на левой руке проводим волнистую линию)

Из последнего вагона

Вдруг посыпалось зерно. (Ударяем указательным пальцем по левой ладони)

Пришли куры – поклевали, (Складываем пальцы клювиком и стучим по левой ладони)

Пришли гуси – пощипали, (Пальцы клювиком – слегка щиплем левую ладонь)

Пришел слон – потопал. (Стучим правым кулаком по левой ладони).Пришёл дворник – все подмёл) (Пальцами правой руки гладим левую ладонь).

Воспитатель: А сейчас проходим за столы.(дети садятся за столы)

Перед вами на листе изображен вагончик без колес. Сейчас я вам покажу, как делать колёса для вагончиков. Взяли пластилин, положили его на ладошку и немного нагрели, катаем пластилин круговыми движениями , сплющиваем и прикладываем к вагончикам.(ребята выполняют задания )

Воспитатель: Молодцы! Какие у вас получились красивые вагончики. Соединяем  вагончики с паровозом и наш поезд готов, и мы отправляемся в путешествие.

Подвижная игра «Поезд».

– Давайте, ребята, встанем в колонну по одному.

Воспитатель вместе с детьми встаёт в колонну.

– Хорошо, я буду «поездом», а вы «вагонами».

Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.

Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей 5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей  5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятий по ПДД «Веселый паровозик» в соответствии с ФГОС ДО

Воспитание ответственности за свою безопасность, формирование у детей основных навыков безопасного поведения....

Методическая разработка занятия в младшей группе "Паровозик"

Знакомство с цветами, насекомыми, закрепление звуков....

Занятие «К нам приехал паровозик»

Конспект  открытого  занятия  по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста №13 «Тюльпанчик» «К нам приехал паровозик&raq...

Конспект занятия по ритмике "Веселый паровозик"

Конспект занятия по ритмике для первого года обучения...

Открытое интегрированное занятие "Игра - путешествие" Весёлый паровозик"

Учить детей формировать навыки общения и уважения в семье....