Занятие «К нам приехал паровозик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Королева Анна Геннадьевна

Конспект  открытого  занятия  по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста №13 «Тюльпанчик» «К нам приехал паровозик»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_priehal_parovozik.docx19.59 КБ
Office presentation icon k_nam_priehal_parovozik.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого  занятия  по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста №13 «Тюльпанчик»

«К нам приехал паровозик»

 Разработала и провела воспитатель   Королёва А.Г.

Тема  «К   нам приехал паровозик»

 Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить детей  устанавливать количественное отношение предметов («один»,  «много», «ни одного»).      

- Продолжать  учить детей  определять цвет:  красный, желтый, синий, зеленый;

- Упражнять детей в нахождении предметов разных  размеров : большой, маленький  предмет;

- Закреплять умения детей  выделять и выбирать предметы с заданными свойствами

Развивающие задачи:- Развивать  и обогащать речь  детей,  использовать  в речи слова, обозначающие размер, цвет и отношение       предметов по количеству.  

Активизация словаря:  зайчиха, зайчонок

Воспитательные задачи:                                                                              Воспитывать умение внимательно слушать  педагога, вступать в игровую ситуацию с ним.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие,

Материал: мултимедио, презентация,

  • Вагончики на каждого ребенка (красного, зеленого, синего, желтого цветов);
  • Колеса (красного, зеленого, синего, желтого цветов);
  • Зайчики (большой и маленький);
  • Морковки по количеству детей (большие и маленькие);
  • Цветы (красного, синего, желтого цветов);
  • Бабочки (красного, синего, желтого цветов);
  • Паровоз с вагончиками (игрушка).

Ход занятия.

Воспитатель:    

- Ребята, что вы слышите?

(раздаются звуки гудка паровоза (запись )

Дети: гудит паровоз.

Слайд 1. Паровоз с  разноцветными вагончиками

Воспитатель:

-Этот паровозик приехал к нам  издалека. Паровоз один, а вагончиков много. Но вот беда, по дороге у некоторых вагончиков поломались колеса. Помогите, пожалуйста, паровозику их отремонтировать, один он не справится.  

 (На столах лежат вагончики без колес красного, синего, желтого, и зеленого цветов.)

- Вот наша мастерская. Выберите себе вагончик. Виталик, скажи какого цвета твой  вагончик? (спрашиваю каждого ребенка).                    

 - Найдите колеса такого же цвета, как вагончик.  Молодцы! Все в порядке. Давайте поиграем.

- Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Паровоз один, а вагончиков сколько?  Дети: вагончиков много.

 Воспитатель:

Поехали. Ту-ту.

        Загудел паровоз

        И вагончики повез:

                                             «Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

        Далеко я укачу!»

Воспитатель:

- Остановка. Выходите из вагончиков.

 Слайд 2. Калмыцкая степь.  Зайцы: зайчиха и зайчонок  (анимация)

 Посмотрите, кто под кустиком  сидит и ушами шевелит?

Дети:  

Под   сидит  зайчик .

Воспитатель:

Да он не один, вот еще зайчик. Посмотрите, зайчики разные.

 Как вы думаете, мама зайчиха –большая или маленькая?

Дети: зайчиха большая.

Воспитатель:

Этот  зайчонок   какой,  большой или маленький?

Дети:

Зайчонок  маленький .

Воспитатель:

- Дети, у меня есть корзинка с морковками. Морковки – разные, большие и маленькие, посмотрите. Давайте угостим зайчиков.

Будьте  внимательны:  Какую  морковку нужно положить большому зайчику? Какую  морковку нужно положить маленькому зайчику?

Дети:

Большому зайчику положить большую морковку. Маленькому  зайчонку – маленькую морковку.

(Показывают способ выполнения задания. Дети раскладывают.)

Молодцы! Накормили зайчиков.

- А теперь занимайте свои места в вагончиках, мы поедем дальше.

        Загудел паровоз

        И вагончики повез:

                                           «Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

        На полянку привезу!»

- Остановка. Мы с вами приехали на полянку. Посмотрите, что растет на полянке?

( звучит спокойная  музыка)

Дети:

 На полянке растут  цветы.

Воспитатель:

-Выберите себе цветочек и присядьте рядом с ним.  Давайте понюхаем. Посмотрите,  какие цветы разные по цвету. Посмотрите направо глазками, налево,  вниз  -сколько разных цветов.  Закройте глазки сильно и откройте.

(провожу офтальмотренинг).

-   Какой по цвету твой цветок? (Красный., синий, желтый)

Правильно, молодцы!

Cпрашиваювсех  детей, какого цвета у него цветок

Дидактическая игра «Бабочка и цветы»

- Увидела цветы бабочка и прилетела на полянку. Скажите, сколько бабочек прилетело?

 Дети. На полянку прилетела одна бабочка.

Воспитатель:

 Какая она по цвету?

 Дети: бабочка  синяя.

- Воспитатель:

Летала-летала синяя бабочка и села на синий цветок, так ей хорошо на нем сидеть и не видно совсем. К нашим бабочкам прилетели еще подружки. Одна бабочка села на ладошку Виталика. Другая - на ладошку Баирчику.

 (Каждому ребенку раздаю бабочек.) –

Женя, скажи, сколько у тебя бабочек?

 Ребенок:

Одна бабочка.

 (добиваюсь от детей ответов)

Воспитатель:

- Слушайте внимательно: посадите  бабочку на свой цветок

 (Дети под руководством воспитателя сажают бабочек)  

Воспитатель:  Молодцы!  Еще раз посмотрите на полянку и скажите, сколько всего прилетело бабочек?

  Дети: на полянку прилетело много бабочек.

 Каждая бабочка сидит на своем цветке. Здорово! Давайте похлопаем в ладоши. (Хлопают)

- Посмотрите, бабочки испугались и улетели

 (Убираю бабочек)

Скажите, сколько бабочек осталось на полянке?

Дети: на полянке ни одной бабочки.

Воспитатель:

 Умницы!  А теперь занимайте свои места в вагончиках, мы возвращаемся.

        Загудел паровоз

        И вагончики повез:

                                            «Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

        Вас обратно привезу!»

- Вот мы и приехали.  Вам понравилось кататься на паровозике? Что вам понравилось в нашем путешествии на паровозике?

.Вместе с детьми подвожу итог:

 Мы сегодня с вами помогли паровозику, накормили зайчат, поиграли с бабочками. Я очень рада за вас. Молодцы! Пришла пора прощаться с паровозиком. Скажите: «До свиданья! До новых встреч!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.

Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...

Конспект занятия «К нам приехали игрушки».

Программное обеспечение:1. Учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине;2. Учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо, громко) ;3. Развивать подвижность пальцев...

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей 5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей  5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий....

Открытое занятие "К нам приехал цирк"

Открытое занятие "К нам приехал цирк"...

конспект занятия "К нам приехали гости"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы...

Технологическая карта занятия «К нам приехал цирк!» для старшей группы

Тема занятия«К нам приехал цирк!!!»Возраст учащихся 5-6 лет Цель занятияРазвитие навыка лепки животных цирка из пластилина  комбинированным способом.Задачи занятияОбразовате...