Паспорт к проекту "Юные художники" (нетрадиционные техники рисования)
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект
«Юные художники»
тип проекта: познавательный, творческий
коррекционная группа «Теремок»
сроки реализации: с 07.11 по 30.11.2022г
тип проекта: краткосрочный
Авторы и участники:
Учитель-логопед: Васильева М.А.,
дети коррекционной группы
Санкт-Петербург
2022 г.
Основная часть проекта
Постановка проблемы Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. У детей с ЗПР слабо выражена мелкая моторика и графо-моторные навыки. Поэтому мы решили взять проект по технике нетрадиционного рисования.
Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность, с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для познавательного и творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Цель работы над проектом: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Задачи:
- Формировать художественно-эстетическое восприятие, развивать у ребёнка умения замечать выразительность форм, цвета и пропорций. Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
- Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
- Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.
- Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
- Формировать познавательную активность.
- Развивать индивидуальность.
Использовались следующие принципы:
- От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых элементов к сложным.
- Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
- Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.
.
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта;
словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работ, совет),
наглядные (наблюдения, беседы с рассматриванием картинок), практические (проговаривание последовательности работы),
игровые (создание игровой ситуации, сюрпризный момент), дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира, формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования, способствуют более эффективному развитию воображения и восприятия.
Форма проведения:
1. занятия.
2. игровые упражнения и задания.
3. беседа.
4. наблюдение.
Форма организации по составу участников:
1.групповая,
2.подгрупповая,
3.индивидуальная.
Ожидаемые результаты:
У детей улучшилась:
- Познавательная активность
- Художественно-эстетическое восприятие;
- Внимание;
- Память;
- Воображение
- Мелкая моторика рук.
Благодаря проекту дети выучили основные цвета, способны выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. Освоили техники работы с нетрадиционными материалами, будут применять изученные техники, приемы и материалы в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности. Будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности.
Перечень игр-занятий нетрадиционными способами, проводимые с детьми в рамках проекта.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Рисование пальчиком- ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск смятой бумагой-
Ребенок окунает смятую бумагу в краску и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага. Использовать эту технику лучше при создании образов природы «Крона деревьев», «Тучки», «Лужицы кругом» и др.
Рисование ладошкой- ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.
Отпечатки листьев- Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать.
Рисование пластиковой вилкой-
Рисовать вилкой в первый раз трудно. Поэтому в первый раз можно рисовать вилкой рука в руку со взрослым. Берем вилку, обмакиваем в краску и оставляем след в нужном направлении. Можно например нарисовать иголки ежику.
Тычок жесткой полусухой кистью-
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Детям для тренировки можно предложить нарисовать сначала салют.
Рисование губкой-
Губку можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты или пушистого котенка (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).
Точечный рисунок (ватные палочки) -один из необычных приемов - рисование точками. Для этого подойдут обычные ватные палочки. Принцип очень прост: нужно обмакнуть палочку в краску и оставить на листе бумаги след. Это может быть дождик, зернышки для цыплят, курочки, мышки.
Рисование штампами - изображение получается с помощью прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги.
Можно сделать самодельные штампы, например, из картофеля, фруктов. Для этого вырезаем на одной из половинок картофелины какую-нибудь фигурку - звездочку или рыбку. Печатка опускается придавливается, а затем оставляется отпечаток на бумаге. Шлепать по бумаге такими самодельными штампами детям очень нравится.
Печати по трафарету можно сделать с любого подручного материала, в частности из овощей, пробок или донышек пластиковых бутылок, поролона, пенопласта и так далее.
Коллаж (смешивание в рисунке разных техник)
Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. В целом нам в идеале кажется важным следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, один из детей нарисовал точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он сделает штампами, губкой изобразит небо и облака и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...
"Веселый художник" (нетрадиционное рисование)
Здесь вы найдете рабочую программу по нетрадиционному рисованию в средней группе детского сада и примерный календарно-тематический план работы....
Методические разработка "Маленький художник". Нетрадиционные техники рисования.
Нетрадиционное рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать. Взаимосвязь изоб...
программа дополнительного образования "Веселый художник" - нетрадиционные техники рисования
Пояснительная запискаИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности...
Программа дополнительного образования «Маленький художник» (нетрадиционные техники рисования) для дошкольников 4-5 лет
ГБОУ Школа № 1527 г.Москва Программа дополнительного образования «Маленький художник»(нетрадиционные техники рисования)для дошкольников 4-5 лет...
Проект в средней группе на тему: «Юные художники» (нетрадиционные техники рисования)
Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изо...
Программа дополнительного образования «Маленький художник» (нетрадиционные техники рисования) для дошкольников 4-5 лет
Программа дополнительного образования «Маленький художник»(нетрадиционные техники рисования)для дошкольников 4-5 лет ...