программа дополнительного образования "Веселый художник" - нетрадиционные техники рисования
методическая разработка по рисованию

Чуборева Любовь Мироновна

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

 Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия кружка «Веселая кисточка» направлены  на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Актуальность программы кружка направлена на то что в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе :

Развивает уверенность в своих силах. Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами . Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Цель:

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  -Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

    -Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

 

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография

 

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

 

Режим занятий:

 Количество  занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия . В год проводится 36 занятий. Длительность занятия во 2 младшей группе – 15 мин, средняя группа – 20 мин, старшей группе  - 25  мин, подготовительная группа – 30 мин.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы

 Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

 Ожидаемый результат

посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

 - развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

 -  концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

 -Расширение и обогащение художественного опыта.

    -Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

     -Сформируются навыки трудовой деятельности

     -активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

    -умение находить новые способы для художественного изображения;

   -Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_izo.docx57.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

 Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия кружка «Веселая кисточка» направлены  на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Актуальность программы кружка направлена на то что в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе :

Развивает уверенность в своих силах. Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами . Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Цель:

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  -Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

    -Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. 

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

 

Режим занятий:

 Количество  занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия . В год проводится 36 занятий. Длительность занятия во 2 младшей группе – 15 мин, средняя группа – 20 мин, старшей группе  - 25  мин, подготовительная группа – 30 мин.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы

 Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

 Ожидаемый результат

посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

 - развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

 -  концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

 -Расширение и обогащение художественного опыта.

    -Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

     -Сформируются навыки трудовой деятельности

     -активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

    -умение находить новые способы для художественного изображения;

   -Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства

Перспективный план занятий кружка «Веселый художник»

2 младшая группа

Тема

Цель

Метод рисования

Оборудование

Сентябрь

«Мой любимый дождик».

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.        

Рисование пальчиками.

Два листа формата А4 светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

«Веселые мухоморы».        

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать.        

Рисование пальчиками.

Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, красная  и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов.

«Веселые мухоморы» (второе занятие).        

Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками (или кисточками на ватмане). Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа).        

Рисование пальчиками.

Листы формата А4 голубого и серого цвета или ватманский лист, зеленая гуашь в мисочках, кисти, сухие листья, салфетки .

«Ягоды и яблочки».        

Познакомить с техникой печатания  печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблочки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.        

Печаткой из картофеля (круги разной величины).

Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, зеленого цветов,  печатка из картофеля, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи.

Октябрь

«Осеннее дерево».

Учить рисовать ствол дерева и ветки, используя кисть разной толщины, рисовать пальчиками. Развивать эстетические чувства.

Рисование пальчиками, кистью.

Лист тонированной бумаги формата А4, коричневая гуашь; красная, желтая гуашь в мисочках. Репродукции картин художника Шишкина.

«Рябина».

Учить рисовать на ветках ягодки (пальчиками) и листья (приманиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Рисование пальчиками.

Квадратный лист  бумаги с нарисованный веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, ветка рябины.

«Мои любимые домашние животные».

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой кистью – учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Тычок жесткой полусухой кистью.        

Вырезанные из бумаги фигуры домашних животных (котенок, щенок, кролик), жесткая кисть, гуашь черного, коричневого,  серого цветов, иллюстрации и изображения домашних животных.

«Солнышко лучистое».

Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать лучики, применяя технику печатания. Развивать цветовое восприятие.

Оттиск печатками из картофеля (круги разной величины).

Индивидуальный лист (или ватманский лист) с желтым кругом в середине, желтая, оранжевая, красная, гуашь в мисочках, рисунки с изображением солнышка.

Ноябрь

«Подсолнухи».         

Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.

Рисование пальчиками.

Лист формата А4 с нарисованным кругом и лепестками, черная гуашь в мисочках, зеленая гуашь, кисти, эскизы и иллюстрации.

«Укрась платочек».

Учить украшать платочек простым узором, рисование пальчиками и способом примакивания. Развивать чувство композиции и ритма.        

Рисование пальчиками, кистью.

Цветной лист треугольной формы, гуашь в мисочках для рисования пальчиками, кисти, гуашь, эскизы и иллюстрации.

«Моя любимая чашка».

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять также использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность        .

Печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками.        

Чашки разной формы и размера, вырезанные  из бумаги, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды.

«Мы рисуем, что хотим».

Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Различные.

Все имеющиеся в наличии.

Декабрь

«Мои игрушки».

Упражнять в рисовании предметов круглой формы (неваляшка, мяч). Закрепить умение украшать предметы с помощью кисточки. Развивать чувство композиции.

Рисование пальчиками, кистою.        

Лист формата А4, гуашь, кисти, мячи и неваляшки, два медвежонка для игровой ситуации.

«Нарисуй воздушные шары и укрась их».        

Учить рисовать предметы овальной формы, закрепить умение располагать рисунки по всей поверхности листа. Развивать чувство композиции.

Рисование печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками.

Лист бумаги формата А4, с нарисованными овалами для обведения, гуашь в мисочках, кисти, воздушные шары удлиненной формы.

«Мои рукавички».        

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.        

Оттиск печатками из картофеля, рисование пальчиками.

Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавичек, салфетки.

«Маленькой елочке холодно зимой».        

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить по всей поверхности листа снежинки, снежные комочки. Учить рисовать елочку (или закрепить навыки наклеивания, если используется аппликация). Воспитывать аккуратность.        

Рисование пальчиками, кистью.

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки; елочки из зеленой бумаги, клей (если используется аппликация).

Январь

«Елочка пушистая, нарядная».

Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью.  Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать эстетические чувства.         

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками.

Лист бумаги формата А4 с нарисованным силуэтом елочки, зеленая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного, желтого цвета в мисочке, салфетка.

«Веселый снеговичок».

Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Развивать чувство композиции.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Вырезанный из бумаги снеговичок голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман, тонированный темным цветом.

Февраль

«Зажигаем огоньки»

Учить наносить яркие мазки на темный фон. Развивать цветовосприятие, эстетические чувства.

Рисование пальчиками.

Тонированный лист бумаги формата А4 (темных цветов), иллюстрированные картинка.

«Два петушка ссорятся».

Развивать умение и навыки делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушка). Развивать воображение, творчество.

Рисование ладошкой.

Лист формата А4 тонированный, кисть, гуашь, кисть, игрушка петушок.

«Животные зимой».        

Развивать умение в технике рисования тычком, полусухой жесткой кистью, пальчиками, не выходить за контур. Развивать чувство композиции, творчество.

Рисование техникой тычка, пальчиками.

Лист тонированной бумаги формата А4 с нарисованным силуэтом животных, гуашь белого, оранжевого, коричневого, зеленого цвета, салфетки.

«К нам приехал цирк».

Закрепить умение рисовать пальчиками круги разной формы и величины. Закрепить навыки наклеивания силуэт клоуна. Развивать интерес художественному творчеству. Воспитывать аккуратность.

Рисование пальчиками.

Лист формата А4, силуэт клоуна, гуашь, кисти для рисования, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки.

Март

«Мимоза для мамы».

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания, воспитывать аккуратность.

Рисование пальчиками.

Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4на4), гуашь желтого цвета в мисочках, клей, кисти, салфетки целые, мимоза.

«Кораблик в море».

Учить рисовать кораблик, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение.        

«Знакомая форма – новый образ»; черный маркер и акварель.

Лист А4 бледно-голубого цвета, черный маркер, акварель, кисть, иллюстрации.

«Цыплята».

Закрепить умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали гуашью (травку, цветы) и черным маркером (глазки, клюв, ножки). Развивать чувство композиции.        

Комкание бумаги или обрывание.

Лист А4 бледно-голубого цвета, салфетки желтые и половинки (для головы и туловища), клей, черный маркер, гуашь, шапочки цыплят для игры,  иллюстрации.

«Жили у бабуси  два веселых гуся».

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Рисование ладошкой.

Озеро, нарисованное на большом листе бумаги формата А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный маркеры для дорисовывания деталей.

Апрель

«Укрась свитер».

Совершенствовать умение в данных техниках. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.        

Тычок жесткой кистью, печатание печатками.        

Вырезанные из тонированной бумаги свитера. Жесткая кисть, гуашь в мисочках, печатки, кукла и мишка для игровой ситуации.

«Волшебные картинки» (волшебный дождик).

Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенной свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее.

Рисование свечой.

Свеча, гуашь синего цвета, листы плотной бумаги, пол-листа бумаги формата А4 уже нанесенными свечой рисунками.

«Божьи коровки на лужайке».        

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность).

Рисование пальчиками.

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спине, ватман, салфетки и  бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога.

По замыслу.        

Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.        

        

Различные.        

Все имеющиеся в наличии.

Май

«Веселая полянка».

Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа, дополнять рисунок одуванчиками желтого и белого цвета пальчиковым рисованием. Развивать цветовосприятие, творчество.        

Рисование ладошкой, пальчиками.

Ватманский лист, темно- и светло-зеленая гуашь (можно налить в блюдце), гуашь желтого, белого цвета, кисти, салфетки.

«Весеннее солнышко».

Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать разные краски (желтую, красную, оранжевую), кистью прямо на ладошке.        

Рисование ладошками, пальчиками.

Ватманский лист бледно-голубого цвета, гуашь, кисть, иллюстрации.

«Бабочки».

Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой. Закреплять умение создавать композицию, дорисовывать травку пальчиками. Развивать чувство цвета, творчество, аккуратность в выполнении работы.

Рисование ладошкой, пальчиками.

Лист формата А4 тонированный зеленым цветом, кисть, гуашь, салфетки.

По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках        .

Различные.         

        

Все имеющиеся в наличии.

Перспективный план занятий кружка «Веселый художник»

в средней группе

СЕНТЯБРЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Диагностика

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

2

Укрась платочек

Оттиск пробкой. Рисование пальчиками

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

3

Осеннее дерево

Оттиск печатками из ластика

Познакомить с приемом печати печатками. Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

Осенний букет

Печатание листьями

Познакомить с приемом печати  листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус

ОКТЯБРЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Заготовка на зиму «Компот из яблок»

Оттиск  печаткой из яблока

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

Улитка

 

Рисование восковыми мелками, манкой

Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

3

Грибы в лукошке

Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

Цыпленок

Рисование с помощью манки, ватные палочки

Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать крупу, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

5

Два петушка

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

НОЯБРЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Рябинка

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

Мои любимые рыбки

Рисование ладошками

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.(рыбки) Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

3

Первый снег

Оттиск печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

Цыпленок

Гуашь, ватные диски, палочки

Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

ДЕКАБРЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Зимний лес

 

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

Мои рукавички

Оттиск печатками рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

3-4

Овечка

 

Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками

Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус.

ЯНВАРЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Ёлочка пушистая, нарядная

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

2

Снежок

 

Рисование свечой, акварель

Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус.

3

Снеговичок

 

Комкание бумаги (скатывание)

 

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

ФЕВРАЛЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Чашка

 

Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки

Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

2

Цветочек для папы

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус

3

Ягоды и фрукты

 

Рисование пальчиками, карандашом

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

4

Плюшевый медвежонок

Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Март

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Мимоза для мамы

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

Солнышко

 

Рисование ладошками

Закреплять  технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

3

Животные (петух, птица, слон, олень, медведь)

Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

Подснежники

 

Акварель, восковые мелки

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

АПРЕЛЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Неваляшка

 

Кисточка, пуговицы различной формы

Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

Волшебные картинки (волшебный дождик)

Рисование свечой

Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

3

Подарок для кошки Мурки

Ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова - круг,уши маленькие треугольники, туловище-большой треугольник, лапы, хвост - овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.

Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

4

Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница)

Рисование пальчиками, карандашом

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

МАЙ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Черемуха

 

Рисование ватными палочками, пальчиками

Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

2

Салют

Акварель или гуашь, восковые мелки

Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют  с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

3

Котенок

 

Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка

Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

4

Как я люблю одуванчики

Обрывание, восковые мелки,  тычкование.

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

Перспективный план занятий кружка «Веселый художник» в старшей группе

Месяц

 

Тема занятий

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

  3

Рисование

«Растения в нашей группе»

 

Оттиск поролоном

Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу.

4

Рисование

 «Грибы в корзинке»

Рисунки ладошками

Расширять знания детей о грибах; учить рисовать грибы с помощью ладошки

Октябрь

1

Рисование

«Дерево осенью»

Кляксография трубочкой,рисование пальчиками

Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение.

2

 Рисование

«Осень на опушке краски разводила»

 

 

 

 

Печать листьев

Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

3

Рисование «Зачем человеку зонт»

Работа с трафаретом.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.

4

Рисование

 «Мой любимый свитер»

 

 

 

Оттиск печатками, рисование ластиками

 

Закрепить умение украшать свитер или платье простым узором, используя крупные и мелкие элементы

Ноябрь

1

Рисование «Улетаем на юг»

Кляксография

Знакомить детей с правилами нанесения клякс на стекло и накладывание сверху бумаги.

2

«Необычная посуда»

 

 

 

 

 

 

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.

3

Рисование

 «Обои в моей комнате»

 

 

 

Оттиск печатками + поролон

Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры.

4

Рисование

«Первый снег»

 

 

 

 

Монотипия, рисование пальчиками

Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.

Декабрь

1

Рисование «Зимние напевы»

Набрызги

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

2

Рисование

«Дымковская игрушка» (конь)

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора.

3

Рисование

«Елочка нарядная»

 

Рисование пальчиками, оттиск поролоном

Закрепить умение изображать елочные игрушки.

4

Рисование солью

«Дед Мороз»

Гуашь + соль

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Январь

1

Рисование

 «Музыкальный рисунок»

Различные

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

2

Рисование

«Зимний лес»

Рисунки из ладошки

Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.

3

 

Рисование

 «Морозный узор» 

Восковые мелки + акварель

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

4

Узор на тарелочке – городецкая роспись «Посуда» 

 

 

 

Тычок полусухой жесткой кистью

Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь

Февраль

1

Рисование

«Необычные машины»

Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ»

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

2

Рисование

«Галстук для папы»

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.

3

Рисование

«Зимние напевы»

Набрызг

Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами.

4

Рисование

«Семеновские матрешки»

Оттиск печатками

Познакомить с семеновскими матрешками. Развивать цветовосприятие.

Март

1

Открытка для мамы

«8 Марта»

 

 

 

 

Печать по трафарету, воздушные фломастеры.

Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.

2

Рисование + аппликация

«Моя семья»

По выбору

Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.

3

Рисование

«Веселые человечки»

Волшебные веревочки

Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении.

4

Рисование

 «Ранняя весна»

 

 

 

 

 

 

Монотипия пейзажная

Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.

Апрель

1

Рисование

«Космический пейзаж»

 

 

 

 

Граттаж

Научить новому способу получения изображения – граттажу. 

2

Рисование

«Грачи прилетели»

 

 

 

 

Печать ластиком

Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц.

3

Рисование гуашью с манкой

«Ворона»

Гуашь + манка

Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.

4

Рисование

«Аквариум»

Рисунки из ладошки

Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали.

Май

1

Рисование

«Праздничный салют над городом»

 

 

 

 

Восковые мелки + акварель

 

 

 

 

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки.

Рисование «Салют»

 

Воздушные фломастеры

Продолжать учить рисовать фломастерами, распределять по листу разноцветные брызги.

2

Рисование

«Красивый пейзаж»

 

 

Рисование песком

 

 

 

Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы.

3

Рисование

 «Одуванчики в траве»

Тычок жесткой полусухой кистью + манка

Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.

4

Бабочка

Монотипия предметная

Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист

Перспективный план занятий кружка «Веселый художник» в подготовительной  группе

Месяц

 

Тема занятий

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

  3

Рисование

«Осенний пейзаж»

 

Рисование по мокрому

 Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

4

Рисование

 «Пестрые кошки»»

Рисование ватными палочками

 Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие

Октябрь

1

Рисование

«Зоопарк»

Восковые мелки

 Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств.

2

 Рисование

«Пушистые животные»

 

 

 

 

Тычек жесткой кистью

 Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

3

Рисование «Фруктовая мозаика»

 Восковые мелки, акварель

 Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели.

4

Рисование

 «Кошка и котята»

 

 

 

 Тычек жесткой кистью

 

 Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.

Ноябрь

1

Рисование «В подводном мире»

  рисование ладошкой, восков. мелками и акварелью

 Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.

2

«Снегири на ветке»

 

 

 

 

 

 

Пластилинография + аппликация

 Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Закреплять умение скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Развивать художественного творчества, эстетических чувств. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца.

3

Рисование

«Роспись барышни дымковскими узорами»

 

 

 

(рисование на мятой бумаге)

 Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам, используя разные элементы дымковской росписи на мятом листе; совершенствовать технику выполнения дымковского узора; развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

4

Рисование

«Первый снег»

 

 

 

 

Монотипия

Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.

Декабрь

1

Рисование «Зимние узоры»

Гратаж

 Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

2

Рисование

«Зимний лес»

Тычкование

 Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции.

3

Рисование

«Маленькой елочке холодно зимой»

 

Тычок жесткой кистью

 Закреплять умение детей рисовать жесткой кистью. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки), рисовать елочку. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.        

4

Рисование

«Дворец Деда Мороза»

Гратаж

 Закреплять навыки нетрадиционной изобразительной техники граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Январь

1

Рисование

 «Снежинки»

Рисование восковыми мелками и манкой

 Продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными техниками: рисование восковым мелом и манкой. Развивать фантазию, воспитывать эстетическое восприятие.        

2

Рисование

«Зимний лес»

 Рисование жесткой кистью

 Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

3

Рисование

 «Узоры нв окнах» 

Раздувание капли

 Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, развитию дыхательного аппарата. Направлять на формирование воображения и культуры цветоведения. Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

4

«Медвежонок»

 

 

 

Рисование поролоном

  Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь к животным.

Февраль

1

Рисование

«Пингвины в Арктике»

томпонирование

 Закреплять технику нетрадиционного рисования - тампонирование. Воспитывать интерес к природе, к животному миру. Познакомить с пингвинами, средой их обитания. Развивать воображение, творчество.

2

Рисование

«Открытка для папы»

Восковые мелки + акварель

 Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель).

3

Рисование

«Портрет зимы»

 восковые мелки + акварель + черный маркер

 Закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать детали (снежинки, тонировать лист в цвет зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие, творчество.

4

Рисование

«Город спит»

Рисование полосками картона

 Учить рисовать полосками картона, использовать образцы; составлять сюжет; закрепить умение набирать краску на картон и изображать предметы.

Март

1

 «Портрет мамы»

 

 

 

 

Сметанные техники по желанию

 Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами. Развивать чувство композиции.

2

 «Березовая роща»

 Аппликация из трубочек

 Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – скручивание в трубочки. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.        

3

Рисование

«Любимые рыбки»

Восковые мелки + акварель

 Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Развивать цветоведение.

4

Рисование

 «Мимоза в вазе»

 

 

 

 

 

 

Рисование ватными палочками

 Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции.

Апрель

1

Рисование

«Космические дали»

 

 

 

 

 набрызг, печать поролоном по трафарету

  Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

2

Рисование

«Бабочки»

 

 

 

 

Монотипия

 Познакомить с техникой монотипии. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление.

3

 Рисование «Волшебные цветы»

 Пастель

 Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

4

Рисование

«Вишня в цвету»

Тычкование

 Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

Май

1

Рисование

«День Победы»

 

 

 

 

 граттаж

 

 

 

 

 Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны. Закрепить технику рисования «граттаж»; знания о свойствах различных изобразительных материалов.

Рисование «Мир в котором мы живем»

 

По выбору

  Совершенствовать технические навыки рисования. Воспитывать интерес к родной природе, учить заботливому отношению к окружающему миру. Развивать наблюдательность, творчество, фантазию.

2

Рисование

«Лето, здравствуй!»

 

 

По выбору

 

 

 

 Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему.

3

Рисование

 «Одуванчики в траве»

Тычок жесткой полусухой кистью + манка

Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.

4

«Бабочка»

Монотипия предметная

Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист

Педагогический мониторинг

Критерии

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

%

1

Художественно-эстетическое восприятие

2

Проявление творчества

3

Проявление инициативы

4

Проявление самостоятельности

5

Проявление индивидуальности

6

Использование средств выразительности

7

Освоение способов создания изображения

8

Видение художественных образов

9

Планирование деятельности

10

Навыки и умение  владения инструментами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет Срок реализации 4 года

В программе «Радуга» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-7 лет. Предлагается...

программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования "Юные художники" в старшей группе

прграмма по дополнительному образованию детей посещающих детский сад старшую группу...

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет

Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет.Задачи:  ·       Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ас...

Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования с дошкольниками "Разноцветный мир"

Цель: развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности. ...

Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования детей 6-7 лет.

Программа написана для детей подготовительной группы и содержит план работы кружковой деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Срок реализации Про...

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Я-художник» для детей 3 – 7 лет

Данная программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, руководителям кружков дополнительного образования, а так же родителям, интересующихся вопросами художествен...

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования.Кружок «Разноцветные пальчики» для детей от 3 до 5 лет

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, ра...