"Встреча птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие проведено по программа дошкольного образования "ПРОдетей".
В группе организованы ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ – игровые зоны, а так же уголки ППРС, где материалы, оборудование и игрушки подобраны таким образом, чтобы стимулировать разнообразные игры и виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vstrecha_ptits.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №10»
Тема: «Встреча птиц»
(Старший дошкольный возраст)
Выполнил: Осокина Е.А
2022
Виды деятельности:
Предварительная работа: умеет планировать свою деятельность; знакомы с правилами работы в центрах активности и с «кругом выбора»
Развивающая предметно-пространственная среда: наполненные оборудованием центры активности
Центр искусства: материалы для художественной деятельности, алгоритмы рисования птиц
Центр строительства: различные виды конструктора; иллюстрации с изображением необычных скворечников
Центр науки: различные виды перьев, электронная лупа, ноутбук, емкости с водой, камень, шерсть, таблицы для заполнения эксперимента, ручка.
Центр грамоты и письма: виммельбух (Весна), карточки с птицами и их названиями, таблица для фиксации результатов
Тема | Встреча птиц |
Участники образовательной деятельности | Дети старшего дошкольного возраста |
Цель педагога | Актуализация знаний детей о перелетных птицах |
Цель детей | Подготовка к встрече перелетных птиц |
Задачи педагога: Обучающие | Формировать умение планировать свою деятельность в центрах активности и довести свой умысел до конца |
Развивающие | Развивать творческую активность; закрепить знания детей о перелетных птицах; формировать у детей желание помочь пернатым друзьям |
Воспитательные | Воспитывать умение работать в парах; воспитывать любовь к животному миру |
Образовательный результат | В ходе образовательной деятельности дети смогли подготовиться к встрече птиц, проявив свою инициативу и самостоятельность, работая в центрах активностий1 |
Структура образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности (деятельность педагога) | Деятельность детей | Технологии, методы, приемы | Способ поддержки детской инициативы |
Вводный | Создание эмоционального положительного настроя Приветствие «Свеча» Воспитатель говорит «Представьте себе, что в руке свеча. Передай ее бережно, стараясь не затушить» Поздоровайтесь тихо, четко» Д.и. «Вежливые слова» Игра проводится в ругу с мячом. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые, добрые слова или пожелание. | Дети приветствуют друг друга | Речевая игра | Способствуют эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду |
Мотивационно-ориентировочный | Формирование детской цели Ребята, а сегодня шла на работу и была свидетелем разговора двух мальчиков. Они разговаривали про птиц, которые прилетают к нам весной. Один говорил, что к нам прилетают скворцы, а другой утверждал, что скворцы зимуют в городе. Как вы думаете, кто же из них прав? Какие еще птицы к нам прилетают из теплого края? | В ходе беседы дети отвечают на вопрос педагога, используют свой опыт | Беседа | Педагог наталкивает детей на дискуссию, решением которой будет решение вопроса. |
Поисковый | Выбор и планирование собственной деятельности, в соответствии с выбранным центром из колеса выбора.
Подготовится к встрече птиц мы сможем с вами в центрах активности: -Центр искусства – нарисуем перелетных птиц -Центр конструирования – построим скворечник -Центр науки – проведем эксперименты с перьями птиц -Центр грамоты и письма – найдем на виммбильбухе перелетных птиц с помощью «Волшебной лупы и запишем их названия Физкультминутка После выбора центра активности, дети планируют свою деятельность на листе бумаги, карандашом цвета центра. (Чем планирует заниматься в выбранном центре) Педагог, при необходимости, помогает составить план | С помощью Круга выбора дети выбирают центр активности, в котором хотят работать. Планируют свою деятельность в центрах активности. | Метод планирования | Детям предлагается право выбора центра активности. |
Практический | Групповая работа. Реализация заданной деятельности в центрах активности Центр искусства наполнен материалами для художественной деятельности, иллюстрации перелетных птиц Центр строительства – различными видами конструкторов, картинки и схемы скворечников Центр науки наполнен лупой zoom, ноутбук, перья птиц, емкости с водой, камень, шерсть, таблички для фиксации экспериментов, ручка. Центр грамоты и письма оснащен виммбильбуком, Волшебная лупа, карточки с картинками и названием перелетных птиц, листы для фиксации. Предлагаю детям пройтись по центрам активности и представить свои продукт деятельности | Дети настаиваются на практическую работу. Дети основываются на свое планирование | Метод стимулирования и мотивационная деятельность | Напоминаем детям, что нужно помогать друг другу, быть вежливыми. Если что то не получается – попросить помощь сначала у своего товарища, а потом у воспитателя. Поддерживаем детскую инициативу, помогаем реализовать задуманное планирование. |
Рефлексивно-оценочный | Подведение итогов деятельности Предлагаю детям оценить свое настроение на экране эмоции Ребята, я сегодня вами горжусь. Птицы – это наши маленькие друзья, которым нужна наша помощь. Сегодня вы доказали, что птицы под защитой и к встрече птиц вы готовы. Большое вам спасибо за проделанную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение "Сороки" встреча птиц"
Развлечение для детей подготовительной к школе группе, проводится 22 марта....
Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".
Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю...
Сценарий досуга «Жаворонки» Встреча птиц. Младший дошкольный возраст.
Формировать художественную культуру дошкольников; воспитывать любовь к Родине, к ее традициям, обрядам и праздникам; создать радостное настроение у родителей и детей от совместной деятельности....
Сценарий развлечения в средней группе «Встречаем птиц»
Сценарий развлечения в средней группе "Встречаем птиц" содержит песни, танцы, игры, загадки, пословицы о птицах, прилетающих в родные края весной....
Исследовательско - творческий проект «Встречаем птиц». Для детей 2 младшей группы.
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как ни когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...
"Встречаем птиц. Скворечник"
Конспект НОД по аппликации в средней группе...
Рекомендации для родителей ко дню птиц "Встречаем птиц".
Понаблюдайте за прилетевшими птицамина прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.Рассмотрите пер...