Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы Тема: «Домашние животные» (кошка и собака).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_domashnie_zhivotnye.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по аппликации для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Домашние животные» (кошка и собака).
Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;
- Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;
- Закреплять представления о форме, цвете, величине;
- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
- Формировать навык аккуратного приклеивания;
- Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
Воспитательные:
– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;
- Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Материалы: Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, аудиозапись голосов домашних животных, заготовки из бумаги, ножницы.
Ход НОД:
В групповой играют дети, раздается аудиозапись голосов домашних животных. Предполагаемая реакция детей: а что это мы слышим? Что звучит?
Педагог предлагает назвать голоса, каких животных ребята услышали, и приглашает за стол, где лежат картинки, изображающие домашних животных. Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
Педагог предлагает присесть и загадывает загадки:
Мягкие лапки, А в лапках царапки (кошка).
С хозяином дружит, Дом сторожит,
Живет под крылечком, А хвост колечком (собака).
Голодна – мычит, Сыта – жует, Малым ребяткам Молока дает (корова).
Хвост крючком Нос пятачком (свинья).
Идет, идет, бородой трясет Травку просит «Ме-ме-ме» Дай-ка вкусной мнеее» (коза).
Пашет землю трактор без колес Для нее горючее – овес (лошадь).
Беседа.
- Как их всех можно назвать, одним словом? (Животные)
- Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)
- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)
- Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало,)
Педагог приглашает в кафе «Ресторан для зверей»
Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
На доске картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).
На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы или кашу».
Воспитатель: у каждого взрослого есть ребенок, и я вас приглашаю посетить детский сад, где играют детеныши домашних животных.
Игра «Отгадай детеныша».
Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:
Кошка – котенок Собака – щенок. Свинья – поросенок. Корова – теленок. Лошадь – жеребенок.
Овца – ягненок. Коза – козленок.
Физкультминутка
Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась, Ее шерстка развернулась.
У каждого ребенка на столе лежит заготовка (два листа бумаги: один с нарисованным домом, а другой с нарисованной подушкой), карандаши, ножницы, клей.
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?»
Дети: «На одном листе дом, а на другом подушка»
Воспитатель: «Вспомните, где живет у нас кошка?»
Дети: «В доме человека».
Воспитатель: «А где живет собака?»
Дети: «В конуре (в будке)».
Воспитатель: «У каждого есть свой дом и место, где мы любим, отдыхать, я предлагаю вам выбрать животное и домик для него». Дети выбирают домашнее животное.
Воспитатель: «я предлагаю поселить собаку и кошку в домик»
Дети вырезают кошку и собаку. Наклеивают каждого к своему домику (кошку на подушку, а собаку рядом с конурой). Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.
Воспитатель: «Молодцы ребята! Посмотрите, но художник забыл раскрасить наших питомцев, предлагаю помочь ему и раскрасить животных и их домик».
Дети берут карандаши и раскрашивают домашних животных.
Итог занятия.
Воспитатель приглашает детей в «Ресторан для зверей» на чаепитие, где приготовлен чай с печеньями «Рыбки». Во время чаепития педагог обсуждает с детьми, чем питаются домашние животные, вспоминают, всех ли детенышей забрали из детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»
Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец - русский богатырь".
Знакомство детей с былинным эпосом: его происхождением, авторством, содержанием. Знакомство с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси. Формирование представлений о некоторых аспек...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".
Знакомство с былиной "Садко". Сообщение детям элементарных исторических сведений об эпохе Древней Руси....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Не просит ремесло хлеба, а само кормит"
Знакомство детей с ремеслами и занятиями людей Древней Руси....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Откуда приходят звуки?".
Дать детям элементарное понятие об органе слуха; способствовать развитию слухового внимания; дать понятие о звуке; учить различать звуки....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Этот загадочный космос».
Данный конспект представлен в виде игры- путешествия , где дети продолжают знакомиться с нашей планетой Земля, с космосом, его освоением , о том , что в нем находится, о солнце,о спу...
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Украсим русскую народную рубаху-косоворотку»
Продолжать работу по приобщению детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русской народной рубахой - косовороткой. Уточнить названия деталей одежды (ворот, подол, рука...