Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Украсим русскую народную рубаху-косоворотку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Продолжать работу по приобщению детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русской народной рубахой - косовороткой. Уточнить названия деталей одежды (ворот, подол, рукава.). Закреплять умению детей вырезать рубаху способом сложенной пополам. Учить составлять узоры по мотивам народного искусства – украшать рубаху. Развивать умение аккуратно вырезать, правильно размещать детали на бумаге равномерно наносить клей; дополнять аппликацию рисунком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rubahi.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Украсим русскую народную рубаху-косоворотку»
Задачи:
- Продолжать работу по приобщению детей к истокам народной культуры.
- Познакомить детей с русской народной рубахой - косовороткой. Уточнить названия деталей одежды (ворот, подол, рукава.).
- Закреплять умению детей вырезать рубаху способом сложенной пополам.
- Учить составлять узоры по мотивам народного искусства – украшать рубаху.
- Развивать умение аккуратно вырезать, правильно размещать детали на бумаге равномерно наносить клей; дополнять аппликацию рисунком.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес и уважение к русской культуре.
Предварительная работа: беседа об истории русского костюма; чтение стихотворений, пословиц, поговорок об одежде; рассматривание иллюстраций с изображением русских национальных костюмов; рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением русского народного костюма; альбомные листы бумаги с изображением силуэтов одежды: рубаха, сорочка, сарафан; листы красной бумаги для каждого ребенка, ножницы, фломастеры разных цветов, цветные карандаши.
Индивидуальная работа: развивать умение аккуратно вырезать, правильно размещать детали на бумаге равномерно наносить клей; дополнять аппликацию рисунком.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь волшебная шкатулка. Как вы думаете, что может в ней находиться?
Раздается голос (записанный голос)
Голос: «Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. Злая ведьма заколдовала моих братьев, чтобы расколдовать их, надо сшить 11 рубашек. Когда я рвала крапиву, мои руки покрылись волдырями от ожогов и теперь я не могу шить. Я из сказки….
Воспитатель: Кто эта девочка, из какой сказки? Ребята, что же нам делать? Как ей помочь? Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю сшить не обычную рубаху, а старинную рубаху косоворотку.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она так называлась? (ответы детей). У косоворотки разрез воротника был не на середине груди, а сбоку.
Воспитатель: Белую косоворотку часто украшали по подолу, вороту, низу рукавов вышивкой. И обязательно подпоясывали нешироким поясом.
Воспитатель: А зачем в старину украшали одежда? (ответы детей). Вышивка не только делала одежду красивее, но и должна была приносить человеку счастье, оберегать его от зла и беды.
Воспитатель: В старину знаки на вышивке имели особое значение. Желтый круг обозначал солнце, прямая горизонтальная линия – землю, квадрат и ромб – поле, волнистая линия – воду.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой цвет на Руси был самым любимым?
Ответы детей (красный).
Воспитатель: Красный цвет считали цветом солнца, огня, силы и власти. Поэтому старинные наряды украшали чаще всего красным цветом. И мы в своей работе будем использовать именно этот цвет. Вы можете дополнять узор карандашами других цветов.
Воспитатель обращает внимание на образец.
Воспитатель: Ну, а для того чтобы продолжить рабу нам нужно подготовить наши пальчики.
Мячик ёжик мы возьмём
Покатаем и потрём
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем,
Пустим ёжика на стол,
Ручкой ёжика прижмём
И немного покатаем,
Потом ручку поменяем
Воспитатель: Ну вот, теперь можно приступать к работе. Сначала мы с вами сошьём рубаху. Берём белый лист бумаги, складываем пополам. Линия сгиба должна быть с левой стороны. Теперь берем выкройку рубахи, прикладываем её к линии сгиба, придерживаем левой рукой, правой обводим простым карандашом. Хорошо придерживаем выкройку, чтобы она не сместилась в сторону. Я обвела выкройку. Теперь необходимо вырезать по контуру.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе вспомним Правила безопасной работы с ножницами.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперёд.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
Воспитатель: Ножницы беру в правую руку, в левую руку беру прямоугольник за линию сгиба, начинаю вырезать по контуру. За линию сгиба держу плотно, поворачиваю бумагу, а не ножницы (воспитатель выполняет вырезание).
Воспитатель: Наша рубаха готова!
Воспитатель: Теперь, ребята, нам следует отрезать и приклеить полоски бумаги на ворот рубахи, на нижнюю часть рукавов. Застежку на рубахе приклеиваем на боку. У нас ведь не просто рубаха, а косоворотка. Пояс сделаем из полос бумаги.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы отлично постарались и все славно потрудились. Давайте сделаем выставку наших работ, полюбуемся сами на них, а потом соберем и отдадим девочки для ее братьев.
Дети рассматривают, обсуждают.
Воспитатель: Рассмотрим, какие работы у вас получились.
Воспитатель: Как вы думаете, каким сказочным героям подойдет такая одежда? Из каких русских народных сказок? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди», «По щучьему велению» и др.)
Воспитатель: У кого самый интересный наряд? Что было трудно делать? Что было интересно? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей подготовительной к школе группы с русским народным прикладным искусством.
Циклы работы с детьми по данному направлению....
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе "Изготовление русской народной куклы Ангела-хранителя".
Цель: Познакомить детей с изготовлением традиционной русской куклы.Задачи: - Дать представление о значении куклы в жизни русского народа;- познакомить с некоторыми разновидностями узелк...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе по ненецкой народной сказке «Кукушка»
Данное занятие поможет воспитателю открыть смысловое содержание сказки более подробно и эмоционально....
Занятие по аппликации для детей подготовительной к школе группе В формате #сидим дома с пользой дела# Мастер класс с пошаговым фото «САМОЛЕТ» ( 27.04- 30.04)
Данный мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе ,младшего и среднего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, родителей....
Занятие по аппликации для детей подготовительной к школе группе В формате #сидим дома с пользой дела# Мастер класс с пошаговым фото «САМОЛЕТ»
Данный мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе ,младшего и среднего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, родителей....
Из опыта работы «Приобщение детей подготовительной к школе группы к русской народной культуре в процессе овладения приёмами и техникой вышивания»
Из опыта работы ведения кружковой деятельности «Волшебная иголочка» по приобщению детей подготовительной к школе группы к русской народной культуре, развитию художественно – творческ...
Конспект занятия на тему для детей подготовительной к школе группе «В гости к русской народной сказке»
Конспект занятия на тему для детей подготовительной к школе группе «В гости к русской народной сказке»...