Технологическая карта по ИЗО деятельности( аппликация ) "Ваза с цветами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Коломиец Ольга Александровна

Цель для педагога: организация и проведение  аппликации «Ваза с цветами».

Образовательная задача:

уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.

 Развивающая задача:

развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план первой половины дня

Технологическая карта по ИЗО  деятельности( аппликация ) "Ваза с цветами"

Воспитатель: Коломиец Ольга Александровна  

Группа (возраст детей): старшая группа (5-6 лет)

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие

Оборудование для педагога: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.

Мультимедийное сопровождение: презентация на тему «Ваза с цветами»

Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.

Оборудование для детей: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, ваза с цветами.  тарелочки для клея, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки для деталей и обрезков, клеенки.

Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения». Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со  сверстником

Прием детей

Умывание

Утренняя гимнастика

Беседа

Дидактическая игра

Завтрак

НОД (Аппликация)

Тема: «Ваза с цветами»

Цель для детей: сделать аппликацию «Ваза с цветами»

Цель для педагога: организация и проведение  аппликации «Ваза с цветами».

Образовательная задача:

уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.

 Развивающая задача:

развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

 Воспитательная задача:

воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе.

Художественное слово

Беседа

Рассматривание произведения искусства

Показ образца

Рассказ педагога

Самостоятельная практическая работа детей

Упражнения (подражательно-исполнительского характера)

Поощрение

Эксперимент

Напоминание

Вопросы к детям

Рассказы детей

Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.

Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.

Мультимедийное сопровождение: презентация на тему «Ваза с цветами»

Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.

Помощь сверстникам в организации рабочего места,

помощь сверстникам в уборке рабочего места,

учить умению выслушивать товарища, не перебивая,

учить высказывать свое мнение

Прогулка

Обед

Сон

Конспект НОД

1.Мотивационно-проблемный этап.

Эмоциональный настрой, самоопределение к деятельности. (целеполагание, постановка проблемы).

-Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин). Что вы видите на экране? Какие цветы вы видите?- Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах, как пахнет цветами! Открывайте глаза. Вам понравились эти картины? Кто скажет, как называется этот жанр? Правильно, это натюрморт. Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая? Конечно, художник.

2.Деятельностный этап.

2.1. Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения).

- Давайте создадим все вместе красивую картину, как в настоящей галерее художников - вырежем цветы и поместим их в красивую вазу. «Ваза с цветами» Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации, как настоящие художники. Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

- Как вы будете вырезать цветочки. Дети предлагают разные способы.

2.2. Анализ рисунка (совместно с детьми).

- Но сначала давайте посмотрим презентацию на тему «Ваза с цветами». Что изображено на панораме слайдов?  Мы видим подделку, на которой изображена ваза с цветами. -Она выполнена в технике аппликация. -Аппликация это-вырезание и наклеивание фигурок или узоров из бумаги.  Подделка изготовлена из бумаги и картона. – Подделка состоит из вазы, цветов, и лепестков.– Большие и маленькие. Маленькие наклеены на большие. -Цветы имеют круглую форму. И мы, как художники, также сможем сделать  свою работу, каждый по разному, кто как себе её представляет?

- Посмотрите каких аппликацию из цветов в вазе, сделала я. Сколько у меня цветов помещено в вазу? Какие цвета я использовала? Вам нравятся мои цветы?

2.3. Алгоритм выполнения рисунка (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

- Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.

Это наша ваза и чашечки цветов.  Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.

Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.

Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый. Как вырезать овал из четырёхугольной формы?

Может кто-то хочет показать? Ребёнок и показывает прием вырезывания овала:

Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.

2.4. Напоминание о технике безопасности.

- Но сначала давайте вспомним правила техники безопасности и правила работы.(ответы детей)

Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

Передаю цветок первому ребенку.

  1. Сидеть за столом надо правильно.
  2. Ножницы держать в правой руке.
  3. Руку с ножницами не ставить на локоть.
  4. Ножницы держать концами от себя.
  5. Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.
  6. Двигать бумагу, а не ножницы.
  7. Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.
  8. Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.
  9. Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.

Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой).

- Давайте согреем наши ручки и сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Теперь можете приступать к работе.

Слежу за осанкой детей.

- Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.

Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.

Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.

Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

- Все ребята дружно встали 

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

А потом вприсядку,

И опять вприсядку,

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

- Молодцы, заканчиваем клеить.

4.Рефлексия.  

Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности.

Итак, мы заканчиваем нашу работу.

-Наша выставка готова. Посмотрите, какие красивые у нас получились работы. Молодцы!

- давайте положим свои работы перед собой,  - подписываю сама.

3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)

Ответы детей.

Чем мы сегодня занимались? Что мы сегодня представляли? Что вам понравилось больше всего? Что вы запомнили?

- Молодцы ребята, все сегодня постарались, мне очень понравилось с вами работать, но не забываем убирать свое рабочее место.

Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.

Дети: симметричный.

Воспитатель:

Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.

Самоанализ

Тема деятельности: «Ваза с цветами»

Цель деятельности: сделать аппликацию «Ваза с цветами»

Первая программная задача:  умение вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое, совершенствование  умений  детей работать с цветной бумагой, реализовывалась на этапе практического решения проблемы. Основным методом являлся: практический (самостоятельная деятельность детей и экспериментирование).

Вторая программная задача «активизировать технику  аппликации или вырезания по нарисованному контуру» была решена в ходе всей деятельности. Методы: практический (самостоятельная деятельность детей), словесный (беседа, художественное слово, рассказы детей)наглядный (рассматривание иллюстраций, рассматривание мультимедийной  презентации).

Третья программная задача «воспитывать эстетическое отношение к природе» реализовывалась на протяжении всего занятия.

На мотивационно-проблемном этапе привлекла внимание детей рассказом разнообразию творческих работ многих художников на тему цветочных ваз в разных техниках.

В деятельностном этапе провела подготовку к реализации замысла через вопросы к детям. Мною был проведен анализ произведения искусства и анализ образцов работ. После чего показала алгоритм выполнения работы использовав словесный(рассказ педагога) и наглядный (показ образа действия) методы. Напоминание о технике безопасности провела через словесный метод (рассказы детей).

На этапе реализации замысла организовала пальчиковую гимнастику, после чего была организованна самостоятельная практическая работа детей. В середине деятельности провела динамическую паузу для снятия напряжения детей.

На этапе рефлексии провела с детьми обсуждение работ и провела закрепляющую беседу на тему деятельности.  

Всех детей удалось включить в запланированную деятельность на всех этапах, посредством беседы, вопросам педагога, самостоятельной работы детей и анализом собственных работ.

По завершению занятия дети убрали свои рабочие места.

Цель занятия была достигнута, дети сделали аппликацию «Ваза с цветами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Аппликация «Ваза с цветами»

Цель: Учить детей пользоваться клеем, салфеткой, проявлять фантазию в работеактивизировать слова: Белочка, подарок.Задачи приоритетной образовательной области:·...

Занятие по аппликации "Ваза с цветами"

Аппликация "Ваза с цветами"...

Технологическая карта ОД по аппликации "Ваза с цветами"

Технологическая карта ОД в средней группе по аппликации...

технологическая карта. Аппликация "Ваза с цветами" средняя группа

Раздел: АппликацияТема: «Ваза с цветами»Цель: Учить детей создавать композицию из нескольких цветов в вазе, работать в нетрадиционной технике, используя необычный материал. Закрепить приём...

Коллективная работа по аппликации "Ваза с цветами"

В горшок посажу росток, поставлю на окне.Скорей, росток, раскрой цветок-Он очень нужен мне.Промчаться ветры за окномСо снежной зимой,И будет выше С каждым днемРасти цветочек мой.Когда же по ...

технологическая карта ООД(занятия Аппликация"Первые цветы"группа раннего возраста

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).Тема ООД: «Подснежник».  Цель освоения предложенного материала по теме: Расширять знания о весне; приобщать к...

Технологическая карта занятия аппликация "Ваза с цветами"

Конспект занятия в форме технологической карты для детей старшего дошкольного возраста "Ваза с цветами"...