Технологическая карта по ИЗО деятельности( аппликация ) "Ваза с цветами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель для педагога: организация и проведение аппликации «Ваза с цветами».
Образовательная задача:
уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.
Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.
Развивающая задача:
развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план первой половины дня
Технологическая карта по ИЗО деятельности( аппликация ) "Ваза с цветами"
Воспитатель: Коломиец Ольга Александровна
Группа (возраст детей): старшая группа (5-6 лет)
Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие
Оборудование для педагога: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.
Мультимедийное сопровождение: презентация на тему «Ваза с цветами»
Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.
Оборудование для детей: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, ваза с цветами. тарелочки для клея, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки для деталей и обрезков, клеенки.
Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения». Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Прием детей | ||||
Умывание | ||||
Утренняя гимнастика | ||||
Беседа | ||||
Дидактическая игра | ||||
Завтрак | ||||
НОД (Аппликация) | Тема: «Ваза с цветами» Цель для детей: сделать аппликацию «Ваза с цветами» Цель для педагога: организация и проведение аппликации «Ваза с цветами». Образовательная задача: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое. Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой. Развивающая задача: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику. Воспитательная задача: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели. Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. | Художественное слово Беседа Рассматривание произведения искусства Показ образца Рассказ педагога Самостоятельная практическая работа детей Упражнения (подражательно-исполнительского характера) Поощрение Эксперимент Напоминание Вопросы к детям Рассказы детей | Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны. Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов. Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке. Мультимедийное сопровождение: презентация на тему «Ваза с цветами» Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе. | Помощь сверстникам в организации рабочего места, помощь сверстникам в уборке рабочего места, учить умению выслушивать товарища, не перебивая, учить высказывать свое мнение |
Прогулка | ||||
Обед | ||||
Сон |
Конспект НОД
1.Мотивационно-проблемный этап.
Эмоциональный настрой, самоопределение к деятельности. (целеполагание, постановка проблемы).
-Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин). Что вы видите на экране? Какие цветы вы видите?- Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах, как пахнет цветами! Открывайте глаза. Вам понравились эти картины? Кто скажет, как называется этот жанр? Правильно, это натюрморт. Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая? Конечно, художник.
2.Деятельностный этап.
2.1. Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения).
- Давайте создадим все вместе красивую картину, как в настоящей галерее художников - вырежем цветы и поместим их в красивую вазу. «Ваза с цветами» Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации, как настоящие художники. Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.
- Как вы будете вырезать цветочки. Дети предлагают разные способы.
2.2. Анализ рисунка (совместно с детьми).
- Но сначала давайте посмотрим презентацию на тему «Ваза с цветами». Что изображено на панораме слайдов? Мы видим подделку, на которой изображена ваза с цветами. -Она выполнена в технике аппликация. -Аппликация это-вырезание и наклеивание фигурок или узоров из бумаги. Подделка изготовлена из бумаги и картона. – Подделка состоит из вазы, цветов, и лепестков.– Большие и маленькие. Маленькие наклеены на большие. -Цветы имеют круглую форму. И мы, как художники, также сможем сделать свою работу, каждый по разному, кто как себе её представляет?
- Посмотрите каких аппликацию из цветов в вазе, сделала я. Сколько у меня цветов помещено в вазу? Какие цвета я использовала? Вам нравятся мои цветы?
2.3. Алгоритм выполнения рисунка (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).
- Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.
Это наша ваза и чашечки цветов. Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.
Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.
Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый. Как вырезать овал из четырёхугольной формы?
Может кто-то хочет показать? Ребёнок и показывает прием вырезывания овала:
Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.
2.4. Напоминание о технике безопасности.
- Но сначала давайте вспомним правила техники безопасности и правила работы.(ответы детей)
Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.
А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.
Передаю цветок первому ребенку.
- Сидеть за столом надо правильно.
- Ножницы держать в правой руке.
- Руку с ножницами не ставить на локоть.
- Ножницы держать концами от себя.
- Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.
- Двигать бумагу, а не ножницы.
- Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.
- Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.
- Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.
Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой).
- Давайте согреем наши ручки и сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:
Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхнуть кистями)
Постучали (стучим кулачками друг о друга)
Повертели (круговые движения кистью)
И работать захотели (потираем руками)
Теперь можете приступать к работе.
Слежу за осанкой детей.
- Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.
Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.
Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.
Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.
О конце занятия предупреждаю за 5 минут.
- Все ребята дружно встали
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
А потом вприсядку,
И опять вприсядку,
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
- Молодцы, заканчиваем клеить.
4.Рефлексия.
Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности.
Итак, мы заканчиваем нашу работу.
-Наша выставка готова. Посмотрите, какие красивые у нас получились работы. Молодцы!
- давайте положим свои работы перед собой, - подписываю сама.
3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)
Ответы детей.
Чем мы сегодня занимались? Что мы сегодня представляли? Что вам понравилось больше всего? Что вы запомнили?
- Молодцы ребята, все сегодня постарались, мне очень понравилось с вами работать, но не забываем убирать свое рабочее место.
Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.
Дети: симметричный.
Воспитатель:
Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.
Самоанализ
Тема деятельности: «Ваза с цветами»
Цель деятельности: сделать аппликацию «Ваза с цветами»
Первая программная задача: умение вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое, совершенствование умений детей работать с цветной бумагой, реализовывалась на этапе практического решения проблемы. Основным методом являлся: практический (самостоятельная деятельность детей и экспериментирование).
Вторая программная задача «активизировать технику аппликации или вырезания по нарисованному контуру» была решена в ходе всей деятельности. Методы: практический (самостоятельная деятельность детей), словесный (беседа, художественное слово, рассказы детей)наглядный (рассматривание иллюстраций, рассматривание мультимедийной презентации).
Третья программная задача «воспитывать эстетическое отношение к природе» реализовывалась на протяжении всего занятия.
На мотивационно-проблемном этапе привлекла внимание детей рассказом разнообразию творческих работ многих художников на тему цветочных ваз в разных техниках.
В деятельностном этапе провела подготовку к реализации замысла через вопросы к детям. Мною был проведен анализ произведения искусства и анализ образцов работ. После чего показала алгоритм выполнения работы использовав словесный(рассказ педагога) и наглядный (показ образа действия) методы. Напоминание о технике безопасности провела через словесный метод (рассказы детей).
На этапе реализации замысла организовала пальчиковую гимнастику, после чего была организованна самостоятельная практическая работа детей. В середине деятельности провела динамическую паузу для снятия напряжения детей.
На этапе рефлексии провела с детьми обсуждение работ и провела закрепляющую беседу на тему деятельности.
Всех детей удалось включить в запланированную деятельность на всех этапах, посредством беседы, вопросам педагога, самостоятельной работы детей и анализом собственных работ.
По завершению занятия дети убрали свои рабочие места.
Цель занятия была достигнута, дети сделали аппликацию «Ваза с цветами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Аппликация «Ваза с цветами»
Цель: Учить детей пользоваться клеем, салфеткой, проявлять фантазию в работеактивизировать слова: Белочка, подарок.Задачи приоритетной образовательной области:·...
Занятие по аппликации "Ваза с цветами"
Аппликация "Ваза с цветами"...
Технологическая карта ОД по аппликации "Ваза с цветами"
Технологическая карта ОД в средней группе по аппликации...
технологическая карта. Аппликация "Ваза с цветами" средняя группа
Раздел: АппликацияТема: «Ваза с цветами»Цель: Учить детей создавать композицию из нескольких цветов в вазе, работать в нетрадиционной технике, используя необычный материал. Закрепить приём...
Коллективная работа по аппликации "Ваза с цветами"
В горшок посажу росток, поставлю на окне.Скорей, росток, раскрой цветок-Он очень нужен мне.Промчаться ветры за окномСо снежной зимой,И будет выше С каждым днемРасти цветочек мой.Когда же по ...
технологическая карта ООД(занятия Аппликация"Первые цветы"группа раннего возраста
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).Тема ООД: «Подснежник». Цель освоения предложенного материала по теме: Расширять знания о весне; приобщать к...
Технологическая карта занятия аппликация "Ваза с цветами"
Конспект занятия в форме технологической карты для детей старшего дошкольного возраста "Ваза с цветами"...