Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Лягушка - квакушка» в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии
на тему: «Лягушка - квакушка» в первой младшей группе
Воспитатель: Антонова Татьяна Анатольевна.
Программное содержание:
Образовательная область:
Обучающие задачи: учить изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;
Развивающие задачи: развивать у детей внимание на внешний вид, строение лягушки;
Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к природе;
Ход занятия:
- Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
У болотной мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая (ЛЯГУШКА)
Показывает игрушечную лягушку, говорит, что в народе её ласково называют лягушкой-квакушкой, в сказках отводят добрую роль.
Воспитатель: Дети, скажите какие сказки вы знаете, где героиня лягушка?
Дети: "Царевна-лягушка", "Теремок", "Лягушка-путешественница" и др.
Воспитатель просит рассмотреть лягушку и описать её.
Дети: Форма тела лягушки овальная, обтекаемая, голова (рот, во рту длинный, липкий язык, ноздри, глаза большие), ноги (передние короткие, задние длинные), кожа гладкая.
Воспитатель: Дети скажите, а где живут лягушки?
Дети: На суше. В воде. В болоте.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. А лягушка, которая живее в воде - водяная, прудовая, озёрная - она зелёного цвета. Дети, а почему лягушки разного цвета?
Дети: От цвета окружающей среды.
- Игра "Посели лягушку".
На ковре воспитатель располагает плакаты водной среды и растительности, суши. Ставит коробок с лягушками.
Лягушки бурого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду обитания.
- Опыт.
Воспитатель: Дети, а что есть в воде нужное для того, чтобы там жила лягушка?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Дети, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть.
Воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом:
Ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха.
Воспитатель: Дети, мы с вами увидели воздух!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
- "Укрась" лягушку!
Воспитатель предлагает детям украсить лягушку. Белую, бесцветную лягушку каждый ребёнок индивидуально "превращает" в сказочную, яркую, лучистую с помощью цветных карандашей.
Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и "новым" отношением к лягушке.
Итог занятия - выставка детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии
на тему: «Лягушка - квакушка» в первой младшей группе
Воспитатель: Антонова Татьяна Анатольевна.
Программное содержание:
Образовательная область:
Обучающие задачи: учить изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;
Развивающие задачи: развивать у детей внимание на внешний вид, строение лягушки;
Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к природе;
Ход занятия:
- Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
У болотной мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая (ЛЯГУШКА)
Показывает игрушечную лягушку, говорит, что в народе её ласково называют лягушкой-квакушкой, в сказках отводят добрую роль.
Воспитатель: Дети, скажите какие сказки вы знаете, где героиня лягушка?
Дети: "Царевна-лягушка", "Теремок", "Лягушка-путешественница" и др.
Воспитатель просит рассмотреть лягушку и описать её.
Дети: Форма тела лягушки овальная, обтекаемая, голова (рот, во рту длинный, липкий язык, ноздри, глаза большие), ноги (передние короткие, задние длинные), кожа гладкая.
Воспитатель: Дети скажите, а где живут лягушки?
Дети: На суше. В воде. В болоте.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. А лягушка, которая живее в воде - водяная, прудовая, озёрная - она зелёного цвета. Дети, а почему лягушки разного цвета?
Дети: От цвета окружающей среды.
- Игра "Посели лягушку".
На ковре воспитатель располагает плакаты водной среды и растительности, суши. Ставит коробок с лягушками.
Лягушки бурого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду обитания.
- Опыт.
Воспитатель: Дети, а что есть в воде нужное для того, чтобы там жила лягушка?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Дети, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть.
Воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом:
Ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха.
Воспитатель: Дети, мы с вами увидели воздух!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
- "Укрась" лягушку!
Воспитатель предлагает детям украсить лягушку. Белую, бесцветную лягушку каждый ребёнок индивидуально "превращает" в сказочную, яркую, лучистую с помощью цветных карандашей.
Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и "новым" отношением к лягушке.
Итог занятия - выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»
Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»
Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».
Итоговое занятие по ФЭМП первой младшей группы...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ в первой младшей группе НА ТЕМУ: "ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ"
Познакомить детей с элементарными правилами противопожарной безопасности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»
Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»
Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...