конспект открытого занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Художественно – эстетическое развитие»
Раздел «Прикладное творчество»
Тема «Сувенирная лисичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_origami_na_zdachu.docx | 102.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел «Прикладное творчество»
Тема «Сувенирная лисичка»
(Чудесные поделки из бумаги)
для детей подготовительной к школе группы «Капелька»
(возраст 6-7 лет)
Ганина О.С
воспитатель
г. Советский, 2022 год
Цель: Создать условия для изготовления новой игрушки «лисичка»
Задачи:
Образовательные:
- повышать интерес к занятиям через игровую деятельность.
- закреплятьумение делать новую игрушку, способом оригами, складывая квадрат в разных направлениях;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами;
Воспитательные:
воспитывать любознательность, интерес к конструированию из бумаги.
Методические приемы:
Игровой;
Наглядный ( макет, иллюстрации)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений, изготовление игрушек из бумаги. Оригами это искусство складывания из бумаги поделок без ножниц и клея.
Материал для занятия:
Демонстрационный материал: фото леса с различными видами птиц, зверей, деревьев, выполненных в технике оригами, схема поэтапного складывания животного (лисицы);
Раздаточный материал: на каждого ребенкабумажные квадраты оранжевого цвета (20-20),черные фломастеры ( карандаши), схемы.
Индивидуальная работа: Закреплять умение отгибать полученные противоположные углы в разные стороны: Саша, Даша.
Словарная работа: фото, лисицы, оригами.
Ход занятия:
Организационный момент
- Доброе утро!!!
Психогимнастика «Все мы дружные ребята»
Воспитатель: Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Пусть всем будет хорошо,
В нашей группе будет радостно, светло!
Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, вы пришли в детский сад, думать, узнавать много нового
Воспитатель: Ребята, а вы сказки слушать любите?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказочную историю о мальчике и царе Картоне.
Воспитатель: Присаживайтесь на ковёр, послушайте внимательно сказку.
Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…
...В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги: Однажды заболел царь, и загрустили жители лесного царства.
Проснулся мальчик и стал думать, как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: сделать зверей, из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, и многие другие животные, заполнили весь стол.
Очень усталый, но довольный мальчик уснул за столом. И снова ему приснился сон.
...Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери, очутились в лесах дремучих. Обрадовались жители сказочного царства – государства, не было у них теперь ни горя, ни печали. И зажили они по прежнему весело и счастливо…
В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона:
«Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. В нашем дремучем лесу нет лисичек.Пожалуйста, сделай и засели их в нашем сказочном лесу. А на память высылаю тебе фотографию - панно нашего красивого леса».
- Ребята, понравилась вам сказка?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Как помочь мальчику?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Вставайте полукруг.
Физминутка «Хитрая лиса»
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).
Воспитатель:Ребята, а вы знакомы с техникой «оригами»?
Дети: Ответы
Давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем освоить искусство оригами. Сегодня мы научимся мастерить лисиц.
Воспитатель: Посмотрите на фотографию , которую передал мальчику царь Картон.
Воспитатель:Какого животного не хватает в сказочном лесу?
(Воспитатель обращает внимание детей на готовые фигурки волка, медведя, зайца, мышки, выполненные в технике оригами макет).
Воспитатель - Что общего у этих животных?
Д: Животные сделаны из бумаги в технике оригами, они живут в лесу, дикие животные.
Воспитатель: проходите к рабочим столам, присаживайтесь.
Воспитатель: Приступаем к выполнению работы последовательность этапов, и как их выполнять обращаем на меня и делаем, кто не успевает обращает внимание на схему выполнения. Напоминаю, что техника оригами любит ровные и аккуратные сгибы, только тогда наши поделки, получатся красивыми.
Воспитатель обращает внимание детей на схемы поэтапного складывания лисицы, смотрите и запоминайте, как мы будем делать лисицу
Прежде чем к приступить к технике оригами, разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика « Дикие животные»
Мальчик пальчик – где ты был
С этим пальцем в лес ходил (соединяем большие пальцы)
Встретил я медведя (соединяем указательные, причмокивая)
Волка (средний)
Зайца (безымянный)
И лису(Мизинец)
Всем подарки подарил никого я не забыл (Сжимаем разжимаем кулачки) Воспитатель: Можете приступать к работе
Берем квадратный лист бумаги 20-20 см.
- Положите бумагу на стол изнанкой вверх, одним углом к себе
- Сложите бумагу, как совместив верхний и нижний уголки. Проведите линию сгиба пальцем. Треугольник сложите пополам справа на лево
- Нижний левый уголок отогните наверх так, чтобы он совпал с верхним углом. Края заготовки также должны совпадать. Отгибайте вперёд лишь один слой.
- Переверните бумагу на другую сторону и повторите действие схема на доске.
- Расположите полученный треугольник, как показано на схеме: длинная его сторона слева, а конец с тремя отдельными уголками-вверху
- Здесь придётся сгибать сразу несколько слоёв бумаги, чтобы сделать хвост, отогните кверху нижний левый угол.
- Теперь отогните наверх все три слоя бумаги справа так, чтобы их ровные края касались кончика отогнутого конца
- Разверните правый край, отогнутый как в схеме так, чтобы с каждой стороны было по четыре слоя бумаги смотрите на схему
- Проведите пальцем вдоль средней линии сгиба, слегка надавливая на нее, чтобы расплющить детали, отогнутые на схеме .Средний язычок будет лежать теперь плоско
- Чтобы сделать голову лисичкам, отогните средний язычок вниз и разгладьте его на плоскости так, чтобы получился выступающий ромбик
12 Рисуем мордочку:Какие глаза у лисят? Дети: черны,хитрые
13Аккуратно открываем ушки.
Далее дети размещают сделанных лисиц на панно с животными (наш макет)
Итог: А теперь посмотрите, сколько красивых у нас получились лисиц. Царь Картон обрадуется, что в его лесу теперь будет много лисиц, а мальчику я передам наше панно и он продолжит историю сказки, продолжение сна «Бумажного царства».
Рефлексия: - Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?
- Кому мы помогли?
- Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши поделки! Вы все сегодня замечательно поработали. Фото с животными для мальчика. - Молодцы! Угощение детям. Мешочек с конфетами ( дети достают сами )
Литература
Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost67.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...