Художественно- эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: Младшая | |
Тема: «Шарики для Мишутки» Вид деятельности: аппликация | |
Форма работы: «Художественно-эстетическое развитие». | |
Цель: Уметь правильно наносить клей на формы. | |
Задачи: | |
Образовательные Закреплять знания детей о цвете и форме: овал и круг; | |
Развивающие. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук | |
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь. Материалы и оборудование: клей, изображением Мишки с веревочками в лапе, карандаши (красного, желтого и синего цветов, бумага (красного, желтого и синего цветов) круглой и овальной формы – на каждого ребенка по 1 – 2 штуки, клеёнки, салфетки тряпочные. Демонстрационный материал: посылка от медвежат, письмо, «фотография», воздушные шарики. | |
Этапы деятельности | Методы и приемы Деятельность воспитателя и детей |
Мотивация Основная часть.
Рефлексия | Ход занятия: (дети сидят полукругом на стульчиках) Пальчиковая гимнастика:«Маленькие ноги идут по дороге (пальчики шагают) ,большие ноги идут по дороге (делаем кулачки)» - Сегодня я пригласила в гости Мишутку прийти к нам в гости, а он все не идет. Интересно, где же он? (слышится плач, появляется Мишутка) - Ой, Мишутка, что случилось? Мишутка: Шел, я шёл по дорожке. Нес вам шарик я в ладошке. Оступился и упал – БУХ! БАХ! И шарик мой, куда то пропал (плачет) Воспитатель: Ребятки, что случилось с шариком? Куда он пропал? (лопнул) - Ой, как жалко! Как нам Мишутку успокоить и развеселить?. Кажется, я придумала, давайте сделаем для Мишутки новые шарики! (давайте) -Мишутка, не печалься, мы с ребятами сделаем новые шарики и не один, а много, ведь у нас много ребят. (Садятся за столы) - Ребята, а какой формы шарик? (круглый, - Что умеет делать шарик? (летать, - Какого цвета шары у нас будут? - А что можно делать с шариком? (играть) -Сколько шариков у вас на столе вырезанных из цветной бумаги? (много) - Молодцы, посмотрите, я вам покажу, как мы будем делать шарики (показывает этапы работы, обращает внимание на аккуратность при работе с клеем. Дети выполняют работу, воспитатель подсказывает, помогает) - Посмотри, Мишутка какие замечательные шарики сделали для тебя ребята. Мишутка : Ребята, какие вы молодцы! Все постарались. За то, что вы такие хорошие друзья я научу вас играть в игру «Надувайся пузырь, надувайся большой и не лопайся…» Итог: - Вам понравилось занятия? - Что больше всего вам понравилось? |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: старшая разновозрастная | |
Тема: «Корзинка с грибами» Вид деятельности: художественно- эстетическая | |
Форма работы: лепка | |
Цель: Расширить знания о грибах. | |
Задачи: | |
Образовательные Продолжать учить работать с пластилином. • Учить детей лепить корзину с грибами. • Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные) . | |
Развивающие. • Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий) • Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки) • Развивать умение применять знакомые приёмы лепки : лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения. | |
Воспитательные: • Воспитывать интереса к НОД • Воспитывать положительный отклик к НОД • Воспитывать желание вылепить как можно лучше • Воспитывать умение радоваться сделанной поделке • Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом. Материалы и оборудование: • Карточки с изображением грибов на доске. • Муляжи грибов. Оборудование: • Доска для лепки. • Пластилин, стека. | |
Этапы деятельности | Методы и приемы Деятельность воспитателя и детей |
Мотивация Основная часть. Рефлексия
| Ребятки подойдите ко мне. Давайте мы с вами удобно расположимся на ковре, закроем глазки, и представим. Этюд «Сказочный лес» (звучит музыка «Звуки леса») Воспитатель: Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов. Представили? (ответы детей) А теперь откройте глазки. Вам понравилось в этом лесу? (ответы детей) Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением? Ход занятия: Воспитатель: А теперь давайте присядем на свои места для дальнейшей нашей беседы. Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями. Что на них изображено? (ответ детей - грибы) Какие из представленных грибов вы можете назвать? (ответы детей) Воспитатель: Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»? (ответы детей) Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и не съедобных грибах. БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая. В глухом бору стоять привык Белый гриб растёт под ёлкой Любит прелые иголки. Загляни под ёлку смело Там растёт грибочек белый Крепок, вкусен и пригож Царь грибов собой хорош На толстой крепкой ножке я. Найти попробуйте меня. ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета. Под берёзкой у дорожки Кто стоит на крепкой ножке? Он, в коричневом берете, Самый вкусный гриб на свете. Подберёзовик - крепыш. Соберём его малыш. ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая. Под осинкой притаился, Жёлтым листиком накрылся Гриб на крепкой ножке серой, В красной шляпке, загорелый. Подосиновик-малыш. Право, славненький, крепыш. ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая. Буд-то рыжие сестрички Прячутся грибы лисички Под горелой кочкой Там их много очень Леса чудные подарки Пригодятся для поджарки ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями». А на стареньком пенёчке, И особенно в тенёчке, Аж семьёй растут грибочки – Дружно, как солдаты, Тянутся опята. СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие. На полянке, вдоль дорожки Всюду встретится она, Сыроежка-гриб хороший Шляпка издали видна. Жёлтая и красная Сыроежка разная. МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку. Смотрит заинька в упор Вот так чудо мухомор! С красной шляпкой, С белой ножкой. У гриба красивый вид, Только жалко-ядовит! Воспитатель: Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы? Ответ детей: Корзину. Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов. (ответ детей) Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся и сходим по «Грибы» (физ. минутка) Выходите ко мне и отправимся в лес. Мы с друзьями в лес пойдем, шагаем на месте В лес пойдем. Грибов много мы найдем, наклоны туловища к правой – левой ногам Их в корзинки соберем, соберем. имитация движений Покричим в лесу: «Ау – ау»! руки рупором ко рту Эхо там живет в бору. правую руку на пояс, левую к уху, наклон Мы немножко погуляли, стоим ровно держим корзину Много мы грибов набрали, показываем, сколько грибов набрали А теперь пора домой, Супчик нам варить грибной. (рассаживаемся на места) Воспитатель: Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки. Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко. Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается. (После изготовления корзины проводится пальчиковую гимнастику). Воспитатель: Ребята, наши пальчики наверно устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их. Пальчиковая гимнастика «Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу. Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику, Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. (гимнастика проводится два раза) Воспитатель: А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи? Дети:(предполагаемые ответы) Из двух частей. Шляпка, ножка. Воспитатель: Правильно. А чем они отличаются? Дети:(предполагаемые ответы) Размером, цвет шляпки. Воспитатель: Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину. Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка. Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину. Окончание занятия Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались. Предлагает перечислить название грибов. Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать. Затем все вместе оценивают работу детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество
Опыт работы дошкольного учреждения по развитию творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования...
«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»
«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»...
Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).
Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...