«Сказочная птица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Продолжать формировать добрые, нежные чувства к сказкам, желание помочь, учить передавать образ сказочного персонажа используя трафареты, развивать образное и пространственное мышление: чувство цвета, глазомер, мелкую моторику кистей рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Сказочная птица»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие; «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Продолжать формировать добрые, нежные чувства к сказкам, желание помочь, учить передавать образ сказочного персонажа используя трафареты, развивать образное и пространственное мышление: чувство цвета, глазомер, мелкую моторику кистей рук.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-учить передавать образ сказочной птицы, передавая необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения,
-Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; а также вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз.
- Формировать представление о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем и т. д.
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
Развивающие задачи:
-развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей,
-развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.
Воспитательные задачи:
-воспитывать аккуратность, усидчивость;
-воспитывать любовь к сказкам;
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.
Материал: картинки с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п., цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др, игрушка птицы.
Ход деятельности.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно.
Тише детки не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока!
Не грустите, улыбнитесь
Сказка дарит нам сюрприз.
Воспитатель: Дети посмотрите дерево, а на дереве птицы давайте посмотрим, и назовём каких птиц мы видим на дереве.
Дети: воробей, сорока, синица, жаворонок, соловей, голубь, ворона
Воспитатель: Дети, посмотрите здесь есть ещё одна птица, необычная ,чем она отличается от других птиц?
Дети: Это сказочная птица.
Воспитатель: А почему вы считаете, что эта птица сказочная?
Дети: Оперение более яркое, красивый, необычный хохолок, расписной хвост
Воспитатель: А что общего у всех птиц?
Дети: Работа по схеме. (голова, туловище крылья, лапки, хвост, клюв, глаза)
Воспитатель: Дети, а в каких сказках нам встречалась сказочная птица?
Дети: «Иван царевич и серый волк». «Жар птица и Василиса прекрасная.»
«Конёк Горбунок.»
Воспитатель: Дети давайте посмотрим какие же красивые сказочные птицы. (просмотр слайдов)
Воспитатель: Дети я вам предлагаю немного пофантазировать и украсить птицу необычным способом. У нас есть шаблоны туловища птиц и разноцветные прищепки, дополните с помощью прищепок хвост, крылья, клюв и посмотрите какая красивая птица у вас получилась. (работа на ковре)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу, необычной красоты?
Релаксация под музыку Превращение в сказочную птицу.
Я пройдусь по лесам.
Много птичек там,
Все порхают поют.
Гнёзда тёплые вьют.
Воспитатель: Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую»
сделать свою красивую неповторимую «Сказочную птицу»
Физминутка
Птицы летят
Крыльями шумят
Прогнулись над землей,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
И очень бесшумно
На место садятся.
Показ воспитателя
Воспитатель: - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.
- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?
Дети: (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания).
Воспитатель: - Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки.
Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
Воспитатель: - Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Воспитатель приглашает детей пройти в «Сказочную мастерскую»
Дети проходят за столы.
Пальчиковая гимнастика: Птички-невелички
Птички невелички
По небу летели
Птички невелички
На ладошку сели
Будем птичек привечать
Будем птичек величать
А воробушка узнаем
Сразу милого поймаем
Будет петь для деточки
В золочёной клеточке
Ой беда, Ой беда
Улетела навсегда
За гору высокую
За реку широкую.
Повторить с детьми правила работы с ножницами.
(самостоятельная творческая деятельность детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые птицы у вас получились, у всех такие разные и сказочные. Ребята, у нас получилась целая стая Птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Занятие "Сказочная птица желаний"
Это занятие по изобразительной деятельности в средней группе с применением способов нетрадиционного рисования (оттиск ладошкой, рисование ватной палочкой)....
Занятие " В гости к сказочной птице"
Интегрированное занятие для средней группы, по развитию речи....
Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья
Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Сказочная птица»
Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко...
«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.
Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Закрепить навыки детей с техникой рисования «граттаж». Развивать речь детей....