Конспект открытого занятия " Гусеница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Марчук Ольга Александровна

Развивать познавательный интерес , мелкую моторику при работе с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по лепке " Гусеница"18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе

Тема: «Гусеница»

Воспитатель: Марчук О.А
Цель:

1) Формировать интерес к работе с пластилином.

2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина.

3)Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Задачи:

Воспитательная: Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании коллективной композиции; Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым;

Развивающая: Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц; Развивать чувство формы и цвета.

Обучающая: Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.

Материалы и оборудование: Вырезанный лист из картона зеленого цвета ( на каждого ребенка) , игрушка гусеница ,игрушка стрекоза, майский жук, нарисованная поляна на ватмане,  дощечка для лепки, стека, пластилин зелёного и чёрного цвета, влажные салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Вводная часть:

 –Ребята, смотрите коробочка ( стоит на видном месте). Давайте посмотрим ,что там внутри. (вытаскивает гусеницу) .Здравствуйте ребята ,я хочу вам рассказать одну историю.

« На одной поляне жила-была гусеница.  Она хорошо умела ползать, но ей очень хотелось научиться летать. На поляне было много жителей, и многие из них умели летать. Однажды гусеница спросила майского жука:

— Скажите, Майский Жук, как мне научиться летать?
Майский Жук посмотрел на нее насмешливо и сказал:
— Летать! Да у тебя даже нет крыльев!!! Рожденный ползать летать не может!
Он рассмеялся и улетел.
Гусеница огорчилась, но не отчаялась. Она обратилась с тем же вопросом к стрекозе:
— Стрекоза, Вы так быстро и красиво летаете, как мне научиться летать?
Стрекоза глянула на гусеницу и рассмеялась:
— Забудь! Рожденный ползать летать не может!
Гусеница расстроилась. Но она все равно хотела научиться летать, более того, она знала, что будет летать.
Жители поляны узнали от жука и стрекозы, что Гусеница хочет летать, и стали смеяться над ней; даже те, кто ползал и не летал, смеялись над Гусеницей.

Но Гусеница была упорна в своем желании полететь, и тогда она поползла на большое дерево, поближе к небу и сплела себе кокон. Первое время жители поляны подлетали и подползали к кокону и громко смеялись над Гусеницей. Но она им ничего не отвечала, и вскоре жители поляны забыли о ней. Прошло какое-то время, и однажды утром жители поляны увидели прекрасную Бабочку. Ее крылышки переливались всеми цветами радуги в лучах солнца. Она грациозно перелетала с цветка на цветок. Жители зачарованно смотрели на нее — никогда еще на их поляне не было такого чуда. Они решили с ней познакомиться:
— Скажи, кто ты и откуда, прекрасная Бабочка?
Бабочка улыбнулась, хлопнула пару раз своими красивыми крылышками и сказала:
— Я Гусеница, сегодня вылетела из кокона вон с того большого дерева.
Жители поляны засмеялись: они не могли в это поверить. И наперебой восклицали:
— Не может быть! Гусеницы не летают!
Бабочка ничего им не ответила. Тогда жители помчались к большому дереву посмотреть на кокон, и что они увидели!? Кокон был пуст. Гусеницы нигде не было.

Воспитатель: -Ребята, у меня нет друзей, и я хочу чтоб вы помогли мне  их найти .

Физкультминутка:

Рано гусеница встала (встать на ножки),

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползала (наклоны в сторону),

И, конечно же, устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –

Захотелось ей поспать (руки под щечку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать),

Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!

Основная часть

Воспитатель:  Ребята, давайте  рассмотрим гусеницу. Гусеница состоит из кружочков. Большой круг -это голова, на голове есть глазки. А туловище состоит из маленьких кружочков. , а какого цвета у нас гусеница?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: а теперь садимся с вами за стол и вылепим гусеницу. Перед вами на картоне прикреплена голова гусеницы
-Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым.
Потом берем пластилиновые шарики и рядом с головой прикрепляем один за другим, соединяя их друг с другом,

В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.

Воспитатель помогает детям (кому это нужно)

Заключительная часть

Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на большой зелёный листок из картона и любуются выполненной работой.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам лепить гусеницу?

- И мне понравилось, как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались.

Гусеница благодарит детей:

-Спасибо Вам, ребята. Теперь у меня появилось много друзей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»

Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: « Как дети помогли гусенице вырасти».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: « Как дети помогли гусенице вырасти».Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей ...

Конспект открытого занятия по кружковой работе в средней группе Тема: Гусеница. Печатание на пластилиновой основе.

занятие по художественному творчеству (лепка) в нетрадиционной технике: печатание на пластилиновой основе...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...