конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему "Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пучкова Елена Ивановна

 Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации.

 Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибам.                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_applikatsiya.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   место проведения____________

Ессентуки, 2022г. Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Утверждаю:
                                Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 22    г.

Конспект НОД

По художественно-эстетическому  развитию

На тему: « Грибы»

Для детей средней группы.

  Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                                                 Пучкова Елена Ивановна                                                                  

дата  проведения ____________      

Цель:

 Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации.

 Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибам.                      Научить различать их по внешнему виду.

Воспитывать бережное отношение к природе.              

Задачи:

 Обучающие:

Расширять и закреплять знания детей о различных видах грибов;

Объяснить  правила поведения в лесу;

Способствовать развитию любознательности , мышления ,способности делать выводы и умозаключения;

Развивать внимание , память , сенсорное восприятие ;

Развивать воображение;

    Воспитывать волевые качества – терпение , умение доводить работу до конца .                                                                                                     1. Совершенствовать изобразительные навыки путем использования различных выразительных средств.

 Воспитывать художественно – эстетический вкус через приобщение детей  произведениям живописи.

Развивающие :

Развивать  диалогическую речь путём участия детей в беседе, выражение своего мнения и вопросам по теме; развивать умение задавать вопросы;

Развивать умение обсуждать творческие работы с детьми с целью научить ребёнка видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и сточки зрения других людей – взрослых и детей ;

Развивать артикуляционную моторику и увеличить словарный запас детей.

Воспитывающие :

Воспитывать бережное отношение к природе.                    Сформировать у детей представления о жизни грибов в лесу.

Привить детям любовь и чуткое отношение к лесу .

Интеграция образовательных областей :                                  Познавательное развитие.                                                                              Речевое развитие.                                                                           Художественно-эстетическое развитие.                                               Социально-коммуникативное развитие.                                              Физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов загадок,  познавательные нод,  презентации, дидактические игры.

Материалы: Презентация «грибы», иллюстрации грибов, образец  работы, листы цветного картона с приклеенной заготовкой зелёной травки, шаблона гриба,  клей, кисти , крупа манная и гречневая.

Активизация словаря: Съедобные, несъедобные грибы; опята, сыроежки, маслята, подберезовик, белый гриб, мухомор, поганка, гречневая крупа, манная крупа.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня нам предстоит очень дальнее и интересное путешествие. А вот куда мы отправимся, узнаем чуть позже. А пока нам надо подготовиться, чтобы у нас было хорошее настроение, чтобы мы были добрыми и веселыми! Давайте вспомним добрый стишок:

Дети:

«Солнце на небе проснулось, Нам, ребята улыбнулось, Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем». 

Воспитатель: Ребята, мне сегодня приснился удивительный сон. Очутилась я в большом – пребольшом лесу. А лес, оказался не простой, а волшебный, сказочный. Заговорили со мной деревья человеческим голосом. И знаете, что они мне сказали? Что очень  просят помочь зверушкам сделать запасы на зиму. 

-Каких зверей можно встретить в лесу осенью?

– Кто укладывается спать на всю зиму?

– Кто меняет на зиму шубку?

– Кто делает запасы на зиму?

(ответы детей)

(Звучит музыка.)

Воспитатель читает стихотворение Г. Новицкой «Осенняя сказка»

Осенняя сказка

Начинается тихо.

Она ходит по лесу,

Как будто лосиха,

Не видать, не слыхать,

Как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами.

Воспитатель: -Осень приходит в лес тихо. Но с ее приходим в лесу меняется природа и жизнь зверей. Осень приносит много даров. Сегодня мы  познакомимся с дарами осени – грибами и поможем зверушкам сделать запасы. А с какими мы узнаем из загадок.

Загадки

1. Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

2.Где-то во лесочке, Прямо под листочком, Рыжий, озарной грибок, Первым я увидеть смог .(Лисичка)

3 Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

 4. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ...  (подосиновик)

5 Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут... (Маслёнок)

6 На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)  

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали. А теперь давайте посмотрим презентацию про грибы. (показ слайдов).            

Воспитатель:  А теперь я хочу проверить как вы запомнили какие бывают грибы. И сможем мы помочь зверушкам собрать съедобные грибы?

Игра «Сбор грибов».

Перед детьми разложены карточки с изображением грибов, они должны собрать в корзинку только съедобные.

Воспитатель:  Но идя в лес за грибами надо соблюдать правила.  Запомните ребята – Правила поведения в лесу.

  1. За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
  2. На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
  3. Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
  4. Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель : Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб». (Показ изготовленного образца), а потом наши грибы передадим в волшебный лес зверушкам , но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки ( Дети идут по кругу, с наклонами влево- вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали ( Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

Воспитатель:  Пальчиковая гимнастика :

 Вот помощники мои

 Их, как хочешь поверни,

 Хочешь эдак, хочешь так-

 Не обидятся никак.

 Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

1. Нанести клей на шляпку. 2. Всю шляпку заложить гречневой крупой.

3.Наносим клей на ножку. 4 затем засыпаем манной крупой (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы) 5. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!

Итог НОД:

Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним ; где мы были, что нового узнали и кому помогали?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, когда работы подсохнут мы передадим их  в осенний лес зверушкам, а за ваши старания я угощу вас шоколадными грибочками (дети получают сладкие призы) .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации(продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа.

В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошл...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево».

                   Конспектнепосредственно образовательной деятельности         по аппликации во второй...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей «А» группе на тему: «Светофор».

Интеграция образовательных областей:Художественное творчество, Познание, Социализация, Безопастность.Программное содержание:- познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить назван...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура.  Методики и технологии: икт, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деяте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...