Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Витрина магазина бытовой техники
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Витрина магазина бытовой техники
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»
Цель: закрепить знания детей о бытовой технике, расширять представления об общей композиции, посредством аппликации развивать художественно-эстетический вкус.
Образовательные задачи: продолжать учить вырезать по нарисованному шаблону предмет бытовой техники, дополнять рисунок деталями; закреплять умение наклеивать изображения знакомых предметов на бумагу, умение красиво располагать свою работу на листе для создания общей композиции.
Развивающие задачи: развивать умение пользоваться ножницами, творчество детей, эстетический вкус, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе с клеем, умение работать в коллективе.
Коммуникация образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением бытовой техники, большой лист бумаги с изображением витрины магазина бытовой техники.
Раздаточный материал: разрезные картинки, шаблоны, заготовки из цветной бумаги разных цветов, альбомного листа, ножницы, клей, фломастеры черного цвета.
Методы и приемы:
- Наглядные методы: наблюдение, демонстрация.
Приемы: показ способа действия, показ образца.
- Словесные методы: рассказ педагога, беседа.
Приемы: вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
- Игровые методы: дидактическая игра, воображаемая ситуация.
Приемы: загадки, создание игровой ситуации.
Предварительная работа: проведение занятий, дидактических игр, рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники и ее применения, рисование.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята! Сегодня, когда я пришла в группу, я нашла вот это письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Лунтика! Он просит нас о помощи. Что же случилось? Давайте прочитаем:
«Ребята! В нашей волшебной стране случилась беда – с витрины магазина пропала вся бытовая техника! Помогите, пожалуйста, мне вернуть её!»
- Ну что, ребята, поможем Лунтику? (Ответ детей)
2. Основная часть.
- Что же такое «бытовая техника?» (техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы)
- Ребята, а что же такое витрины магазинов, для чего они нужны? (Витрины есть почти у всех магазинов, это своего рода реклама товаров, которые можно купить)
- Ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Вот только как нам туда попасть? Подождите, здесь есть ещё записка». Чтобы попасть в волшебную страну, вам нужно отгадать на загадки».
Дом на ножках-
Посреди окошко.
Засветится окно-
Появится кино. (Телевизор)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!”. (Чайник)
- Молодцы! Путь в волшебную страну открыт! Давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова «Крибле! Крабле! Бумс!»
- Вот мы и оказались в волшебной стране. А вот и витрина магазина бытовой техники. И, правда, в ней нет ни одного бытового прибора. Ребята, а как же мы сможем помочь жителям города? (Ответы детей)
-Я предлагаю вам сделать из цветной бумаги аппликации предметов бытовой техники и расположить их в витрине. Но сначала мы вспомним, для чего же нужна бытовая техника?
Физкультминутка, игра «Продолжи предложение». (Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.)
• Пылесос нужен для того, чтобы. .
• Телевизор. .
• Чайник. .
• Стиральная машина. .
• Утюг. .
• Холодильник.
А теперь мы можем начать работать.
Дети садятся на места.
- Для того чтобы каждый из вас узнал, какой предмет бытовой техники он будет вырезать и наклеивать, надо сложить картинку.
Дидактическая игра «Сложи картинку».
- Ну вот, теперь вы знаете, какой предмет будете вырезать и наклеивать. Сначала вы обведете по шаблону предмет, вырежете его, наклеите на белый лист, дополните его деталями. А уже готовую картинку расположите на витрину. Большие предметы - холодильник, пылесос, стиральную машину мы расположим внизу, а приборы поменьше – чайник, утюг и телевизор - вверху на полках.
Перед тем, как начать работу, нам необходимо вспомнить правила безопасного поведения при работе с ножницами. Какие правила вы знаете? (Ответы детей)
- А теперь вспомним, как правильно намазывать клеем – от центра к краям, кисточку держим правильно, набираем клея понемногу, кладем кисточку на подставку.
Можно приступать к работе.
Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя.
ИТОГ.
- Ребята, посмотрите какая яркая и красивая витрина у нас получилась! Вам нравится? А что бы каждый из вас хотел купить в этом магазине? (Ответы детей) А как вы думаете, Незнайка – обрадуется?
Рефлексия.
- А теперь нам надо опять возвращаться в группу. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – в группу возвратись опять.
- Что мы сегодня делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)
Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Что нам осень принесла
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Что нам осень принесла...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Грибы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Грибы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Формиров...