Технологическая карта НОД по лепке в старшей группе на тему: «Дары Леса»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Останина Мария Николаевна

Технологическая карта НОД по лепке в старшей группе на тему: «Дары Леса» 

Автор-разработчик Останина М.Н.

Цель:

закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание); развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

1. иллюстрации с грибами

Раздаточный материал:

1.доска для лепки

2.пластилин.

Длительность мероприятия: 25 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Приморского района г. Санкт-Петербурга,

Санкт-Петербург, воспитатель.

Автор-разработчик Останина М.Н.

Технологическая карта НОД по Лепке

в старшей группе на тему:

«Дары Леса»

Санкт-Петербург

2022 год


Цель:

закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание); развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

1. иллюстрации с грибами

Раздаточный материал:

1.доска для лепки

2.пластилин.

Длительность мероприятия: 25 минут

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1. Вводная часть

Что же спрятано под платком на столе??

Рассуждения детей

Проблемная ситуация/Мотивация

Мотивация

1.Под платком на столе что-то спрятано

2.Находим записку с загадкой про гриб и пластилин

3.Как вы думаете, что за задание нам предстоит выполнить?

1.Рассматривание стола с неизвестным содержимым

2.Дети отгадывают загадку, находят гриб

3.Принимают решение слепить гриб

3

2. Основная часть.

1.Беседа и рассматривание грибов

1.Давайте рассмотрим грибы?

2.Чем они похожи? Чем они отличаются?

1.Рассматривание грибов

2.Рассуждения детей

4

2.Показ выполнения лепки

1. Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. 2.Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба.

3.Теперь беру другой кусочек пластилина, кладу его на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления)

1. Ответы детей о способе лепки гриба.

2. Наблюдают за действиями педагога

3. Наблюдают за действиями педагога и присоединяются к уточнениям

5

3.Физкультминутка

1.Проводит физкультминутку «Боровик»

По дорожке шли - (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Боровик нашли.

Боровик боровой (приседают, опускают голову)

В мох укрылся с головой.                            

Мы его пройти могли, (опускают голову еще ниже, группируются)

Хорошо, что тихо шли (вновь идут по кругу)

1.Выполняют физкультминутку

3

4.Минутка ОБЖ

1.Педагог напоминает последовательность работы и правила безопасности во время работы с пластилином.

1. Прослушивают напоминания о ходе работы.

2. Слушают и повторяют правила безопасности во время работы с пластилином.

2

5.Самостоятельная деятельность

- Разомнем пальчики перед работой? Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

1. Помощь в выполнении самостоятельной части работы.

1.Выполняют пальчиковую гимнастику.

2. Самостоятельно грибы.

5

3. Заключительная часть

 Итог занятия. Систематизация знаний.

Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!

2

4. Рефлексия.

Выставка детских работ.

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки  

1.Организует выставку детских работ для формирования элементарных навыков самоконтроля, самооценки 

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по лепке старшая группа

Задачи: Образовательные:  совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплят...

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе на тему «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Предоставить возможность проявить свои творческие спос...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Дары леса»

Конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста.Занятие направлено на: совершенствование лексико-грамматического строя речи;- расширирение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Я...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дары леса».

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дары леса».Задачи: расширять и уточнять представления детей о лесных ягодах и грибах,...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дары леса».

Задачи: расширять и уточнять представления детей о лесных ягодах и грибах, способах их использования; упражнять в умении составлять  загадки-описания о живых и неживых объектах леса. Развивать ло...