Технологическая карта НОД по лепке в старшей группе на тему: «Дары Леса»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта НОД по лепке в старшей группе на тему: «Дары Леса»
Автор-разработчик Останина М.Н.
Цель:
закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание); развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
1. иллюстрации с грибами
Раздаточный материал:
1.доска для лепки
2.пластилин.
Длительность мероприятия: 25 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Приморского района г. Санкт-Петербурга,
Санкт-Петербург, воспитатель.
Автор-разработчик Останина М.Н.
Технологическая карта НОД по Лепке
в старшей группе на тему:
«Дары Леса»
Санкт-Петербург
2022 год
Цель:
закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание); развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
1. иллюстрации с грибами
Раздаточный материал:
1.доска для лепки
2.пластилин.
Длительность мероприятия: 25 минут
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть | Что же спрятано под платком на столе?? | Рассуждения детей | |
Проблемная ситуация/Мотивация | Мотивация 1.Под платком на столе что-то спрятано 2.Находим записку с загадкой про гриб и пластилин 3.Как вы думаете, что за задание нам предстоит выполнить? | 1.Рассматривание стола с неизвестным содержимым 2.Дети отгадывают загадку, находят гриб 3.Принимают решение слепить гриб | 3 |
2. Основная часть. 1.Беседа и рассматривание грибов | 1.Давайте рассмотрим грибы? 2.Чем они похожи? Чем они отличаются? | 1.Рассматривание грибов 2.Рассуждения детей | 4 |
2.Показ выполнения лепки | 1. Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. 2.Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. 3.Теперь беру другой кусочек пластилина, кладу его на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) | 1. Ответы детей о способе лепки гриба. 2. Наблюдают за действиями педагога 3. Наблюдают за действиями педагога и присоединяются к уточнениям | 5 |
3.Физкультминутка | 1.Проводит физкультминутку «Боровик» По дорожке шли - (дети идут по кругу, взявшись за руки) Боровик нашли. Боровик боровой (приседают, опускают голову) В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, (опускают голову еще ниже, группируются) Хорошо, что тихо шли (вновь идут по кругу) | 1.Выполняют физкультминутку | 3 |
4.Минутка ОБЖ | 1.Педагог напоминает последовательность работы и правила безопасности во время работы с пластилином. | 1. Прослушивают напоминания о ходе работы. 2. Слушают и повторяют правила безопасности во время работы с пластилином. | 2 |
5.Самостоятельная деятельность | - Разомнем пальчики перед работой? Пальчиковая гимнастика «Грибы»: Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел. 1. Помощь в выполнении самостоятельной части работы. | 1.Выполняют пальчиковую гимнастику. 2. Самостоятельно грибы. | 5 |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились! | 2 | |
4. Рефлексия. Выставка детских работ. | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки 1.Организует выставку детских работ для формирования элементарных навыков самоконтроля, самооценки | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД с детьми старшей группы по теме "Извержение вулкана" (познавательное развитие)
НОД с детьми старшей группы по теме "Извержение вулкана"...
Технологическая карта занятия по лепке старшая группа
Задачи: Образовательные: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплят...
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе на тему «День снятия блокады Ленинграда»
Цель: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Предоставить возможность проявить свои творческие спос...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Дары леса»
Конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста.Занятие направлено на: совершенствование лексико-грамматического строя речи;- расширирение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Я...
Технологическая карта занятия с детьми старшей группы на тему "Космос"
Познакомить детей с 3D моделированием...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дары леса».
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дары леса».Задачи: расширять и уточнять представления детей о лесных ягодах и грибах,...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дары леса».
Задачи: расширять и уточнять представления детей о лесных ягодах и грибах, способах их использования; упражнять в умении составлять загадки-описания о живых и неживых объектах леса. Развивать ло...