Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дары леса».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Задачи: расширять и уточнять представления детей о лесных ягодах и грибах, способах их использования; упражнять в умении составлять  загадки-описания о живых и неживых объектах леса. Развивать логическое мышление, объём внимания и наблюдательность; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в умении образовывать  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять форму множественного числа, родительного падежа)   Закреплять знания цифр от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов.

Воспитывать усидчивость, целеустремлённость, доводя начатое дело до конца.

Оборудование : игрушка-белочка, домик белки - дупло, картинки с грибами и ягодами, корзина, карточки с грибами и цифры от 1 до 5, листья (клёна, дуба, тополя и берёзы) с загадками, кочка, схемы- рисунки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дары леса».

Задачи: расширять и уточнять представления детей о лесных ягодах и грибах, способах их использования; упражнять в умении составлять  загадки-описания о живых и неживых объектах леса. Развивать логическое мышление, объём внимания и наблюдательность; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в умении образовывать  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять форму множественного числа, родительного падежа)   Закреплять знания цифр от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов. 

Воспитывать усидчивость, целеустремлённость, доводя начатое дело до конца.

Оборудование : игрушка-белочка, домик белки - дупло, картинки с грибами и ягодами, корзина, карточки с грибами и цифры от 1 до 5, листья (клёна, дуба, тополя и берёзы) с загадками, кочка, схемы- рисунки.

Этап занятия

Вводная часть

1.- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

-Где живет белочка?

-Откуда она к нам пришла?

-Как называется ее домик? А вот и ее домик. (домик белочки – дупло)

-Что это у белочки в дупле?

-Где растут грибы?

-Какие вы знаете грибы?

-Как называются грибы, которые растут под березой? Под осиной?

На пеньках? Грибы рыжего цвета?

Какие грибы называются в честь дождя?

-Какие из них съедобные, а какие несъедобные?

-Что может произойти, если съесть несъедобный гриб?

-Что можно приготовить из грибов?

-Как их заготовляют?

 -Какие части гриба вы знаете?

-Как называются корни грибов?

-Какие звери любят лакомиться грибами?

-А из каких грибов белочка сделала себе запасы?

-Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные?

-Как вы думаете, для чего у белочки в дупле несъедобные грибы?

-Назовите эти грибы ласково, а теперь со словом «много».

Время

7 мин.

Основная часть

2.-Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в лес,

в гости к белочке.

-Что мы там увидели? (ответы детей)

-Ребята, а я увидела …

«Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит пред светлою поляной

-Какого цвета лес я увидела?

-Что значит «пестрою стеной»?

-Какое время года в этом лесу?

-Что можно найти в лесу или увидеть в это время года?

-Мы уже с вами представили, что находимся в лесу, и каждый из вас что-то нашел, увидел, услышал.

-Попробуйте составить загадку-описание об этом предмете?

-А мы попробуем отгадать, что увидел каждый из вас.

3.-Ребята, а как называют людей, которые собирают грибы?

4.-Что это у нас стоит? (корзина)

-Как вы думаете,  откуда она?

-Что в корзину собирают?

-А что в этой корзине? (картинки с грибами и цифры).

Игра «Цифры потерялись».

-Можем мы узнать, сколько грибов на картинках?          

-Поставьте соответствующую цифру к каждой картинке.

-Ребята, что у нас еще есть в корзинке?

-Вместе с грибами в корзину залетели листочки.

-С каких деревьев листья? Какие?

(листья: берёзовый, тополиный, кленовый, дубовый)

-О чем были загадки? (картинки с ягодами)

-Кто из зверей любит лакомиться ягодами?

-Где растут эти ягоды? Какие значит они?

-Какие вы знаете лесные ягоды красного цвета, а черного

или темно-синего цвета?

-Какие ягоды растут в лесу, на болоте?

-Когда они созревают?

-На чем они растут?

16 мин.

Заключительная часть

Рефлексия.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « волшебные цветы .» в соответствии с ФГОС.

Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:«Художественно - эстетическое»:•Побуждать к созданию оригинального образ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС

"Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Свойства воздуха и его значения для живых существ»

Познавательное развитие: Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи: -дать дет...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по теме: «СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Чудеса в весеннем лесу»

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет любознательность,  интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения  явлениям  природы; склонен наблюдать...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дары леса».

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дары леса».Задачи: расширять и уточнять представления детей о лесных ягодах и грибах,...