Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дары леса».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи: расширять и уточнять представления детей о лесных ягодах и грибах, способах их использования; упражнять в умении составлять загадки-описания о живых и неживых объектах леса. Развивать логическое мышление, объём внимания и наблюдательность; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять форму множественного числа, родительного падежа) Закреплять знания цифр от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов.
Воспитывать усидчивость, целеустремлённость, доводя начатое дело до конца.
Оборудование : игрушка-белочка, домик белки - дупло, картинки с грибами и ягодами, корзина, карточки с грибами и цифры от 1 до 5, листья (клёна, дуба, тополя и берёзы) с загадками, кочка, схемы- рисунки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дары леса».
Задачи: расширять и уточнять представления детей о лесных ягодах и грибах, способах их использования; упражнять в умении составлять загадки-описания о живых и неживых объектах леса. Развивать логическое мышление, объём внимания и наблюдательность; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять форму множественного числа, родительного падежа) Закреплять знания цифр от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов.
Воспитывать усидчивость, целеустремлённость, доводя начатое дело до конца.
Оборудование : игрушка-белочка, домик белки - дупло, картинки с грибами и ягодами, корзина, карточки с грибами и цифры от 1 до 5, листья (клёна, дуба, тополя и берёзы) с загадками, кочка, схемы- рисунки.
Этап занятия Вводная часть | 1.- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? -Где живет белочка? -Откуда она к нам пришла? -Как называется ее домик? А вот и ее домик. (домик белочки – дупло) -Что это у белочки в дупле? -Где растут грибы? -Какие вы знаете грибы? -Как называются грибы, которые растут под березой? Под осиной? На пеньках? Грибы рыжего цвета? Какие грибы называются в честь дождя? -Какие из них съедобные, а какие несъедобные? -Что может произойти, если съесть несъедобный гриб? -Что можно приготовить из грибов? -Как их заготовляют? -Какие части гриба вы знаете? -Как называются корни грибов? -Какие звери любят лакомиться грибами? -А из каких грибов белочка сделала себе запасы? -Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные? -Как вы думаете, для чего у белочки в дупле несъедобные грибы? -Назовите эти грибы ласково, а теперь со словом «много». | Время | |
7 мин. | |||
Основная часть | 2.-Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в лес, в гости к белочке. -Что мы там увидели? (ответы детей) -Ребята, а я увидела … «Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный Веселой, пестрою стеной Стоит пред светлою поляной -Какого цвета лес я увидела? -Что значит «пестрою стеной»? -Какое время года в этом лесу? -Что можно найти в лесу или увидеть в это время года? -Мы уже с вами представили, что находимся в лесу, и каждый из вас что-то нашел, увидел, услышал. -Попробуйте составить загадку-описание об этом предмете? -А мы попробуем отгадать, что увидел каждый из вас. 3.-Ребята, а как называют людей, которые собирают грибы? 4.-Что это у нас стоит? (корзина) -Как вы думаете, откуда она? -Что в корзину собирают? -А что в этой корзине? (картинки с грибами и цифры). Игра «Цифры потерялись». -Можем мы узнать, сколько грибов на картинках? -Поставьте соответствующую цифру к каждой картинке. -Ребята, что у нас еще есть в корзинке? -Вместе с грибами в корзину залетели листочки. -С каких деревьев листья? Какие? (листья: берёзовый, тополиный, кленовый, дубовый) -О чем были загадки? (картинки с ягодами) -Кто из зверей любит лакомиться ягодами? -Где растут эти ягоды? Какие значит они? -Какие вы знаете лесные ягоды красного цвета, а черного или темно-синего цвета? -Какие ягоды растут в лесу, на болоте? -Когда они созревают? -На чем они растут? | 16 мин. | |
Заключительная часть | Рефлексия. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « волшебные цветы .» в соответствии с ФГОС.
Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:«Художественно - эстетическое»:•Побуждать к созданию оригинального образ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС
"Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Свойства воздуха и его значения для живых существ»
Познавательное развитие: Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи: -дать дет...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Чудеса в весеннем лесу»
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дары леса».
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дары леса».Задачи: расширять и уточнять представления детей о лесных ягодах и грибах,...
- Мне нравится (1)