Конспект ООД в младшей группе №1 на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через разные виды деятельности»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие мелкой моторики через разные виды деятельности.
Задачи:
- обучающие: улучшить мелкую моторику пальцев и кистей рук; создать у детей радостное настроение, помочь понять содержание потешек, вызвать желание слушать потешки, подговаривать слова, продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке;
- развивающие: способствовать развитию воображения, умения ориентироваться в окружающем, закрепить знание о животных, научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности; развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывающие: воспитывать интерес к стихам, к русскому фольклору, к пальчиковым играм; любовь к животным.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивная, продуктивная, музыкально-художественная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_mladshey_gruppe_no1.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3 с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район
Республики Башкортостан
Конспект ООД в младшей группе №1
на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через разные виды деятельности»
Воспитатель младшей группы №1
Хуснутдинова Рафиля Рафиловна
2020-2021 учебный год
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие мелкой моторики через разные виды деятельности.
Задачи:
- обучающие: улучшить мелкую моторику пальцев и кистей рук; создать у детей радостное настроение, помочь понять содержание потешек, вызвать желание слушать потешки, подговаривать слова, продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке;
- развивающие: способствовать развитию воображения, умения ориентироваться в окружающем, закрепить знание о животных, научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности; развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывающие: воспитывать интерес к стихам, к русскому фольклору, к пальчиковым играм; любовь к животным.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивная, продуктивная, музыкально-художественная.
Материал: игрушки – ёж, белочка, лиса, зайчик, мишка.
Предварительная работа: чтение потешек.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, на улице светит солнышко, радуется нам. Давайте поздороваемся с солнышко и друг с другом.
Музыкальное приветствие: “Здравствуйте!”
Воспитатель: Где же наше Солнышко? Спряталось за тучку и уснуло. Плохо нам без солнышка. Пойдем солнышко будить. А где же нам его искать?
Кто нам покажет дорогу? Отгадайте.
Загадка:
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках- это (ежик).
Воспитатель: На лесной опушке в маленькой избушке Ёжик-крошка там живет. Может он нам дорожку покажет?
Ёжик: Расскажу и покажу, если вы со мной поиграете. Возьмите шишечки из корзинки, они очень на меня похожи.
Игра с шишками (самомассаж)
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать,
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Шишка колет наши ладошки,
Мы покатаем шишку немножко.
Воспитатель: Молодцы! Кладите шишки в корзинку!
Ёжик: Какие молодцы. Идите прямо увидите белку, она поможет.
Воспитатель: А вот и белочка. Белочка, скажи, где солнышко живет?
Белочка: Скажу, если вы расскажете обо мне потешку.
(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Белочка: Какие молодцы. Идите к зайчику, он покажет.
Воспитатель: А вот Зайка серенький.
Зайка: Ребята, у меня ничего не получается. Вот здесь рисунки, но им чего-то не хватает. Нужно прицепить прищепки, чтобы получились красивые рисунки. Помогите мне, пожалуйста.
Игра с прищепками.
Зайка: Спасибо вам за помощь, ребята! Идите к мишке, он знает где Солнышко живет.
Воспитатель: Ребятки, а кто это у нас под деревом сидит? Большой какой. Кто это? Мишка.
Мишка: Ребята, поиграйте со мной.
Физминутка «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою “топ”.
Мишка: Какие молодцы! Идите за лисой. Она вам поможет.
Воспитатель: Ой, а кто это ? Лиса.
Лиса: Я заблудилась, забыла дорогу к своему дому. Покажите мне, пожалуйста, дорогу.
Воспитатель: Давайте соберем( построим) дорогу из пазлов.
Лиса показала, что солнышко спит за тучкой. Давайте разбудим солнышко.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе).
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Солнышко просыпается.
Солнышко: Спасибо ребята, что вы меня разбудили.
Воспитатель: Ребятки, а нарисуем солнышко на память о нашем путешествии. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Достает поднос с манной крупой). Давайте нарисуем солнышко пальчиком на манке. Амалия, какое солнышко?(круглое, красивое). Я нарисую солнышко, а вы - лучики. Молодцы, ребятки.
Солнышко благодарит детей.
Воспитатель: Пора возвращаться нам в детский сад, а солнышку на небо. До свидания.
Солнышко уходит.
Ребята, вам понравилось путешествие? Если да – похлопали громко-громко. А если вам было трудно – тихо-тихо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №195», 2 корпус...
Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2020-2021 г.
Пояснительная запискаИстоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, ...
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через разные виды деятельности
Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать ...
Программа профессионального саморазвития воспитателя 1 младшей группы Тропиной Анны Николаевны на 2022 - 2023 учебный год Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
Программа профессионального саморазвития...
Отчет по самообразованию в младшей разновозрастной группы « Улыбка» Тема : «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности »
В своей работе по данному направлению я использовала следующие принципы:-Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивает...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...