Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (тестопластика) в средней группе дошкольного возраста «Тарелки для Федоры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Алексеева Юлия Ильясовна

 Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (тестопластика) в средней группе дошкольного возраста «Тарелки для Федоры»

Программное содержание:

Учить детей лепить тарелку, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

Упражнять в соединении частей приемом прижимания.

Использовать в работе природный материал (крупа, семена растений)

Воспитывать эмоционально - эстетические чувства. Видеть красоту окружающих предметов.

Воспитывать нравственные качества. Сопереживать и помогать герою сказки.

Материал:

Иллюстрации декоративных тарелок, домик с персонажем сказки, соленое тесто, природный материал, доска для лепки, картонный круг – подставка, влажные салфетки.

Состав теста :

2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 ст. ложка растительного масла, 0,5 стакана воды.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Ход:

Дети стоят в кругу.

Восп: - «В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Сказка, дверцу приоткрой,

И ребят возьми с собой»

Дети садятся на ковер.

Восп: - Посмотрите, перед нами чей то домик.

Доносится плач.

Восп: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет. А узнать, кто же там плачет, нам поможет загадка.

«От бабушки-грязнули

Все вещи улизнули.

Остались у старушки

Лишь жабы да лягушки»

Восп: - Кто же это?

Дети: - Бабушка Федора!

Воспитатель приоткрывает шторку. За шторкой изображение бабушки Федоры.

Восп: - Правильно, ребята, это бабушка Федора. А как вы думаете, почему она плачет?

Варианты ответов детей.

Восп: - Дети, послушайте, что хочет сказать вам бабушка Федора.

Бабушка Федора : - «Посуда домой воротилась.

В пути поломалась, побилась.

Ребята, вы мне помогите:

Тарелки вы мне подарите»

Восп: - Ну что же, друзья, поможем бабушке? Подарим ей тарелочки?

Дети: - Да!

Восп: - На свете, существует огромное количество разнообразных тарелок. Посмотрите на эти тарелочки.

Воспитатель выставляет ширму – выставку иллюстраций различных тарелок.

Скажите, пожалуйста, какой формы все тарелки?

Дети: - Круглой.

Восп: - Правильно. Каждая тарелочка украшена по- разному. Сегодня мы с вами постараемся слепить для нашей бабушки Федоры тарелочки, и будем их украшать различными узорами. А лепить мы будем из соленого теста.

Для начала круговыми движениями рук нам необходимо скатать шар.

Воспитатель показывает прием раскатывания шара.

Затем мы кладем шар на картонный круг, и расплющиваем его ладошкой.

Показ воспитателя.

После этого мы прищипываем края нашей тарелочки до получения нужной формы.

Затем мы приступаем к украшению нашего изделия. Вы должны проявить свою фантазию, и придумать свой узор.

Восп: - А теперь вам нужно надеть фартуки мастеров, и садиться за рабочие места.

Дети надевают фартуки, садятся за столы.

Восп: - Перед работой нам необходимо размять наши пальчики.

«Это пальчики мои (шевелим пальчиками)

Их, как хочешь, поверни. (вращательные движениями кистями рук)

И вот этак, и вот так,

Не обидятся никак. (растираем ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять – (соединяем пальчики по порядку между собой)

Не сидится им опять. (вращательные движения кистями рук)

Постучали, повертели (барабаним пальчиками по краю стола)

И работать захотели». (сжимаем и разжимаем кулачки)

Восп: - Приступаем к работе.

Дети выполняют работу.

Восп: - А теперь принесите свои тарелочки на наш стол. Покажем их бабушке Федоре.

Восп: - Посмотрите, ребята, какие красивые тарелочки у вас получились. Как вы думаете, все справились с этой работой?

- Самира, тебе какая тарелочка понравилась? Почему?

- Ильмир, Что ты можешь сказать о работе Камиля?

Восп: - Ребята, вы все молодцы. Все очень старались, порадовали нашу бабушку Федору.

Бабушка Федора : - «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Спасибо вам, ребятушки»!

Восп: - «Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

«До свидания!» дружно скажем

И Федоре мы помашем».

Воспитатель закрывает шторку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему : «Тарелки для Федоры».

Программное содержание:

Учить детей лепить тарелку, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

Упражнять в соединении частей приемом прижимания.

Использовать в работе природный материал (крупа, семена растений)

Воспитывать эмоционально - эстетические чувства. Видеть красоту окружающих предметов.

Воспитывать нравственные качества. Сопереживать и помогать герою сказки.

Материал:

Иллюстрации декоративных тарелок, домик с персонажем сказки, соленое тесто, природный материал, доска для лепки, картонный круг – подставка, влажные салфетки.

Состав теста :

2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 ст. ложка растительного масла, 0,5 стакана воды.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Ход:

Дети стоят в кругу.

Восп: - «В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Сказка, дверцу приоткрой,

И ребят возьми с собой»

Дети садятся на ковер.

Восп: - Посмотрите, перед нами чей то домик.

Доносится плач.

Восп: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет. А узнать, кто же там плачет, нам поможет загадка.

«От бабушки-грязнули

Все вещи улизнули.

Остались у старушки

Лишь жабы да лягушки»

Восп: - Кто же это?

Дети: - Бабушка Федора!

Воспитатель приоткрывает шторку. За шторкой изображение бабушки Федоры.

Восп: - Правильно, ребята, это бабушка Федора. А как вы думаете, почему она плачет?

Варианты ответов детей.

Восп: - Дети, послушайте, что хочет сказать вам бабушка Федора.

Бабушка Федора : - «Посуда домой воротилась.

В пути поломалась, побилась.

Ребята, вы мне помогите:

Тарелки вы мне подарите»

Восп: - Ну что же, друзья, поможем бабушке? Подарим ей тарелочки?

Дети: - Да!

Восп: - На свете, существует огромное количество разнообразных тарелок. Посмотрите на эти тарелочки.

Воспитатель выставляет ширму – выставку иллюстраций различных тарелок.

Скажите, пожалуйста, какой формы все тарелки?

Дети: - Круглой.

Восп: - Правильно. Каждая тарелочка украшена по- разному. Сегодня мы с вами постараемся слепить для нашей бабушки Федоры тарелочки, и будем их украшать различными узорами. А лепить мы будем из соленого теста.

Для начала круговыми движениями рук нам необходимо скатать шар.

Воспитатель показывает прием раскатывания шара.

Затем мы кладем шар на картонный круг, и расплющиваем его ладошкой.

Показ воспитателя.

После этого мы прищипываем края нашей тарелочки до получения нужной формы.

Затем мы приступаем к украшению нашего изделия. Вы должны проявить свою фантазию, и придумать свой узор.

Восп: - А теперь вам нужно надеть фартуки мастеров, и садиться за рабочие места.

Дети надевают фартуки, садятся за столы.

Восп: - Перед работой нам необходимо размять наши пальчики.

«Это пальчики мои (шевелим пальчиками)

Их, как хочешь, поверни. (вращательные движениями кистями рук)

И вот этак, и вот так,

Не обидятся никак. (растираем ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять – (соединяем пальчики по порядку между собой)

Не сидится им опять. (вращательные движения кистями рук)

Постучали, повертели (барабаним пальчиками по краю стола)

И работать захотели». (сжимаем и разжимаем кулачки)

Восп: - Приступаем к работе.

Дети выполняют работу.

Восп: - А теперь принесите свои тарелочки на наш стол. Покажем их бабушке Федоре.

Восп: - Посмотрите, ребята, какие красивые тарелочки у вас получились. Как вы думаете, все справились с этой работой?

- Самира, тебе какая тарелочка понравилась? Почему?

- Ильмир, Что ты можешь сказать о работе Камиля?

Восп: - Ребята, вы все молодцы. Все очень старались, порадовали нашу бабушку Федору.

Бабушка Федора : - «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Спасибо вам, ребятушки»!

Восп: - «Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

«До свидания!» дружно скажем

И Федоре мы помашем».

Воспитатель закрывает шторку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" , ФЭМП в средней группе по теме: «У бабушки Федоры»

Конспект НОД по ОО  "Познавательное развитие" , ФЭМП в средней группе по теме: «У бабушки Федоры»...

Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».

Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему:  «Тарелки для Федоры»....

Конспект занятия по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».

Программное содержание:- Учить детей лепить тарелку, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. -Упражнять в соединении частей приемом прижимания.- Использовать...

Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».

Программное содержание: * Учить детей лепить тарелку, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. * Упражнять в соединении частей приемом прижимания. * Использо...

Конспект НОД «НАСЕКОМЫЕ» (Художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе дошкольного возраста №1 3- 4 лет

Конспект НОД«НАСЕКОМЫЕ»(Художественно-эстетическое развитие)во второй младшей группедошкольного возраста №1 3- 4 лет...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...

НОД по познавательному развитию с детьми средней группы дошкольного возраста на тему "Волшебница Зима!"

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада на тему "Волшебница Зима!"...