Конспект НОД «НАСЕКОМЫЕ» (Художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе дошкольного возраста №1 3- 4 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД
«НАСЕКОМЫЕ»
(Художественно-эстетическое развитие)
во второй младшей группе
дошкольного возраста №1 3- 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624)2-02
Конспект НОД
«НАСЕКОМЫЕ»
(Художественно-эстетическое развитие)
во второй младшей группе
дошкольного возраста №1 3- 4 лет
Разработала и выполнила:
Воспитатель: Клапцова Т. П.
КЛИН
20 Апреля 2018 года
«Насекомые»
ЦЕЛЬ: *Уточнение знаний о насекомых, их разнообразии, характерных
признаках;
*Развитие эстетического восприятия окружающей природы.
ЗАДАЧИ: *Продолжать знакомить детей с названиями и частями тела
Насекомых, обобщающим понятием – насекомые;
*Формировать умение принимать и понимать инструкцию
воспитателя;
*Развивать умение работать в коллективе;
*Продолжать учить отвечать на вопросы;
*Воспитывать доброжелательность;
*Учить способам наклеивания готовых форм частей гусениц,
Дополняя аппликацию рисованием фломастерами.
МАТЕРИАЛЫ: Мольберты, картинки насекомых (шмель, пчела, бабочка, кузнечик, божья коровка), заготовки для аппликации (зеленые листики, цветные круги), салфетки, кисти для клея, формочки для клея.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в группу за воспитателем, встают полукругом.
Педагог: «Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поприветствуем их: «Здравствуй дружок, Здравствуй дружок!
Становись скорей в кружок!
Давай улыбнемся и скажем привет!
Друг другу привет и гостям всем привет!
Присядем все на стулья и внимательно послушаем, что я вам сейчас расскажу. Сели ровно, ножки подружили.
Слетелись птицы с моря,
Садились у нас на заборе.
Пели птицы, сказывали птицы
Песни да сказки, были да небылицы
Одну я переняла да вам хочу рассказать.
«Жила-была гусеничка по имени Люся. Проснувшись, Люся выползла из-под сухого листика и удивилась: солнышко светило яркое, лучистое. Вдруг она почувствовала какой-то дивный запах, Люся подползла поближе и увидела крошечные зеленые листочки. На одном листике блестела капелька росы. Люся заглянула в нее и увидела там себя, такую красивую, как молодые листики. Люсе понравилось сидеть на дереве, сверху видно все кругом: вон толстый мохнатый шмель своими крохотными лапками опустился на белый цветок, труженица-пчела достает нектар из цветка, бабочка-красавица присела подкрепиться цветочным нектаром.
В траве под деревом Люся увидела маленькую божью коровку и зеленого кузнечика. Они играли в прятки:
- А можно, я тоже с вами поиграю? – спросила гусеничка.
- Ладно, спускайся, пои грай с нами…
Когда гусеничка ползла по стволу дерева, друзья могли видеть ее, а когда сползла вниз, на землю, то в пушистой травке Люсю трудно было найти. Наигравшись вдоволь, усталые друзья погрелись на солнышке и разбрелись по своим делам, ведь наступила весна, а насекомым нужно многое успеть сделать в это прекрасное время года.
- Ребята, вам понравилась сказка?
- А про кого она?
- А как вы думаете, чем наши герои похожи друг на друга? (У них у всех есть голова, усики, лапки, крылья)
- Как можно назвать персонажей сказки одним словом? Молодцы.
А сейчас мы с вами поиграем с гусеничкой.
Этот странный дом без окон (Руки над головой в форме
У людей зовется кокон. Крыши,
Свив на ветке этот дом, Кисти рук вьют кокон
Дремлет гусеница в нем. Кисти рук сложены под
Спит без просыпа всю зиму, щекой
Но зима промчалась мимо.
Март, апрель, капель-весна
Просыпайся ото сна Умываются.
Посмотрите ребята. Наша знакомая Люся загрустила, задумалась о чем-то,
Мечтает наверное о своих сестричках, которые еще спят и никак не проснутся. Как вы думаете, что мы сможем сделать, чтобы помочь гусеничке? Чтобы она снова стала веселой. Вот и правильно, мы конечно же ей поможем и сделаем для Люси подружек.
Сели на стулья, выпрямили спинки, приготовили ушки на макушке, чтобы внимательно слушать.
Проверим все ли у нас есть для работы?
*Заготовки – круги разного цвета
*Клей
*Кисти для нанесения клея
*Салфетки
*Листок – домик для гусеничек, подружек Люси.
Начинаем собирать гусеничек с самого маленького круга к самому большому. Заканчиваем, самым большим кругом – это голова гусенички, на ней мы с вами нарисуем усики, глазки и рот.
Молодцы, каких красивых подружек вы для Люси приготовили, она перестанет грустить. А мы с вами, когда пойдем на прогулку, понаблюдаем не проснулись ли настояшие друзья Люси.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект открытого занятия НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) во второй младшей группе. « Ягоды для птичек .»
: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей младшей группы дошкольного возраста «Наш весёлый теремок»
Занятие по мотивам русской народной сказке Теремок"...