Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».
Программное содержание:
* Учить детей лепить тарелку, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.
* Упражнять в соединении частей приемом прижимания.
* Использовать в работе природный материал (крупа, семена растений)
* Воспитывать эмоционально - эстетические чувства. Видеть красоту окружающих предметов.
* Воспитывать нравственные качества. Сопереживать и помогать герою сказки.
Материал:
* Иллюстрации декоративных тарелок, домик с персонажем сказки, соленое тесто, природный материал, доска для лепки, картонный круг – подставка, влажные салфетки.
Состав теста:
2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 ст.ложка растительного масла, 0,5 стакана воды.
Предварительная работа:
* Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе».
Ход:
Дети стоят в кругу.
Восп: - «В мире столько сказок есть,
Всех их и не перечесть.
Сказка, дверцу приоткрой,
И ребят возьми с собой»
Дети садятся на ковер.
Восп: - Посмотрите, перед нами чей то домик.
Доносится плач.
Восп: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет. А узнать, кто же там плачет, нам поможет загадка.
«От бабушки-грязнули
Все вещи улизнули.
Остались у старушки
Лишь жабы да лягушки»
Восп: - Кто же это?
Дети: - Бабушка Федора!
Воспитатель приоткрывает шторку. За шторкой изображение бабушки Федоры.
Восп: - Правильно, ребята, это бабушка Федора. А как вы думаете, почему она плачет?
Варианты ответов детей.
Восп: - Дети, послушайте, что хочет сказать вам бабушка Федора.
Бабушка Федора: - «Посуда домой воротилась.
В пути поломалась, побилась.
Ребята, вы мне помогите:
Тарелки вы мне подарите»
Восп: - Ну что же, друзья, поможем бабушке? Подарим ей тарелочки?
Дети: - Да!
Восп: - На свете, существует огромное количество разнообразных тарелок. Посмотрите на эти тарелочки.
Воспитатель выставляет ширму – выставку иллюстраций различных тарелок.
Скажите, пожалуйста, какой формы все тарелки?
Дети: - Круглой.
Восп: - Правильно. Каждая тарелочка украшена по- разному. Сегодня мы с вами постараемся слепить для нашей бабушки Федоры тарелочки, и будем их украшать различными узорами. А лепить мы будем из соленого теста.
Для начала круговыми движениями рук нам необходимо скатать шар.
Воспитатель показывает прием раскатывания шара.
Затем мы кладем шар на картонный круг, и расплющиваем его ладошкой.
Показ воспитателя.
После этого мы прищипываем края нашей тарелочки до получения нужной формы.
Затем мы приступаем к украшению нашего изделия. Вы должны проявить свою фантазию, и придумать свой узор.
Восп: - А теперь вам нужно надеть фартуки мастеров, и садиться за рабочие места.
Дети надевают фартуки, садятся за столы.
Восп: - Перед работой нам необходимо размять наши пальчики.
«Это пальчики мои (шевелим пальчиками)
Их, как хочешь, поверни. (вращательные движениями кистями рук)
И вот этак, и вот так,
Не обидятся никак. (растираем ладошки)
Раз, два, три, четыре, пять – (соединяем пальчики по порядку между собой)
Не сидится им опять. (вращательные движения кистями рук)
Постучали, повертели (барабаним пальчиками по краю стола)
И работать захотели». (сжимаем и разжимаем кулачки)
Восп: - Приступаем к работе.
Дети выполняют работу.
Восп: - А теперь принесите свои тарелочки на наш стол. Покажем их бабушке Федоре.
Восп: - Посмотрите, ребята, какие красивые тарелочки у вас получились. Как вы думаете, все справились с этой работой?
- Самира, тебе какая тарелочка понравилась? Почему?
- Ильмир, Что ты можешь сказать о работе Камиля?
Восп: - Ребята, вы все молодцы. Все очень старались, порадовали нашу бабушку Федору.
Бабушка Федора: - «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать
Спасибо вам, ребятушки»!
Восп: - «Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли.
«До свидания!» дружно скажем
И Федоре мы помашем».
Воспитатель закрывает шторку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...
Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».
Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры»....
Конспект занятия по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».
Программное содержание:- Учить детей лепить тарелку, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. -Упражнять в соединении частей приемом прижимания.- Использовать...
Конспект образовательной деятельности по информатике для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Я рисую в Paint» «Веселые котята»
Задачи, которые рассматриваются в данном материале:- Продолжение обучения детей восприятию и воспроизведению взаимного расположения геометрических фигур на плоскости с учётом их цвета и формы.- Работа...
Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Пасхальное волшебство"
Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушеними речи (ОНР).Методическая разработка для учителей логопедов и воспитателей логопедических групп....